Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди, Часть 1 - ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
► ЧАСТЬ I. Православные Святоотеческие Толкования на Книгу Бытия ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА Эти толкования, главным образом, были записаны с оригиналь­ных рукописей отца Серафима, что он написал, готовясь к прове­дению своего курса по книге Бытия в Ново-Валаамской Богослов­ской Академии летом 1981 и 1982 гг. Во время проведения лекций курса, которые были записаны на магнитофонную ленту, он имп­ровизировал; добавляя к приготовленному тексту ценные проник­новенные замечания. Не желая лишить читателя этого дополни­тельного материала, мы включили многие из них в комментарии как в основной текст, так и в подстрочные примечания. Поэтому сам текст может временами менять тональность стиля от от­точенного и приготовленного до более разговорного.

Мы также включили диалоговую часть лекций, состоящую из вопросов и ответов отца Серафима со слушателями на курсе по Бытию. Она помещена в четвертой части.

Подстрочные примечания к толкованиям, также как и к пос­ледующим частям книги, являются примечаниями самого отца Серафима, если только не помечены как примечания редактора.

Почему нам следует изучать такую книгу как Бытие? По­чему не следовало бы просто заботиться о спасении своих душ, вместо того, чтобы задумываться о таких предметах, каким бу­дет мир в конце времен или каким он был в своем начале? Можно накликать беду - появиться Карл Сейган и начнет войну с нами.

22 Не безопаснее ли занять себя молитвами и не думать об этих великих событиях? Зачем думать о таких от­даленных предметах, когда должно думать о своем спасении?

Я слышал такие мнения. В ответ можно сказать, прежде всего, что существует прямая связь между тем, как вы поступаете и тем, как вы верите в происхождение человека. Отец Георгий Кальчу в своем публичном обращении к молодым людям, жи­вущим в коммунистической Румынии, сказал: «Вам говорили, что вы происходите от обезьян, что вы звери, которых нужно дрессировать».

23 Это может нести в себе мощную силу: «Наука доказывает, что мы всего лишь животные, и поэтому пойдемте и взорвем церковь». 24 Во-вторых, книга Бытия - это часть Писания, а Бог дал нам Писание для нашего спасения. Нам надлежит знать смысл Писа­ния в толкованиях святых Отцов. Отцы говорили о книге Бы­тия в Церкви; все их толкования были по существу проповедя­ми в Церкви, потому как книга Бытия читается в Церкви во время Великого Поста. Святители Иоанн Златоуст, Василий Ве­ликий и Амвросий Медиоланский были великими Отцами, которые говорили об этом. Эти проповеди записывались ско­рописью людьми, присутствующими на богослужении, чтобы другие могли их прочитать. Итак, чтение этих текстов было ча­стью еже дневной жизни людей, посещавших церковь. Каким-то образом мы утратили эту практику в наши дни. Поэтому собы­тия Бытия и Апокалипсиса оказались определенным образом отнесены к чрезвычайно таинственной области. Мы так напуга­ны этими событиями! Но Отцы растолковывали их.

И наконец (это очень важно) : наше Христианство - это религия, говорящая о нашей судьбе в вечности. Она должна нас подготовить к вечному, неотмирному. Если мы думаем только об этом мире, то наш горизонт очень ограничен, и мы не знаем, что последует за смертью, откуда мы появились, куда идем, какова цель жизни. Когда мы говорим о начале всего или о конце всего, тогда понимаем, для чего наша жизнь.

ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ: КАК ЧИТАТЬ БЫТИЕ 1. Подход В некотором смысле, никто из нас не знает, как подойти к этой книге. Современная наука и философия наполнили наши умы таким количеством теорий и мнимых фактов о первопри­чине вселенной и человека, что мы неизбежно подходим к этой книге с предвзятыми мнениями. Одни хотят согласовать ее со своими частными научными теориями; другие находят несог­ласной. И те, и другие смотрят на нее как на имеющую сказать нечто научное; а иные смотрят на нее как на чистую поэзию, продукт религиозной фантазии, не имеющей ничего общего с наукой.

Основной вопрос, служащий причиной наших трудностей в понимании этой книги - это: насколько «буквально» нам чи­тать ее?

Некоторые протестантские фундаменталисты говорят, что полностью (или фактически полностью) «буквально». Но та­кой взгляд ставит перед нами непреодолимые трудности: со­вершенно независимо от нашего буквального или не букваль­ного истолкования различных мест, сама природа описываемой в первых главах Бытия действительности (само сотворение всех вещей) делает совершенно невозможным «буквальное» пони­мание всего мы не имеем даже слов, чтобы «буквально» опи­сать, например, как нечто произошло из ничего. Как Бог «ска­зал»? - произвел ли Он звук, который наполнял атмосферу, которая еще даже не существовала? Такое объяснение, очевид­но, слишком простое - действительность более сложная.

Затем есть противоположная крайность.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

пресвятая дева мария родилась время когда люди дошли таких пределов нравственного упадка при которых восстание казалось уже невозможным лучшие умы той эпохи сознавали часто открыто говорили что бог должен сойти мир чтобы исправить веру допустить поги | иоанн попьян новгородский оставляет новгородскую епископию миниатюра лицевого летописного сво-да голицынский том 70-е xvi рнб f.iv.225 | таблица слоговые лигатуры примечание лабиализованные 3-го 6-го порядков отличаются друг друга уровнем написания дополнительного значка 6-м по-рядке должен быть выше практике этот уровень обычно одинаков отличить букву 6-го порядка 3-го можно лишь для | апреля 2012 года праздник светлого христова воскресения высокопреосвященнейший митрополит филарет возглавил торжественное ночное богослужение свято-духовом кафедральном соборе | праздник светлого христова воскресения высокопреосвященнейший митрополит филарет возглавил торжественное ночное богослужение свято-духовом кафедральномй соборе апреля 2012 года |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди, Часть 1 - читать, скачать - иеромонах Серафим (Роуз)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера