Не я ли, Господи? | Православие и мир

  001   002   003   004  005   006   007
В начало текстаВ конец текста
И мы видим Его победу: Он вдруг совершенно успокаивается и испол­няется сил, спокойствия и той самой волей Божией, о которой молился. Кончено, — говорит Он ученикам. — При­шел час: вот предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот при­близился предающий Меня ( Мк. 14: 41-42 ) .

Образ Иуды Искариота многократно и совершенно по-разному интерпретировался в философских трудах, в богословской и тем более в художественной литературе. Нашим современникам доступно даже «Евангелие от Иуды», написанное членами одной из гности­ческих сект и которое, конечно же, самому Иуде принадлежать никак не может. Авторы этого текста, не приняв Евангелия апостоль­ского, вдохновлялись оккультными пред­ставлениями о Боге — полуязыческими, полу­иудейскими, позаимствовав, впрочем, что-то и из христианства.

Кем же был Иуда? Почему он все-таки ре­шил предать Христа? На последний вопрос человечество не получило ответа до сих пор. Ведь он — один из двенадцати апостолов, ко­торых призвал Христос. Иуда был совершен­но равен другим во всем — и в своем служении, и в любви, которую Господь изливал на Своих учеников. Он слышал те же слова, что и дру­гие апостолы. Он присутствовал на Тайной вечере вместе со всеми. Иисус умыл ему ноги так же, как и остальным ученикам. Иуда при­нял Святое Причастие из рук Спасителя. Он был одним из самых доверенных Его последо­вателей: нам известно, что именно ему было поручено хранить и носить ковчег с пожерт­вованиями. Совершенно очевидно, что о бу­дущем предательстве Иуды Христу было известно заранее. Зачем же тогда Он избирал его? Зачем взял в ученики заведомого измен­ника?

Здесь мы сталкиваемся с такими бого­словскими понятиями, как «промысел Божий» и «Божественное предопределение». Об Иуде было сказано: горе тому человеку, которым Сын Человече­ский предается: лучше было бы тому человеку не родиться ( Мк. 14: 21 ) .

Неужели же Иуда был от века предопреде­лен к тому, чтобы стать предателем? Неужели у него не оставалось никакого другого пути? Не думаю… И. Глазунов. " Поцелуй Иуды " Божественное предопределение, конеч­но же, существует. Господь каждого человека предопределяет ко спасению. Все люди, рож­дающиеся на этой земле, в любой ее точке и в любое время появляются на свет именно для того, чтобы быть спасенными, для того, чтобы для каждого из них открылась жизнь во Христе. Повторю: в каком бы народе, в какой бы культуре, в какой бы религии человек ни родился, он изначально предопределен Бо­гом для спасения. Об этом замечательно ска­зал древнехристианский учитель Тертуллиан: «Душа каждого человека — по своей природе христианка», то есть каждый человек несет в себе образ и подобие Божие, каждому че­ловеку Господь указывает путь ко спасению. А вот спасается ли каждый? От чего это зави­сит?

После искупительной жертвы Спасите­ля это целиком и полностью зависит от нас. В каждую минуту нашей жизни, каждый день мы выбираем свою дорогу. Любой наш шаг — либо путь ко спасению, либо бегство от него. Всякий раз мы или поворачиваемся лицом ко Христу, или отворачиваемся от Него. Ежесе­кундно задействованы наша собственная воля и наша собственная совесть, определяющие наш выбор.

Евангелие могло бы быть совершенно другим, если бы Пилат не отдал Христа на распятие и если бы Иуда не предал своего Учителя. Вот и тот или иной шаг каждого из нас, в сущности, мало чем отличается от выбо­ра этих людей. Ведь все мы (это необходимо осознать!) — тоже действующие лица Еванге­лия, и весь мир, в котором мы живем, зависит от каждого из нас.

Нас — миллиарды. Совокупность наших действий невозможно оценить сразу, но тем не менее всякий раз, когда мы выбираем что-либо, мы в конечном итоге выбираем либо Бога, либо сатану, отдавая предпочтение или добру, или злу. При этом даже если человек на время удаляется от Бога, за ним право выбора остается все равно.

Иуда — один из нас, держащих в руках это Евангелие, он — один из нас, последовав­ших за Христом, один из нас, ставших или, по крайней мере, назвавшихся Господними уче­никами. Не зря в молитве перед Святым При­чащением мы молимся: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда…» Все, что сделал Иуда Искариот, он совер­шил, руководствуясь собственным выбором. Нам, наверное, до конца не понять, что заста­вило его возненавидеть и предать своего Учи­теля. Новый Завет повествует о том, что Иуда отличался сребролюбием. Но так или иначе, важно даже не это. Куда важнее понять, что и у Иуды, и у Петра, и у Пилата, и у Ирода, и у Иоанна Крестителя, так же как и у каждого из нас, — одинаковые шансы быть спасенными или по нашей собственной воле не спастись.
  001   002   003   004  005   006   007
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

господи |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Не я ли, Господи? | Православие и мир
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера