Руководство к изучению Нового Завета. Апостол, Часть 1 - читать, ...

  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040   041   042   043  044 
В начало текстаВ конец текста
Самыя гонения на Христиан способствовали тому, что они, уходя из одного города в другой, переносили учение Христово в самыя отдаленныя места Римской империи. Апостол Павел свидетельствует, что он, будучи приведён в Рим, как узник, успел простереть свою проповедь даже до дома Кесарева ( Флп. 4: 22 ) . Таким образом, книга Деяний представляет нам прекрасную картину первоначального устроения Царства Божия на Земле и высокий образец веры, жизни и деятельности первенствующих Христиан!

Послания святых Апостолов есть письма, писанныя ими по вдохновению Святого Духа, к целым обществам Христианским или к частным лицам и содержащие в себе Богооткровенныя истины Христианского вероучения и нравоучения и правила Христианского благочиния.

Происхождение Апостольских Посланий объясняется теми обстоятель­ствами, в которых находилась Церковь во времена Апостолов. Распростра­няя учение Христово и основывая Церкви, Апостолы постоянно переходили с одного места на другое, побуждаемые к тому то внушениями Святого Духа (Деян. 13и другия) , то внешними гонениями ( Деян. 8: 4 ) . Начатое ими дело утверждения в вере предоставлялось ученикам Апостольским.

Между тем, в отсутствие Апостолов, иногда же и при них самих, в но­воустроенных обществах Христианских нередко появлялись лжеучители, ко­торые, пользуясь малоопытностью юных членов Церкви и прикрываясь ав­торитетом уважаемых лиц, покушались сеять на ниве Христовой семена Иудейских и языческих предразсудков и суеверий или собственных своих заблуждений; а для большого успеха своего злого дела старались унизить в глазах верующих значение и чистоту проповеданного Апостолами учения.

Узнав об угрожающей их стаду опасности, Апостолы – если не лично сами, то через свои Послания – спешили разсеять возникавшия сомнения и искоренить вкравшияся заблуждения (Послания Апостолов Иоанна, Иуды и Павла к Солунянам, Ефесянам, Колоссянам и другия) , старались поддер­жать своих учеников в борьбе с лжеучением (Послание к Тимофею) , защи­тить в их глазах свое собственное достоинство от нападений лжеучителей (Послание к Коринфяном, Галатам) , или подтвердить своим авторитетом истину учения других лиц (два Послания Петра) .

Когда же верующие подвергались каким-нибудь бедствиям или гонениям со стороны врагов Церкви ( Послания Иакова, 1-е Петра ) , или же, увлекаемые соблазнами мира и старыми привычками, неразумно предавались порокам (Послание к Коринфянам) , в таких случаях Апостолы обращались к ним со словом утешения, увещания и обличения. Наконец, и сами Апостолы иногда чувствовали нужду в духовном общении со своими учениками, побуждае­мые то благодарностью за их заботы о их нуждах (Послание к Филиппийцам) , то желанием письменно предупредить верующих о своем личном приходе ( 2-е и 3-е Ин. ; Рим. ) . Таковы были ближайшия и, так сказать, внешния причи­ны происхождения Апостольской письменности.

Не все Апостолы писали Послания. Только пять из них оставили нам свои Послания: Иаков, Пётр, Иоанн, Иуда и Павел. Апостолу Иакову принад­лежит одно Послание, Петру два, Иоанну три, Иуде одно и Апостолу Павлу четырнадцать: всех двадцать одно. Семь Посланий, принадлежащих первым Апостолам, составляют особый отдел и носят название Соборных. Остальныя 14 составляют другой отдел и известны под именем Посланий святого Апостола Павла; в древности и те и другия, вместе с книгой Деяний святых Апостол, соединялись в одну книгу, называющуюся Апостольскою, или просто Апостолом. Соответственно принятому в нашей Церкви делению Священных Книг (смотрите Пространный Катехизис) , Апостольския Послания, как содержащия в себе исключительно учения веры и благочестия, носят название учителъных книг Нового Завета. Соборные Послания Значение наименования Во всех рукописях и изданиях Нового Завета семь Посланий, принадле­жащих Иакову, Петру, Иоанну и Иуде, носят название Соборных (έπιστολαι καθολικάι) . Происхождение такого названия объяснить трудно. Первоначально оно принадлежало только первому Посланию Апостола Петра и первому Иоанна (Orig. Comm. in Matth. Т. XVII, n. 19; in Ioann. Τ. Ι, 23) .

(, у Оригена) G. Cels. 1: 63 (Посланию Апостола Варнавы и у Евсевия) Η. Eccl. 4: 23 (письмам Дионисия Коринфскаго. С таким же правом это название должно бы принадлежать и Посланию Апостола Павла к Евреям, как писанному к тем же лицам, которым писал Апостол Пётр; но соединение этого Послания с прочими Посланиями Апостола Павла, не носящими имени Соборных, лишило это Послание имени Соборнаго. Примечание. Место и порядок Соборных Посланий в разных кодексах различны. В большей части Греческих Библий) например, в Александрийской Синодального издания (, как и в Латинских и во всех Западных, они стоят после Павловых Посланий; у нас – прежде; но в Церковном употреблении они у нас читаются после Посланий святого Апостола Павла.)

(. – Ред. 3 Однако, завеса в Святой Святых храма Иерусалимскаго, разшедшаяся надвое в момент окончания Земной жизни Спасителя, по учению Церкви, свидетельствовала именно о прекращении действия Завета с народом Иудейским – не оправдавшим своего избрания – отвержении его и о начале Завета Нового с последователями Христовыми. – Ред. 4 По отличиям одежды первосвященника можно было узнать лишь при священнослужении. Впрочем, признание неведения своего относительно первосвя­щенника не было отрицанием силы сказанного Павлом. Заявляя, что он не ска­зал бы этих слов из уважения к достоинству первосвященника, он, однако, даёт понять, что оставляет за собою право повторить их в отношении самого поступ­ка без внимания к личности. Данный урок беззаконно, тем самым, остаётся во всей своей силе и значении. – Ред. ◄)
  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040   041   042   043  044 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

преставление вел иоанна даниловича миниатюра лицевого летопис-ного свода 1-й остермановский том 70-е xvi бан 31.7.30–1 3812 | иоанн попьян новгородский оставляет новгородскую епископию миниатюра лицевого летописного сво-да голицынский том 70-е xvi рнб f.iv.225 | фигуры воинов имп цинь шихуанди 210–209 музей терракотовых фигур воинов лошадей мавзолея цинь шихуанди сяньян | хан батый пытает боярина дмитра данииле романовиче бежавшем венгрию миниатюра лицевого летописного свода 70-е xvi рнб f.iv.225.л 367 | поздняя киевская нотация долгие ноты лонги конце раздела ирмологион чеховича 1720 нбув 7477 126 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Руководство к изучению Нового Завета. Апостол, Часть 1 - читать, скачать - профессор Александр Васильевич Иванов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера