Охридский пролог, Июня - читать, скачать - святитель Николай Сербский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
. Иустин начал читать Священное Писание и стал убеждённым христианином. Но ещё некоторое время он не хотел креститься и называть себя христианином до тех пор, пока лично не убедился в ложности всех обвинений, выдвигаемых язычниками против христиан. Придя в Рим, он быстро достиг великого почитания в философских кругах и приобрёл союзников. Узнав о мученической кончине свв. мчч. Птоломея и Лукия, видя мучения невинных христиан, он написал апологию в защиту христиан и христианского учения и передал её императору Антонину и сенату. Царь со вниманием прочитал апологию и своим указом повелел прекратить гонения на христиан. Иустин взял переписанный царский указ и отправился в Азию, где с помощью этой бумаги спас многих христиан от гонений. По его возвращении обратно в Рим, когда настало гонение со стороны Марка Аврелия, он написал другую апологию и направил её императору. Некий нечестный философ-киник Крискент осудил его как христианина из зависти, что Иустин победил его в прениях. Так Иустин был брошен в темницу. Желая смерти Святому и боясь, что на суде он сможет оправдаться, Крискент с хитростью использовал момент и посредством обмана отравил Иустина в темнице. Так окончил свою жизнь этот великий защитник веры христианской и переселился в блаженную вечность в 165–166 гг.

2. Святые мученики Иустин, Харитон, Харита, Евелпист, Иеракс, Пеон, Валериан Пострадали в Риме во времена Марка Аврелия и епарха Рустика. Когда Рустик спросил св. Иустина: «Что ж ты думаешь, умереть за Христа и получить награду на небе? » – ответил св. Иустин: «Не думаю, а знаю». После этого все были обезглавлены в 163 г. и переселились в вечное Царство Христа Бога.

3. Преподобный Агапит Печёрский Безвозмездный врач. Ученик св. Антония Печерского. Лечил людей молитвой и травяными настоями. Питался хлебом из трав. Травами вылечил князя Владимира Мономаха, чем прославился по всей стране. Позавидовал Агапиту княжеский лекарь-армянин и стал клеветать на него. Когда Агапит разболелся, этот лекарь пришёл к нему и, осмотрев его, сказал, что Агапит умрёт через три дня, а если не умрёт, то он, армянин, станет монахом. Ответил на это Агапит, что ему явлено от Господа умереть не через три дня, а только через три месяца. Так и сбылось. После смерти Агапитовой пришёл армянин к игумену Печерскому и умолил постричь его в монахи, так как явился ему Агапит с того света и напомнил об обещании. И так прежний завистник стал кротким монахом по Провидению Бога, Который радуется каждому спасённому человеку и желает спасения всем людям. Упокоился св. Агапит около 1095 г.

4. Преподобный Иустин Челийский 68 Родился 25 марта 1894 года на праздник Благовещения в местечке Вранье, Южная Сербия, в многодетной и патриархальной семье Спиридона и Анастасии Попович. Окончив школу он поступил в духовную семинарию святого Саввы в Белграде, где в то время преподавал будущий святитель Николай (Велимирович) . Он проучился там с 1905 по 1914 год. По благословлению Сербского митрополита Димитрия 1 января 1916 года, в день святого Василия Великого, он был пострижен в монахи в честь святого Иустина, мученика и философа. По окончании учёбы и войны вернулся в Белград, в 1922 году был рукоположен Сербским первосвятителем Димитрием во иеромонаха, и начал преподавать в семинарии в Сремских Карловцах. Здесь он познакомился с митрополитом Киевским Антонием (Храповицким) . Душа его искала подвижнической и аскетической жизни. Он преподавал, окормлял многочисленных чад, принимал участие в издании православных газет, но при этом мечтал об уходе на Афон. В 1938 году отец Иустин вместе с другими сербскими мыслителями основали Сербское философское общество. С 1948 года он обосновался в монастыре Челие близ Вальева, где стал духовником и подвизался до кончины. Его труды опираются на учение великих святых отцов Церкви и вошли в сокровщницу православной литературы. Его противостояние экуменизму и молитвенный дух преподобного пропитал всю жизнь монастыря. Здесь он служил Божественную литургию ежедневно до самой смерти, моля Господа о спасении всего рода людского. Он оставил завещание опубликовать его труды, с тем чтобы доход шёл с целью возведения трёхалтарного храма во имя святого Саввы Сербского с южным алтарём во имя мученика Иустина Философа и северным алтарём во имя преподобной Марии Египетской. Скончался Авва Иустин, как и родился, в праздник Благовещения, 7 апреля 1979 года. Его тело покоится у южной стороны алтаря монастырского храма. По его указанию, надгробным украшением служит лишь каменный крест и цветы.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

охридский пролог июня |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Охридский пролог, Июня - читать, скачать - святитель Николай Сербский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера