Толкование на Евангелие от Луки, Глава 5 - читать, скачать - ...

  001   002   003   004   005   006   007  008 
В начало текстаВ конец текста
Они? же реша к немy: почтo ученицы? Иоaнновы постя? тся чaсто и моли? твы творя? т, тaкожде и фарисeйстии, а твои? ядя? т и пию? т?

Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? 0ни, т. е. книжники и фарисеи (ст. 30. О них чит. в объясн. 7 ст. 3 гл. –) . Тут вместе с фарисеями, по еванг. Матфею и Марку, разумеются и ученики Иоанна Крестителя. Вопрос о посте и молитве возник потому, что фарисеи соблюдали строгие посты, – сверх всенародных иудейских постов они держали еще свои, – двакраты в неделю, как говорит о себе фарисей в притче о мытаре и фарисее ( Лук.? 18: 12 ) . И Иоанн Креститель, как сам был строгим постником – живя в пустыне, он питался акридами и диким медом ( гл. 1, ст. 4–6 ) , так учил поститься и своих учеников. Иисус Христос, имевший со временем учредить пост и в своей христианской Церкви, по известным причинам (увидим ниже из ответа) пока не требовал поста от Своих учеников. Соединение учеников Иоанновых с фарисеями было случайное, потому что на самом деле не могло быть между ними внутреннего единения; Иоанн строго обличал фарисеев: конечно, и ученики его не могли относиться к ним менее строго. Случайное же единение произошло от того, что те и другие строго держались постов, хотя характер постов у тех и у других был совершенно различен: у одних посты основаны были на лицемерии, а у других на искренней религиозности, на этот раз усиливаемой еще тем, что учитель их Иоанн был заключен в темницу (Мих.) .

Посты в соединении с молитвою часто представляются, как признак строгой религиозной жизни ( Мат. 17: 21 ) . Ядят и пиют, по еванг. Матфею и Марку, не постятся. Не постятся, это значит: менее постятся, а не то, что совсем не постятся. В Евангелии иногда встречаются такие отрицания, которые нужно понимать не в смысле совершенного отрицания, а только ограничения. Так, напр., в Евангелии Матфея Господь говорит: Не заботьтесь для души вашей, что вам ясть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться ( 6: 25 ) . Это учение Христово разве может означать то, чтобы совсем не заботиться о телесных нуждах? Нет. В известных пределах необходимо заботиться и об этом. Трудиться для удовлетворения сих нужд повелевает и Сам Господь и Его Апостолы. «Не беззаботности научает Господь сими словами, а запрещает излишнюю заботливость» (Мих.) . Как же Господь ответил на предложенный Ему вопрос о посте? Он ответил тремя сравнениями или притчами, которые имеют один общий смысл, что во всем надобно соблюдать осторожность и сообразоваться со временем. Лк. 5: 34. О? н же речe к ни? м: едa мoжете сыны? брaчныя, дoндеже жени? х с ни? ми eсть, сотвори? ти пости? тися? Лк. 5: 35. Прии? дут же дние, егдa отъя? т бyдет от ни? х жени? х, и тогдa постя? тся в ты? я дни?.

Это – первое сравнение. Сыны брачныя (чертога брачного) , т. е. друзья жениха, которым доверена от него забота об устройстве брачного пира. В этом первом сравнении Христовом выражается следующая мысль: уместна ли печаль для друзей, устроивающих брачный пир, и разве уместен тогда для них пост, как выражение печали? В отношении к И. Христу, которого Иоанн сравнивал с женихом, а себя с другом жениха ( Иоан.? 3: 29 ) , и к Его Апостолам, как служителям Его в устроении церкви, это значит, что, пока Он находится со Своими учениками, им не время печалиться и выражать свою печаль постом. Можно думать, что в это время Предтеча Иоанн был заключен Иродом в темницу (Матф. гл. 4 ст. 12) , а потому ученики его имели в этом повод усилить обыкновенный свой пост. «Вот Иоанн, ваш друг и учитель, в темнице, это для вас время скорби и поста ( Злат, и Феоф. ) , » как бы так говорит И. Христос ученикам Иоанна. Будет такое время и у Моих учеников: отнимется Жених, это – указание Господа на время после Своей смерти.

Тогда будут поститься, т. е. после смерти Христовой будут учреждены и у христиан посты; тогда и они будут выражать свою скорбь постами. Лк. 5: 36. Глагoлаше же и при? тчу к ни? м, я? ко никтoже приставлeния ри? зы нoвы приставля? ет на ри? зу вeтху: aще ли же ни?, и нoвую раздерeт, и вeтсей не согласyет eже от нoваго. Лк. 5: 37. И никтoже вливaет винa нoва в мехи вeтхи: aще ли же ни?, растoргнет нoвое винo мехи, и самo излиeтся, и меси поги? бнут: Лк. 5: 38. но винo нoвое в мехи нoвы вливaти: и обоя? соблюдyтся.

При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.

И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и тo и другое.

Это – второе сравнение. Новая заплата здесь означает пост, а старая одежда – еще слабость или несовершенство учеников Христовых. Таким образом, в указанных словах выражается та мысль, что так как ученики Христовы еще слабы, не утвердились и не обновились Духом Святым, то и требуют еще большего снисхождения, и потому нельзя обременять их строгостию жизни и тягостию заповедей (Злат.) . Та же мысль выражается и в дальнейших ответных словах Христовых – в третьем уподоблении. На востоке, особенно во время путешествия, для сохранения вина, употребляют мехи из кожи животных, так называемые бурдюки, и, конечно, для молодого, как более крепкого, вина употребляются мехи новые, крепкие. Новое вино означает пост, а ветхие мехи – еще слабость учеников Христовых, которую не следует обременять постом (Феоф. и Злат.) . Под словами: новая одежда, новые мехи и новое вино можно разуметь и весь новый завет Господа нашего И. Христа ()
  001   002   003   004   005   006   007  008 
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

зач исцеление прокаженного христом слава его |

Источник текста


Постоянная ссылка: Толкование на Евангелие от Луки, Глава 5 - читать, скачать - протоиерей Иоанн Бухарев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера