> Дело дня: Помогите ребёнку <

Толкование на Евангелие от Луки, Глава 7 - читать, скачать - ...

  001   002   003  004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста


Бе то время, когда Иоанн посылал своих учеников к Иисусу Христу, он уже был заключен Иродом в темницу, в Махерской крепости, на восточном берегу Мертвого моря ( 14: 3 ) , за обличение его в беззаконном браке с Иродиадою, женою родного его брата Филиппа. В темнице, как видно, Иоанну дозволено было иметь сношение со своими учениками. От них он и мог слышать о делах Христовых. Лк. 7: 19. И призвaв двa некая от учени? к свои? х Иоaнн, послa ко Иисyсу, глагoля: ты? ли еси? гряды? й, или? инoго чaем? Лк. 7: 20. Пришeдша же к немy мyжа реста: Иоaнн крести? тель послa нaс к тебе, глагoля: ты? ли еси? гряды? й, или? инoго чaем?

Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?

Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?

Послал Иоанн спросить Иисуса: Ты ли еси грядый, или иного чаем – (Ты ли Тот, Которому должно придти) , т. е. Мессия, которого давно ждут, или ожидать нам другого, а Ты только Предтеча Его? Нет сомнения, что как самое посольство учеников Иоанновых, так и подобный вопрос со стороны Иоанна, нужны были не для него самого, а для учеников. Сам Иоанн знал из откровений Божиих пред крещением и во время крещения Иисуса Христа, что Он есть пришедший Мессия ( Иоан.? 1: 31–34 ) ; но ученики его еще не знали этого: Иоанн, конечно, учил их, но они не вполне вразумлялись словами его (Злат.) . «Они, говорит св. Златоуст, как всякий может приметить, нерасположены были к Иисусу и завидовали Ему, что видно из их слов своему учителю, по Евангелию Иоанна: Тот, Кто был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему ( З: 26 ) . Ибо они еще не знали, кто был Христос. » Лк. 7: 21. В тoй же чaс исцели? мнoги от недyг и рaн и дyх злы? х, и мнoгим слепы? м даровa прозрение.

А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.

Этого обстоятельства не указано у евангел. Матфея, а между тем оно объясняет дальнейшие слова Христовы ученикам Предтечи. Лк. 7: 22. И отвещaв Иисyс речe и? ма: шeдша возвести? та Иоaнну, я? же ви? деста и слы? шаста: я? ко слепии прозирaют, хрoмии хoдят, прокажeннии очищaются, глусии слы? шат, мeртвии востаю? т, ни? щии благовествyют: И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, чтo вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; Совершением чудес и указанием на них И. Христос прямо отвечает на вопрос Иоанна, что Он есть действительно обетованный Мессия; потому что такие дела, и в таком числе, по пророчеству Исаии, может и должен творить один Мессия: се Бог наш... приидет и спасет нас. Тогда отверзутся очи слепых и уши глухих услышат ( 35: 5 и дал. 61: 1 и дал. ) .

Нищие – бедные. Тут разумеются Апостолы, которые, как происходившие из простого сословия, из рыбарей, действительно были нищие. (Феоф.) Лк. 7: 23. и блажeн eсть, и? же aще не соблазни? тся о мне.

и блажен, кто не соблазнится о Мне! Соблазниться о И. Христе, значит соблазниться Его уничижением, – не поверить Ему, отвергнуть Его учение; потому что соблазниться о ком, значит почему-либо усомниться в достоинстве того лица и не доверять ему, глумиться над ним ( Чит. Матф.? 13: 54–57; 36: 31–33 ) . «Если бы, замечает при этом Златоуст, Иоанн стал прямо говорить своим ученикам: подите к Нему, Он лучше меня; то этим не убедил бы их; они подумали бы, что он говорит это из скромности. Что же он делает? Выжидает случая от них самих услышать, что Иисус творит чудеса, и посылает двоих из них, быть может, как более способных уверовать, чтобы они из самых дел увидели разность между ним и Иисусом. » Лк. 7: 24. Отшeдшема же ученикoма Иоaнновома, начaт глагoлати к нарoдом о Иоaнне: чесo изыдoсте в пусты? ню ви? дети, трoсть ли ветром колeблему? Лк. 7: 25. Но чесo изыдoсте ви? дети? человека ли в мя? гки ри? зы одеяна? Сe, и? же во одeжди слaвней и пи? щи сyщии, во цaрствии сyть.
  001   002   003  004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

евангелие матфея | апостол евангелист матфей | икона божией матери шестоковская | шерешевское евангелие | шестоковская или шелтомежская икона божией матери |
Постоянная ссылка: Толкование на Евангелие от Луки, Глава 7 - читать, скачать - протоиерей Иоанн Бухарев
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера