Архимандрит Митрофан (Ярославцев Михаил Владимирович, генерал-майор) ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В начало текстаВ конец текста
Справа, выползла из норы большая змея и зашипела на меня, но я шел вперед; слева появилось что-то вроде дракона и попыталось броситься на меня, но я не испугался и продолжал трудный путь, карабкаясь по камням, пока не проснулся. Начало и середина хорошие, а конец не известен.

Молитвы наши бесплодны и поверхностны, ибо не исходят из глубины души; мы думаем, что они сами собой автоматически должны исполниться. Или еще бывают молитвы - не чисты и зля, просим вредного для души, не во славу Божию, но для удовлетворения хотений плотских и самолюбивых. Молись христианин молитвою чистою и прилежною, не отступною, благою.

Кровь мучеников - семя христианства, по выражению Тертуллиана. Цемент, скрепивший стены Церкви Христовой.

Бог открывается человеку там, где человек Его ищет, и открывается сообразно со степенью его понимания; когда дикарь поклоняется фетишу, он так же, как и мы возносит свою душу к Богу Неведомому и Бог открывается ему в этой скудной форме, наполняя душу его страхом, надеждой и умилением и тем приготовляя в ней возможность восприятия высшего богопознания.

Чтобы сделаться настоящим, истинным, достойным монахом-христианином - мало одного лишь усердия, нужна постоянная гимнастика воли, упражнение духа, постоянное проникновение в священную глубину молитвы, поста, раскаяния и блаженного восторга. О, как трудно монаху-христианину, отрешившись от всего земного, вещественного и временного, посвятить свое тело, свою душу, свои мысли каждую минуту своего земного бытия на служение Господу Богу, и на восхваление всех дивных и вечных благословенных чудес Его. Большая внутренняя сила должна вырасти в душе монаха-христианина для этого бесконечного подвига.

Необходимо различать между служением Христу и Евангелию и использованием христианства в мирских интересах.

Все отреклись от Господа, когда Он был предан на пропятие; первый из учеников отрекся; Иоанн не отнял копия, когда пронзали Его ребра, все ученики рассеялись и голоса не подали за своего Учителя и Господа. Лазарь, которого Христос воскресил не явился; не пришли и исцеленные хромой и слепой. Когда вокруг бесновались распявшие Бога в неистовой злобе, исповедал Его лишь разбойник, называя царем, - этот хищник, убийца, грабитель. И он первый вошел в рай с Господом. " Варяют вас грешники и мытари " , - сказал Господь фарисеям, книжникам и законникам, коих особенно много развелось ныне у нас.

Рабы по происхождению и воспитанию считают свое состояние естественным. Младенец, родившийся в темнице, во тьме - не понимает, что есть свет и не стремится к нему, да и резкий переход тяжело бы отразился на его зрении. Израильтяне, не представляя себе свободную жизнь в стране обетованной, думали о возвращении в Египет. Там и мы, полагаем наше удовольствие в грехах, в деньгах, в суете мира, не зная, что такое вечное блаженство и не веря в него.

Святые - те же люди и сами по себе не всемогущи и не всеведущи; они не могут знать наши мысли и желания, но, как и мы при свете солнца можем видеть все окружающее, так и святые в свете Всеведущего Бога, знают мысли и желания всех, обращающихся через них к Богу и молятся тоже за них Всевышнему.

Прежде диавол боролся с праведниками привидениями, теперь же с умственным развитием людей, это не помогает и он переменил тактику - начал борьбу с помощью материалистической науки, стараясь сокрушить самые основы христианства. Прежде даже святые: Антоний Вел., Сергий Рад. и др. с трудом противодействовали козням диавола в виде приведений и др. ужасов, и это понятно, ибо сила Божия в немощи совершается и Сам Христос (как человек) подвергался искушениям в пустыне; мировоззрение святых тоже на уровне своего века, это простые люди, не мудрецы, лишь с чистою, праведной душою, преисполненные христианской любовью. Теперь все христиане должны бороться со злом материалистической науки силою знания и развитием истинного богословия, но все же духовный примат выше всего (молитва и любовь к ближнему, пример личной жизни) .

Многие жалуются на продолжительность церковных служб, а между тем вся жизнь человека есть непрерывное служение Богу. К сожалению, люди слишком много уделяют времени мирским работам, без которых, по их мнению, не прожить: приготовление изысканной пищи, вместо простой; старание получше одеться, вместо того, чтобы носить лишь то, что прикрывает наготу; балы, приемы гостей, удовольствия, кинематографы и т. п., и для всего этого находится время, а два-три часа в неделю посвятить посещению храма, да ежедневно по полчаса на молитву, - так это, и трудно, и некогда, и скучно. Забывают, что все дал Бог и жизнь наша в руце Его.
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

видение василия блаженного владимирской иконы божией матери московских святителей клеймо иконы богоматерь владимирская чудесами сер xvii 1654 яиамз | воскресное богослужение память святых отцов шести вселенских соборов | икона божией матери вразумившая экклисиарха фрагмент иконы распятие страсти господни изображением 142 образов богородицы кон xviii нач xix богоявленский собор елохове москва | прп иоанн лествичник икона xviii царские врата придела синайских раифских мучеников кафоликона мон-ря вмц екатерины синае | святители василий великий григорий богослов фрагмент композиции причащение апостолов служба отцов миниатюра греко-груз рукописи кон рнб о.i.58 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Архимандрит Митрофан (Ярославцев Михаил Владимирович, генерал-майор) (1883-1954)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера