Архимандрит Митрофан (Ярославцев Михаил Владимирович, генерал-майор) ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019
В начало текстаВ конец текста
Любовь к Богу и ближним взаимно обусловливают друг друга. " Аще кто речет: яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, - ложь есть " ( 1Ин. 4: 20 ) . Антипод любви - эгоизм; гуманизм построен на общности земных интересов и на кровном родстве и скуден истинной любовью.

Вера - это свободное исповедание, без расчета, без эгоизма, но подкрепляемое делами любви и разумом.

Человек, неимущий высоких запросов духа - материалист, " ни холоден, ни горяч " ( Апок. 3: 15, 16 ) . Такой человек подобен животному, живет в сфере земных интересов, не смея поднять глаза к небу.

Вера, надежда, любовь - вот главные добродетели христианина; ревность к славе Божией, правильному богопознанию и богопочитанию и распространению Его Святой Церкви выражается в молитве: " Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое " . Эгоизм - это вражда к Богу, духовная смерть, а ложная ревность о вере - фанатизм, стремление охранить и распространить Славу Божию недостойными средствами, насилием, иезуитством; такие ревнители, ослепленные страстью, " ревность Божию имут, но не по разуму " ( Рим. 10: 2 ) .

Хищники и язычники - душою говорят, что человек человеку - волк, а на другие народы смотрят с алчностью, а то и с ненавистью и завистью. Евангелие вещает: человек человеку - брат. Истинные христиане проповедуют равенство всех перед Богом. Война - величайшее зло человечества и не согласна с религией мира и любви, но на несовершенной земле войны неминуемы, " подобает бо всем сим быти " ( Мф. 24: 6, 7 ) - говорит Господь. Церковь Христова призывает всех к миру, молиться о мире и в исключительных случаях терпеть войны, когда они восстанавливают нарушенное право слабых и защищают духовные ценности и отечество от поработителей и варваров. Война - неизбежное зло, испытание Божие. Спаситель никогда прямо не осуждает войны, но все же учение Его направлено против насилия, а между воинами находятся люди великой веры (евангельский сотник, у коего болел слуга, другой сотник на Голгофе - Лонгин и др.) Иоанн Предтеча не осуждает воинов ( Лк. 3: 14 ) и ап. Павел говорит о носящих меч на страх злым ( Рим. 13: 4 ) Большинство христиан молится, когда у них какая-нибудь нужда, или несчастье; эгоизм их толкает на молитву. Великое благородство души, когда она восхваляет Бога и благодарит Его. Если после случайной, краткой молитвы человек не получает помощи от Бога, то обижается на Него, а кругом сам виноват, что не всегда чтил Его, а только когда пришлось плохо. Люди слишком поглощены мелочными, житейскими делами и им некогда делать самое главное в жизни - молиться, без чего нет духовной жизни. Они обращаются к Богу с корыстной целью, от Него что-либо получить, а не считают общение с Ним необходимым; еще смотрят на молитву, не как на радость общения с Источником Света и своей жизни, а как на нудный долг. Получив просимое, не благодарят.

Пословица - " на Бога надейся, а сам не плошай " , не противоречит христианской идее, ибо благодать не приходит автоматически, а при труде, усилии человека ее обрести верой и доброделанием.

Сама молитва полезна нам, ибо очищает душу и укрепляет веру; но молиться о богатстве, выигрыше и т. п. - грех.

Знаменитый ученый Оливер Лодж (математик и физик) сказал: " Не верить в Бога так глупо, что даже нельзя эту глупость выразить словами " , да слышат сие свободомыслящие недоучки.

Есть люди, которые верят, что есть Бог, но сношений с Ним не поддерживают; на всякий же случай исполняют некоторые обряды и бормочут молитвы. Это выразил Вольтер: " Мы раскланиваемся, но не разговариваем " .

Мы все и молимся Богу фальшиво, просим избавить нас от какой-либо греховной привычки, а сами и усилия не делаем, чтобы сбросить ее. Молясь, чтобы Бог избавил нас от злоречия, мы тут же лелеем мысль, осуждающую кого-либо из ближних, даже желаем ему наказания и успокаиваем себя, что Бог в последствии избавит нас от этого зла.

Бывает иногда бескорыстная молитва за других, но с делом любви и помощи она обычно не соединяется; во время войны молим мы о мире и братстве народов, а врагов Родины ненавидим. " Царство Божие внутри вас есть " ( Лк. 17: 20-21 ) , - говорит Господь иудеям на их вопрос о пришествии Царствия Божия.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

видение василия блаженного владимирской иконы божией матери московских святителей клеймо иконы богоматерь владимирская чудесами сер xvii 1654 яиамз | воскресное богослужение память святых отцов шести вселенских соборов | икона божией матери вразумившая экклисиарха фрагмент иконы распятие страсти господни изображением 142 образов богородицы кон xviii нач xix богоявленский собор елохове москва | прп иоанн лествичник икона xviii царские врата придела синайских раифских мучеников кафоликона мон-ря вмц екатерины синае | святители василий великий григорий богослов фрагмент композиции причащение апостолов служба отцов миниатюра греко-груз рукописи кон рнб о.i.58 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Архимандрит Митрофан (Ярославцев Михаил Владимирович, генерал-майор) (1883-1954)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера