Архимандрит Митрофан (Ярославцев Михаил Владимирович, генерал-майор) ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В начало текстаВ конец текста
Он зовет нас нести Его Крест; Христос обещает покой душам нашим, но только под Его Крестом, только в страданиях во Имя Его с покорностью и терпением. Полное блаженство и жизнь вечная будет в грядущем веке, однако, и теперь возможно блаженство при молитвенном общении, воздержании и самоотречении - это любовь, вера и радость надежды.

Христиане подобно иудеям постепенно перестают поклоняться Богу в духе и истине, обрядность и внешние формы богопочитания превалируют у них все больше и больше над истинною верою, любовью к Богу и ближним.

Зло нравственное есть дело разумно-свободных существ, злоупотребивших своею свободой, а зло физическое есть следствие зла нравственного.

Зло допущено Божиим Промыслом для сбережения большего блага - свободы, с нарушением которой уничтожилась бы возможность и самого добра нравственного и цель творения не была бы достигнута.

Как небесные силы не перестают никогда славить Создателя, так и на земле не прекращается немолчная Ему хвала от праведников, птиц, животных и от всей природы, мертвой (кажущейся) для нас и вечно живой для Господа Сил, ибо он не Бог мертвых, но Бог живых. Только человек в своем эгоизме и ослеплении забывает о своем Создателе и Зиждителе.

Радость о Господе не только в молитве, но и во всем в мире, и во всяком действии: вкушении пищи насущной, труде, благочестивых беседах, лицезрении природы и добрых делах. (1933 г.) Вскоре после смерти жены, как-то на молитве дошел я до отчаяния и тоски, и берясь затем за Евангелие, воскликнул: " Господи, слышишь ли меня, ведь я не за себя грешного прошу, а за близкого мне человека " . Открывается Евангелие на случайной странице и я вижу среди текста как бы подчеркнутые слова: " Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам... " Как молния, пронзила мой мозг простая истина, что Бог никогда не отказывает просящему у Него с верою. (1935 г.) Очень хотелось мне достать большой кипарисовый крест, чтобы творить перед ним свое молитвенное правило, но понимал я, что это в Ницце, да, пожалуй, и вообще за границей невозможно, здесь много икон православных, но креста еще ни разу не приходилось видеть. Иду я по улице и вдруг вижу в витрине антиквариата именно такой кипарисовый крест, но тут же моя радость сменяется тревогой, а вдруг он очень дорогой, и у меня не хватит денег, но наоборот, крест стоил меньше того, что у меня нашлось в кармане. Теперь, перед этим крестом Киево-Печерской Лавры с разными фигурами - Распятия, Божией Матери, св. Иоанна Крестителя, св. Варвары, препп. Антония и Феодосия, я творю ежедневное молитвенное правило. Радость моя безмерна, и большего сокровища нет для меня. (1936 г.) Хотел я иметь нательный крестик, но непременно простой железный, крестьянский. И вот одна знакомая дама, дружески ко мне расположенная, подарила мне его в первый день Св. Пасхи 15 28 апреля 1935 г. Ношу с великой радостью на простой веревочке, и молю Бога за успокоение мятущейся р. Б. Веры.

Моя постоянная мечта - о книгах богословских, богослужебных и св. отцев, за неимением денег их трудно доставать, новое же иногда выписываю, или получаю в дар, причем наилучшие получки в дни своего Ангела, или памяти усопшей жены. Она и за гробом не забывает меня и так же, как и при жизни, дарит самое ценное для меня. Верю, что Бог слышит её молитвы, ибо скончалась она по христиански. Вечная память р. Б. Евгении.

Видел я во сне, что переезжаю на новую квартиру, стою и жду, когда вынесут из моей комнаты мои вещи, и вдруг вместо них выносят большой дубовый крест, подобный тому, что на могиле жены моей; что это - указание на скорую смерть, или на необходимость думать о несении креста своего (единое на потребу) , а не заботиться о вещах и др. мирских нуждах? Да будет воля Господня. Узнал через год - 24 апреля 1937 г. на пастырское служение (несение креста) в глуши Африки. С этого времени душа успокоилась. Тетрадь № 2. (17. 05. 39.) Умершей жене: Тяжко мне!.. Как блеск зарницы Ты сверкнула в жизни сей.

За меня молись ты Богу, Чтоб я мог мой крест нести. Её ответ: Мы одно с тобою были По душе, любви, делам, Но чтоб вместе смерть вкусили Не угодно небесам.

Отошла, но будь уверен, Что я все еще с тобой, Что я так же друг твой верен, Хоть живу в стране другой Слышу вопли твои, стоны, Вижу, как ты, друг, грустишь, Как ты часто пред иконой Слезы горькие струишь...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

видение василия блаженного владимирской иконы божией матери московских святителей клеймо иконы богоматерь владимирская чудесами сер xvii 1654 яиамз | воскресное богослужение память святых отцов шести вселенских соборов | икона божией матери вразумившая экклисиарха фрагмент иконы распятие страсти господни изображением 142 образов богородицы кон xviii нач xix богоявленский собор елохове москва | прп иоанн лествичник икона xviii царские врата придела синайских раифских мучеников кафоликона мон-ря вмц екатерины синае | святители василий великий григорий богослов фрагмент композиции причащение апостолов служба отцов миниатюра греко-груз рукописи кон рнб о.i.58 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Архимандрит Митрофан (Ярославцев Михаил Владимирович, генерал-майор) (1883-1954)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера