> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Несторий. История и учение. Часть 2 : Портал Богослов.Ru

  001   002   003   004   005   006  007 
В начало текстаВ конец текста
Севир чистый плагиатор у НЕстория и у Феодора Мопсуэтийского, он использовал фразы Кирилла Александрийского типа " не без ипостасей образ раба и Бога (образ соединились " или " схождение ипостасей " + анафематизмы которые запрещяют " разделять ипостасИ " и готово дела Севир сделал из Кирилла единоверца Нестория. только использующего вместо просопон для Единства Христово термин фисис. Ответить)

Александр, Санкт-Петербург 11. 09. 2015 в 17: 47 " Тогда как Кирилл считал, что обнаружил адопционизм Павла Самосатского в писаниях Нестория... " На самом деле не только один св. Кирилл обратил внимание на схожесть заблуждений Нестория с заблуждениями Павла Самосатского: " " Свидетельство константинопольского клира, всенародно возвещенное всей церкви, о том, что Несторий единомыслен с Павлом самосатским, который, за сто шестьдесят лет до Нестория, православными епископами предан анафеме.

Именем святые Троицы заклинаю каждого, кто получит эту хартию, заявлять ее епископам, пресвитерам, диаконам, чтецам и мирянам, живущим в Константинополе, и еще давать им списки с нее, в доказательство, что еретик Несторий есть единомысленник с Павлом самосатским, преданным анафеме православными епископами за сто шестьдесят лет прежде сего. Учение их таково: ... " (Деяния Вселенских Соборов, Том 1. III. СОБОР ЕФЕСКИЙ) Ответить

Вот что пишет Сократ Схоластик: " Через три месяца Несторий явился, и весьма многие стали рассказывать о его воздержании, а каков он был в других отношениях, — это от людей умных не утаилось с самой первой его проповеди. Быв рукоположен в десятый день месяца апреля, в консульство Филока и Тавра, он тогда же, в присутствии всего народа, обратил речь к царю и произнес следующие замечательные слова: " Царь! (сказал он) Дай мне землю, очищенную от ересей, и я за то дам тебе небо; помоги мне истребить еретиков, и я помогу тебе истребить персов " . Хотя некоторые простые люди, питавшие ненависть к еретикам, приняли произнесенные им слова с удовольствием, но от людей, умевших по словам заключать о качествах души, не укрылись, как я сказал, ни его легкомыслие, ни вспыльчивость, ни тщеславие, ибо, не удержавшись и на минуту, он уже дошел до таких слов; не отведав еще, как говорится, и городской воды, уже объявил себя жестоким гонителем " ( Церковная история, кн. 7, гл. 29 ) . Ответить

Михаил 2. 09. 2011 в 10: 15 Вот что пишет В. В. Болотов в «Лекциях по истории Древней Церкви»: «Царствование Феодосия Младшего (408—450) богато крупными церковно-историческими событиями, вызвавшими ряд письменных памятников, выясняющих теоретические начала отношения между церковью и государством, формы их взаимодействия. Всем известна энергичная фраза Нестория: " Помоги мне, государь, одолеть еретиков, и я помогу тебе в борьбе с персами " . А папа Келестин находит даже, что дело веры для императора должно быть важнее, чем дело государства: " Ваша милость должна быть более озабочена миром церквей, нежели безопасностью империи " . Так смотрели на дело представители церкви.

Весьма замечательно, что сам император Феодосии весьма твердо держался принципа невмешательства во внутренние дела церкви и желал содействовать восстановлению мира чисто церковными средствами. Его грамоты, относящиеся к Ефесскому собору, представляют прекрасный памятник этого высокого взгляда на церковь и ее свободу. " Всякому известно, от приказаний ли более получает твердости благочестие, или от совещаний " . Императорскому комиссару поставлено было в обязанность устранять все, что могло стеснять отцов собора, чтобы возбужденный догматический вопрос выяснен был со всей возможной глубиной, но самому комиссару приказано, чтобы он нисколько не вмешивался в происходящее исследование о догматах, " ибо не принадлежащему к числу святейших епископов несправедливо вмешиваться в дела церковные " .

Но все случилось против его намерений. К сожалению, последний потомок великого Феодосия был слишком слаб характером, чтобы настойчиво провести свои благородные воззрения. Он всегда был беспомощной игрушкой в руках придворных, а они держались на данный вопрос совсем других взглядов. Никогда, может быть, со времен Константия придворная интрига, подкупы, взятки не играли такой роли в ходе дел церковных, как в это время, когда человек, глубоко понимавший и церковные интересы и церковное достоинство, писал императору: " Ты окажешь церкви услугу, если заставишь твоих придворных перестать богословствовать " (Исидор Полусиот) . А к тому же и сами представители Церкви далеко не все стояли на страже церковной независимости. Представители православных употребили самое сильное нравственное давление на императора, чтобы заставить выйти его из этого нейтралитета. Его личные усилия восстановить Церковный мир не имели успеха; но его законы, направленные против низложенного Нестория, были приветствованы как проявления ревности по Боге в духе пророка Илии, который не Удовольствовался тем, что обличал лживых пророков, но хотел наказать и погубить их.

Наконец, когда недоверие императора к сословию епископов возросло до того, что он прислал на местный константинопольский собор 448 г. патриция мирянина для наблюдения за православием рассуждений, собор приветствовал это распоряжение возгласами: " Многая лета царю нашему архиерею " — Как известно, здесь впервые соборно признан за императором тот характер, который приписывал себе Константин Великий. Подобный образ выражения сделался даже очень употребительным в эту эпоху. Лев Великий с радостью приветствовал обнаружения не только царского, но и священнического, даже апостольского духа в императорах Феодосии II и Льве I». Ответить

Лысенко Игорь, Харьков 31. 08. 2011 в 23: 04 Уважаемая редакция портала, а также его постоянные посетители!

Будьте добры, ответьте, пожалуйста, на один вопрос в связи с Несторием. В издании И. С. Свенцицкая. Раннее христианство: страницы истории. - М. : Политиздат, 1988. - с. 179-180 содержится следующая запись: «Смысл союза церкви и императорской власти чётко выразил константинопольский епископ Несторий, сказавший правителю Восточной Римской империи Феодосию II: “Помоги мне против еретиков, а я помогу тебе против персов” (которые в это время вели наступление на восточные границы империи) ».

Заранее благодарен, И. Лысенко, Харьков. Ответить Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом.

На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим. : Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Ваше имя Ваш город Ваш e-mail Зарегистрированным пользователям логин пароль запомните меня личный кабинет, регистрация Ваш комментарий Подписаться на рассылку комментариев к этой статье.
  001   002   003   004   005   006  007 
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

bibliotheca apostolica vaticana | андрея самосатского | редакция портала православие.ru | андрей рублев | андрей васильев |
Постоянная ссылка: Несторий. История и учение. Часть 2 : Портал Богослов.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера