> Помогите ребёнку на реабилитацию <

ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
В следующем году он получил 2 царские грамоты с требованием послать в недавно учрежденную Тобольскую епархию архимандрита или игумена, протопопа, иеромонахов и белых священников; духовенство В. е. должно было собрать для переселенцев по 30 или 40 р. на человека. Из В. е. в Тобольск отправились архим. Герасим из Спасо-Каменного мон-ря, его келейный старец Иона, протопоп Григорий Пототурин, 6 священников и 3 иеромонаха ( РИБ. Т. 2. № 1641. 1-4. Стб. 582-596 ) . Архиеп. Маркелл в 1649 г. свидетельствовал мощи прп.

Кирилла Новоезерского, в 1650 г., после пожара в Спасо-Каменном мон-ре, переложил в новую раку мощи блгв. кн. Иоасафа Каменского. Архиерей установил 2 крестных хода в Вологде: по случаю чуда прп. Галактиона о бездождье (1652) и в связи с прекращением эпидемии чумы после постройки обыденной Спасо-Всеградской ц. (1654) . Между 1667-1670 гг. по повелению архиеп. Симона были построены архиерейские палаты с домовой ц. в честь Рождества Христова, в 1671-1675 гг. - каменная ограда архиерейского двора.

При архиеп. Гаврииле, в 1686-1688 гг., был расписан Софийский собор, в к-ром установили 5-ярусный иконостас (1695) , по заказу архиерея в Любеке для собора был отлит колокол весом более 460 пудов. В 1684 г. по повелению епископа в Вологде было построено каменное здание богадельни для духовенства. В 1696 г. архиеп. Гавриил получил от царя несудимую грамоту о том, что «Софийского дома и домовых всяких чинов людей ведать судом на Москве в Приказе Большого дворца, а на Вологде стольникам и воеводам не ведать». В 1701 г. в ответ на требование Петра I еп. Гавриил прислал на Московский пушечный двор более 652 пудов меди (церковных колоколов, собранных по епархии) и 200 пудов кательной меди из архиерейского дома, за что получил похвальную грамоту. Петр I 4 раза посещал Вологду в период управления епархией еп. Гавриила: в 1692-1693 гг. - во время поездки на Кубенское оз., в июле 1693 г. - при проезде в Архангельск, весной 1694 г. - во время поездки на Белое м. и в мае 1702 г. - когда направлялся в Архангельск.

В 1613-1617 гг. по указу царя Михаила Феодоровича прошло описание и были составлены дозорные книги вотчинных владений мон-рей на территории В. е. (Описание МАМЮ. Т. 1) по указ. () . В 1627-1630 гг. были описаны Первая и Заозерская половины Вологодского у., в к-рых отмечены Патриаршие, архиепископские и монастырские владения (РГАДА. Ф. 1209. Кн. 14718, 14719, 14721, 14725-14728, 15044) . В 1646 г. по указу царя Алексея Михайловича была составлена новая переписная книга г. Вологды, Первой и Заозерской половин Вологодского у., где стольником И. Бутурлиным и подьячим Е. Ивановым были подробно описаны Патриаршие, монастырские и церковные владения. В 1678 г. стольник П. М. Голохвастов и подьячий И. Саблин по указу царя составили новые переписные книги дворов Вологды, а также сел, деревень и погостов Патриарших, монастырских и церковных вотчин в ряде волостей Вологодского у. (Описание МАМЮ. Т. 1. С. 31) .

Количество храмов, численность духовенства В сер. XVII в. в В. е. существовало более 500 приходских храмов и ок. 70 мон-рей и пустыней. В Вологде действовали 60 храмов (16 в городе, включая Софийский собор, и 44 на посаде) , из них 10 каменных, и 5 мон-рей. В Вологодском у. находилось 355 церквей, 37 мон-рей и пустыней. Численность белого духовенства составляла ок. 600 чел. В Вел. Перми было 22 прихода, действовали 11 мон-рей и пустыней. В Ст. Перми в сер. XVII в. известны в Сольвычегодском у. 32 приходских храма, в т. ч. 5 - в Сольвычегодске, и 3 мон-ря, в Яренском у. - 50 церквей и 9 мон-рей, 2 мон-ря действовали в Усть-Сысольском у. А. В. Кузьмин, И. Н. Шамина Книгописание, книжная культура, книжные собрания Усть-Вымь находилась в стороне от торговых путей, не став крупным адм. центром, она долго сохраняла местную письменную традицию, являлась центром книжности на коми-зырянском языке с использованием зырянского алфавита. При еп. Филофее в Перми началось ведение летописных записей, отражавших местные события, в кон. XV в. эти записи были включены в общерус. свод - Вологодско-Пермскую летопись (ПСРЛ. Т. 26) . Важнейшим источником по истории Вычегодской Перми в кон. XV-XVI в. является Коми-Вымская летопись, составленная в Усть-Выми в кон. XVI - нач. XVII в. иером. Мисаилом, строителем Михаило-Архангельской пуст., и продолженная благовещенским свящ. Евтихием, к-рый довел изложение событий до 1619 г. Составители использовали краткие летописцы прежних Пермских архиереев, летописный свод, составленный в Устюге в нач. XVI в., Никоновский свод 20-х гг. XVI в., жития Пермских святителей Стефана и Питирима, документы, фольклорные произведения.
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

корнилиевом комельском мон-ре | никон рождественский архиеп вологодский фотография нач | димитриев прилуцкий мон-рь фотография нач вгиахмз | архиепископа вологодского великоустюжского максимилиана | архиепископу вологодскому великоустюжскому максимилиану |

Источник текста


Постоянная ссылка: ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера