Догматическое богословие Православной Кафолической восточной Церкви, ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Посему, после созерцания бесконечных совершенств триипостасного существа Божия, следует обратиться к Божественному домостроительству, или изложить учение о целой совокупности существ, видимых и невидимых, имеющих бытие кроме Бога и вне Его Божественной сущности, сотворенных Богом и направляемых к великой цели, указанной Его святой волею. § 70. Разделение В составе существ видимых и невидимых заключаются: 1 (вселенная вообще, в особенности 2) Ангелы, 3 (человек. Посему вторая часть Богословия Догматического состоит из следующих трех отделений: 1) Учение о вселенной вообще; 2 ( Учение об Ангелах; 3 ) Учение о человеке.

Отделение первое. Учение о вселенной вообще. § 71. Содержание и разделение В рассуждении о вселенной вообще представляются два вопроса: А (Как произошла вселенная? Б) Как продолжает существовать? На первый вопрос Богословие Догматическое отвечает учением о творении, на второй – учением о промысле Божием.

А (О творении вселенной § 72. Предметы учения Священное Писание открывает нам истинное понятие о происхождении вселенной, когда учит, что она а) получила начало свое от триипостасного Бога; б (получила начало чрез творение, т. е. приведена в бытие из ничего; в) получила начало во времени; г (единым действием воли и словом Божиим; д) в известном порядке и постепенности; е (по побуждению высочайшей любви Божией и для откровения славы триипостасного Бога; наконец ж) вышла из рук Творца совершенной и чуждой всякого зла. § 73. Творец вселенной Что вся вселенная действительно получила бытие от Бога, по всеблагой Его воле, сие с одной стороны явствует из самого понятия о вселенной: ибо она, конечно, не могла произойти сама собою, или по слепому случаю; а с другой стороны эта истина утверждается повсюду в священном Писании. Самые первые слова оного таковы: в начале сотвори Бог небо и землю ( Быт. 1: 1 ) . Псалмопевец говорит: вся елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли ( Пс. 134: 6 ) , и в псалме 103 представляет величественную картину творения и промышления. Апостол Павел говорит: Тем создана дыша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая ( Кол. 4: 16, 17 ) . § 74. Участие трех Лиц Пресвятой Троицы в творении В творении вселенной нераздельно участвовали все три Божественные Лица Пресвятой Троицы. Это видно а (из того, что святой Бытописатель, повествуя о творении вселенной, упоминает о некоем совете у Бога, который есть без сомнения совет между Лицами Пресвятой Троицы) Быт. 1: 26; 2: 18; 3: 22 (; б) из того, что творение мира, кроме Бога Отца, прямо приписывается и Богу Сыну: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть еже бысть ( Ин. 1: 3; Кол. 1: 46; Евр. 1: 3 ) , и Богу Духу Святому: Дух Божий сотворивый мя ( Иов. 33: 4 ) . Разность в деятельности Отца, Сына и Святого Духа касательно творения вселенной есть тайна. Впрочем, по изъяснению святых Отцов Церкви, она состоит не в том, чтобы одно Лице пользовалось другим, как орудием, или один род тварей принадлежал одному, а другой другому и третьему Лицу, – Поелику у Лиц Пресвятой Троицы едина воля, едина сила и действие; но святой Василий Великий определяет сию разность следующим образом: «Отец есть вина всего существующего первоначинательная (προκαταρκτική αίτία) , Сын – вина строительная (δημιουργική) , Дух Святой – вина совершительная (τελειωτική) , так что волей Отца все существует, действием Сына все приводится в бытие, присутствием Духа все совершается». 40 § 75. Творение вселенной из ничего Бог есть Творец вселенной не только по отношению к форме её, но и по отношению к материи, т. е. вселенная сотворена Богом из ничего. Сие несомненно утверждает священное Писание, когда, а (не упоминая нигде ни о какой предшествовавшей творению материи, решительно говорит, что все сотворено Богом в начале: в начале сотвори Бог небо и землю) Быт. 1: 1 (; б) свидетельствует, что Бог порицает не сущая, яко сущая ( Рим. 4: 17 ) , что видимое Он произвел из неявляемого: верою разумеваем, совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимымым быти ( Евр. 11: 3 ) , и что самое основание мира (καταβολή) от Бога ( Еф. 1: 4 ) . в (При сих местах, без сомнения, имеют не малую силу и следующия слова 2 Маккав. книги, в которых мать Маккавеев говорит своему сыну: молю тя, чадо, да воззриши на небо и землю и вся, яже в них, видящ уразумееши, яко от несущих сотвори сия Бог, и человечь род тако бысть) гл. 7: 28 (. А сверх того мысль, будто есть вечная материя, сама по себе несообразна с здравым умом и несогласна с понятием о едином, вечном и независимом существе Божием.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

завет бога отца богом сыном спасении человека |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Догматическое богословие Православной Кафолической восточной Церкви, Часть II - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера