Архимандрит Митрофан (Ярославцев Михаил Владимирович, генерал-майор) ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019
В начало текстаВ конец текста


Господь Иисус Христос резко различает две области - божественную и земную - грешную; " Воздадите кесарево Кесареви, а Божие Богови " . Церковь Вселенская, единая, апостольская, соборная имеет целью приводить людей к служению Богу духом и истиною, ведет к Царствию Божию. Человеческие организации - государства имеют целью лишь материальные блага, а если и заботятся о религии и нравственности, то постольку поскольку. Чтобы содействовать этим той же материальной области. Церковь - это небо, государство - земля; первая освящает не все деяния второго, а только благие, святые.

Ныне в мире преобладают холодные слова - " моё " , " твоё " , и потому ведь свары и насилия, как между отдельными людьми, так и между народами и государствами. От эгоизма почти поголовного нет и не может быть счастья на земле. Были счастливы только первоначальные христианские общины, имевшие всё общим.

Слова Христа: " Пустите детей приходить ко Мне " , означают, что детей надо крестить, чтобы они были во единой Церкви Христовой, их нужно воспитывать в христианском духе, в любви к Богу и человеку; к сему приложатся и религия и нравственность, ибо и то другое тесно связано между собою. Религия без нравственности - дерево без плодов, нравственность без религии - дерево без корней. " Да будут едино, яко же мы едино есьмы " , это говорится о единой церкви верующих, созданной и созидаемой Христом Спасителем во образ Пресвятой Троицы. В соборности, в единстве любви и веры вся сущность христианства и его деятельность; вне церкви особняком быть христианином и верующим нельзя. Ибо это извращение Евангельского учения Христа (в единоличном ли спасении, в сектантстве и т. п.) . " Нет нам пути унывать " - говаривал пр. Серафим Саровский. Действительно, нам за крестоношение наше во Имя искупившего нас Спасителя-Бога обещано вечное блаженство; так будем же радоваться посланным нам испытаниям, ибо при нашей вере они приведут нас в Царство Божие. " Всегда радуйтесь " , - говорил ап. Павел, и все святые подвижники повторяли это за ним. Мы говорим святым - " радуйтесь " (в Акафистах) и сами должны радоваться данным нам жизни, свету и истине; " нет нам пути унывать " .

Среди нас много праведников, но мы считаем их юродивыми, чудаками, глупыми и людьми не от мира сего, а на деле мы сами юродивые, ибо не можем - ослепленные материализмом - уразуметь истину. Поклоняемся идолам, т. е. деньгам, комфорту, безделью, карьере и чужды единого на потребу - тому, что сделает нас действительно счастливыми.

Евангелие проповедует религиозный максимализм и житейский минимализм, тут ни к каким ухищрениям не прибегнешь. А, веря евангельским словам, нужно и следовать им без оглядки на житейский уют и другие соблазны.

В Иисусе Христе мы исповедуем Бога, но не перестаем видеть и Его земной Лик Богочеловека, Его служение человечеству словом и примером и искупление нас, да последуем по Его стопам, примем на себя тяжкий крест жизни и донесем его, если Господь сподобит, до самой Голгофы страданий.

У неистинных христиан нет попечения о любви, ни о вдовицах, ни о сироте, ни о притесняемом, ни об узнике, ни об алчущем и жаждущем, лишь заботы о себе и полный духовный сон.

Ап. Павел пишет: " предать сатане во измождение плоти, да дух спасется " ( 1Кор. 5: 5 ) . Это всецело исполняется на русском народе, исполнится и на других. Очищающий скверну богоотступничества небесный огонь пройдет по всей земле.

Страдания душевные Христа Спасителя за весь мир выше страданий телесных. " Сострадательная любовь Христа таинственно объединила Его Дух с нашими душами " (митр. Антоний Храповицкий) .

Каждому дается своя мера - пищи, сна, работы, таланта и т. п. ; грех - в злоупотреблении свободой и выбором, а особенно излишествами. Тетрадь № 4 " Сего ради глаголю вам, яко отымется от вас Царствие Божие и дастся языку, творящему плоды его " ( Мф. 21: 43 ) . Здесь ясно видно предсказание о судьбе еврейского (избранного) народа. Да будет это назиданием и нашему русскому и всякому другому народу.

Как часто мы, осуждая других, изрекаем свой окончательный приговор, предвосхищая суд Божий. " Кто ты, что судишь так строго брата своего? " Если бы Господь внимал нам, то у нас не было бы св. апостола Павла и многих других святых, пришедших к Богу от злодеяний.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

видение василия блаженного владимирской иконы божией матери московских святителей клеймо иконы богоматерь владимирская чудесами сер xvii 1654 яиамз | воскресное богослужение память святых отцов шести вселенских соборов | икона божией матери вразумившая экклисиарха фрагмент иконы распятие страсти господни изображением 142 образов богородицы кон xviii нач xix богоявленский собор елохове москва | прп иоанн лествичник икона xviii царские врата придела синайских раифских мучеников кафоликона мон-ря вмц екатерины синае | святители василий великий григорий богослов фрагмент композиции причащение апостолов служба отцов миниатюра греко-груз рукописи кон рнб о.i.58 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Архимандрит Митрофан (Ярославцев Михаил Владимирович, генерал-майор) (1883-1954)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера