Архимандрит Митрофан (Ярославцев Михаил Владимирович, генерал-майор) ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019 
В начало текстаВ конец текста
Здесь самые высокие чувства радости и восхищения от величия Всемогущего Бога, победы и торжества Христа над плотию и смертию, славословие воскресения и вечности, чему и мы приобщимся в день нашей окончательной победы над тленным миром.

Господь в Евангелии сказал нам все, что нужно для следования по стопам Его к спасению; полезно ли изучать сущность Св. Троицы и спорить о естествах и волях Богочеловека, не является ли это нездоровым любопытством, будто бы попытка подчинить Бога земным закону и разумению. Господь говорил: " Не понимаете, когда говорю Вам о земном, как поймете, если буду говорить о небесном " . Вот что напрашивается часто на мысль.

Церковь не стоится золотом, но разрушается им (св. Мартин) ; самые святые и просиявшие на Руси обители и храмы были построены своими трудами и лептами вдовиц. Они сохранились и ныне сквозь толщу веков - Троице-Сергиевская Лавра, Оптина и Саровская пустынь и многие другие. Разрушены строившиеся из политических соображений и государственного тщеславия Варшавский собор, храм Христа Спасителя и др.

В суждениях о нас других всегда есть доля правды; злословящие нас делают нам более добра, чем восхваляющие.

Человек, сознательно грешащий, терзает и снова раздирает кровавые раны Христовы, прободенные единожды на Голгофе, а когда пробуждается совесть, он как бы слышит - " прости им, не ведают, что творят " , и тогда обращается с покаянием к Распятому и Поругаемому им и получает прощение от Милосердного Спасителя.

Сам Спаситель свидетельствует, что Он Божиим Духом изгоняет бесов ( Мф. 12: 28 ) . Почему и неверие в это является хулой на Св. Духа.

Мало верующего чудо не научает и не преображает духовно, оно ему внушает суеверие и ужас; верующий принимает чудо спокойно, благоговейно, или верит непоколебимо, что Бог может творить великие чудеса, вроде сотворения вселенной, а не только нашего мира.

Как бы хотелось, чтобы церкви, воплотившие в себе особые качества святых апостолов: - одна всеобъемлющую любовь Иоанна, другая пламенную энергию Петра, а третья горячие доказательства Павла, объявили бы: мы не Иоаннов, Петровы или Павловы, мы - Христовы. Примечания 1. Материал о русских эмигрантах, эвакуировавшихся из Крыма в Константинополь, на греческие острова и далее в Тунис, см. : Колупаев В. Е. Русский флот в Африке. - ВИА, 2002, №7. - с. 3-21. И далее: ВИА, 2002, №8. - с. 3-36.

7. Лейб-гвардия, - личная охрана монархов и почетное название некоторых воинских частей. В царской России все гвардейские части имели это наименование. Частица " лейб " прибавлялась также к названиям тех полков, шефами, которых были император или императрица.

10. Юденич Н. Н. ( 1862-1933 гг. ) , один из организаторов белого движения во время Гражданской войны в России, с 1915 г. генерал от инфантерии (пехота) , с 1919 г. Главнокомандующий Северо-западной Армии, после провала похода на Петроград ( октябрь-ноябрь 1919 г. ) эмигрировал из России в 1920 г.

14. Служба Связи Ливенцов и северозападников. - Время. - Рига, 1930, №2, 3, 5, 6. : - Шанхай, 1931, №165.

16. accident - несчастный случай (фр.) 17. Покровский Л. Б. Председатель объединения русских шоферов. Милости просим к нам. - Возрождение, Париж, 1932, 8 января. - с. 4.

24. Православная часовня, устроенная бароном Дельвизом в своем замке, в последствии перенесена на русское кладбище в Ницце.

30. Архимандрит Феодосий (Алмазов) , соловецкий узник, затем с 1930 по 1932 гг. настоятель греческой церкви в Кишиневе, позднее переехал в Болгарию, где преподавал в Пастырском училище при монастыре святого Кирика. - О нем см. : - Алмазов Феодосий, архим. Мои воспоминания (Записки Соловецкого узника) . - М. : Крутицкое Подворье, 1997.

31. Университет в Софии носит имя святого епископа Климента Охридского ( 886-916 гг. ) , знаменитого болгарского просветителя, ученика одного из просветителей славян святого равноапостольного Мефодия.

32. На русском кладбище в Ницце нет французских могил, как, например, на русском кладбище под Парижем в Сен-Женевьев-дю-Буа, где первые могилы появились в 1927 г. ; ни немецких, как под Кале, ни американских, как в Калифорнии или австралийских под Сиднеем.

36. Согласно древнехристианской традиции в православии существует правило, когда при совершении монашеского пострига ново посвящаемому меняется имя, в знак символической смерти прежней греховной жизни и духовного рождения для нового обновленного бытия.

52. Часть русского православного населения не принявшая церковной реформы патриарха Никона в XVII в. Преследовалась в России вплоть до 1905 г.

53. Альбигойцы - религиозное движение в Южной Франции в 12-13 вв. направленное против злоупотреблений католической церкви.

54. Инквизиция ( от лат. - розыск ) - в XIII-XIX вв. специальное учреждение созданное в католической церкви для борьбы с ересями.

55. Варфоломеевская ночь - ночь под праздник св. Варфоломея 24. 08. 1572 г., когда под предводительством Екатерины Медичи католики устроили резню гугенотов (протестантов) в Париже.

56. Митрофан, архимандрит. О вечном и временном. Проповедь. - ВРЗЕПЭ, 1951, №6. - с. 24-26. 57. Там же.

58. Письмо священника Владимира Балина митрополиту Николаю, 1962. 06. 03. - ВХРМ 59. Имеется введу принятие монашеского пострига, иноком называют монаха ( от слова иной, т. е. не от мира сего ) .

60. Иоанн (Шаховской Д. В.) ( 1902-1988 гг. ) , архиепископ, кн., священником служил в Германии, с 1946 г. проживал в США, с 1947 г. епископ Бруклинский Американской Автокефальной Православной Церкви.

61. С точки зрения православных канонов, период императорского правления в России, начиная с Петра I и до Николая II, является временем порабощения церкви государством. В это время не было патриаршего возглавления, руководство осуществлял государственный орган - Святейший Правительствующий Синод.

62. В период древней церковной истории на Вселенских соборах принимались решения по основным вопросам догматической, административной и богослужебной жизни. Всего таких соборов, по учению православных было 7. После 1054 г., когда христианский мир разделился на православных и католиков, созыв новых соборов не возможен.

63. Экуменизм - инициативное движение, существующее в различных конфессиях, ставящее своей целью объединение религий.

64. Разрушение храма предсказано Иисусом Христом. Римский император Тит в 70 г. разрушил Иерусалим и храм, который уже больше не восстанавливался.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

видение василия блаженного владимирской иконы божией матери московских святителей клеймо иконы богоматерь владимирская чудесами сер xvii 1654 яиамз | воскресное богослужение память святых отцов шести вселенских соборов | икона божией матери вразумившая экклисиарха фрагмент иконы распятие страсти господни изображением 142 образов богородицы кон xviii нач xix богоявленский собор елохове москва | прп иоанн лествичник икона xviii царские врата придела синайских раифских мучеников кафоликона мон-ря вмц екатерины синае | святители василий великий григорий богослов фрагмент композиции причащение апостолов служба отцов миниатюра греко-груз рукописи кон рнб о.i.58 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Архимандрит Митрофан (Ярославцев Михаил Владимирович, генерал-майор) (1883-1954)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера