Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - Когда ...

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
01 Июль 2018 Концерт в Измаиле, посвященный 1030-летию Крещения Киевской Руси, 1 июля 2018 года. Владыка Сергий приветствовал участников концерта и вручил им архипастырские грамоты. 29 Июнь 2018 Акафист Покрову Божией Матери в Измаильском Свято-Покровском кафедральном соборе 29. 06. 2018 Владыка Сергий совершил традиционный акафист Покрову Божией Матери.

Одно из самых тягостных зрелищ на свете - поминки, совершаемые атеистами. Вот все пришли домой от свежей могилы. Встает старший, поднимает рюмку... И в этот момент все просто физически ощущают, что что-то могут и должны они сделать для того, с кем только что они простились. Молитва об ушедших - это потребность сердца, а не требование церковной дисциплины. Сердце требует: помолись!!! А рассудок, покалеченный еще школьными уроками безбожия, говорит: " незачем, молиться некому и не о ком: небеса полны разве что радиоволнами, а от того человека, с которым мы жили еще три дня назад, не осталось уже ничего, кроме того безобразия, которое мы только что засыпали землею " . И вот даже на лицах людей отражается эта внутренняя ошибка. И звучат столь ненужные слова: " Покойный был хорошим семьянином и общественным работником " ...

Нас не было - нас не будет. Так не есть ли человек, чья жизнь нелепо мелькает меж двумя пропастями небытия, не более чем " покойник в отпуске " ?.. Я умру, а мир останется полным, как новехонькое яйцо. Борис Чичибабин однажды дал безжалостно-точное определение смерти, как она предстает неверующему человеку: Как мало в жизни светлых дней, Как черных много!

Что люди выносят с кладбища? Что сам ушедший смог обрести в опыте своего умирания? Сможет ли человек увидеть смысл в последнем событии своей земной жизни - в смерти? Или и смерть - " не впрок " ?

Если человек перейдет границу времени в раздражении и злости, в попытке свести счеты с Судьбой, - в Вечности отпечатлеется именно такой его лик...

Поэтому-то и страшно, что, по мысли Мераба Мамардашвили, " миллионы людей не просто умерли, а умерли не своей смертью, т. е. такой, из которой никакого смысла для жизни извлечь нельзя и научиться ничему нельзя " . В конце концов, то, что придает смысл жизни, придает смысл и смерти... Именно ощущение бессмысленности смерти делает столь тяжелыми и неестественными похороны атеистов.

Для сравнения сопоставьте Ваше ощущение на старом кладбище, где покой людей, сторожат могильные кресты, с тем, что чувствует Ваше же сердце при посещении советских звездных кладбищ. Можно с мирным и радостным сердцем гулять - даже с ребенком - по кладбищу, скажем, Донского монастыря. Но не чувствуется мира на советском Новодевичьем...

Или вот иной пример неуничтожимости человека. Попробуйте, взяв в руки книгу, помолиться об ее авторе. Берете в руки Лермонтова - скажите про себя, раскрывая нужную Вам страничку: " Господи, помяни раба твоего Михаила " , Прикасается Ваша рука к томику Цветаевой - вздохните и о ней: " Прости, Господи, рабу Твою Марину и приими ее с миром " . Все будет прочитываться иначе. Книжка станет больше самой себя. Она станет встречей с человеком.

Пушкин среди обстоятельств, которые человека делают человеком, называл " любовь к отеческим гробам " . Каждого человека ждет отправление " в путь всей земли " ( Иис. Нав. 23, 14 ) .

Не может быть вполне человеком тот, кого никогда не посещала мысль о смерти, кто никогда в тайнике своего сердца не повторял те слова, которые произнес преп. Серафим Саровский: " Господи, как мне умирать будет? " Событие смерти, ее таинство - одно из важнейших событий во всей жизни человека. И потому никакие отговорки типа " некогда " , " недосуг " и т. п. не будут приняты ни совестью, ни Богом, если мы забудем дорогу к родительским могилам. Надеюсь, мы никогда не доживем до тех лет, когда исполнится мечта Елены Рерих: " кладбища вообще должны быть уничтожены как рассадники всяких эпидемий " .

И верим мы не только в бессмертие души, но и в воскресение всего человека. Потому и появились на Руси кладбища: семя бросается в землю, чтобы с новой космической весной взойти. По слову апостола Павла, тело - храм духа, живущего в нем, а, как мы помним, " и храм поруганный - все храм " . И потому тела дорогих людей у христиан принято не бросать в огненную бездну, а класть в земляную постель...
 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Ссылки на другие источники в источнике:

Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - Церковь и политика. ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - ЗАЧЕМ КАЯТЬСЯ, ЕСЛИ СНОВА ТО ЖЕ ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - СКАЗКА О ПРОЩЕНИИ ( о неправильных ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - Когда придёт время умирать……… № ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - ВЕРНЫЙ СПОСОБ НЕ ГРЕШИТЬ. № 1 (83), ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - Выведение "шлаков" из души. ... | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - О чудесах сегодня. № 5(51), май 2011 г. | Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - ЖЕНА ДА БОИТСЯ СВОЕГО МУЖА... № 12 ... |

Источник текста


Постоянная ссылка: Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь - Когда придёт время умирать……… № 2(60), февраль 2012 г.
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера