> Дело дня: Помогите ребёнку <

Толкование на Евангелие от Луки, Глава 1 - читать, скачать - ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015
В начало текстаВ конец текста
предочищал Богоизбранную Отроковицу и возвел Ее до чистоты, достойной непосредственного соприкосновения с чистотой Божества.

Читается в день Благовещения и в праздники Богородичные, на утрени. Лк. 1: 39. Востaвши же Мариaм во дни? ты? я, и? де в гoрняя со тщaнием, во грaд Иyдов: Лк. 1: 40. и вни? де в дoм захaриин, и целовa Елисавeт. Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Во дни тыя (сии) , т. е. после того, как Пресв. Богородица получила Архангельское благовестие о рождении от Нея Спасителя мира и в то же время узнала, что и родственница Ея Елисавета

1скоро будет матерью. Иде со тщанием (пошла с поспешностью) к Елисавете. Пресв. Богородице хотелось поскорее сообщить Свою тайну и радость Елисавете, как ближайшей и старшей Ея Своей родственнице, а также хотелось разделить с нею и ее радость, по случаю имевшего быть скорого рождения ею самою сына: подобное желание обыкновенно бывает очень сильно в обстоятельствах и не такой великой важности. Могла Св. Мария открыть свою тайну и радость Иосифу, как ближайшему к Себе человеку, но боялась, чтобы не смутить его (проф. Богосл.) . В горняя (в нагорную страну) , во град Иудов.

Полагают, что это был Хеврон, знаменитейший священнический город, находившийся в нагорной Иудейской стране, недалеко от Вифлеема, или находившийся близ него, небольшой город Левитов Иутта (ст. 24) . По разделении Еврейского царства на Иудейское и Израильское при сыне Соломона Ровоаме, одна часть хребта гор, который прорезывает среднюю и южную часть Палестины, осталась в Иудейском царстве, а другая перешла в Израильское, и стали называться, первая – горою Иудиною или нагорною Иудиною страною, а вторая – горою Израилевою или нагорною Израилевою страною. (Мих.) . Лк. 1: 41. И бы? сть я? ко услы? ша Елисавeт целовaние Мариино, взыгрaся младeнец во чрeве ея? : и испoлнися Дyха свя? та Елисавeт, Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, Взыграся (взыграл) младенец во чреве ея. Это необыкновенное движение младенца во чреве свидетельствовало о тех близких духовных отношениях, в каких должны будут состоят имеющие родиться младенцы (Мих.) .

Исполнися Духа Свята Елисавет – от Него она и узнала тайну зачатия Св. Девою младенца Спасителя (ст. 43) . Дух же Св. подвиг и младенца, будущего Предтечу Мессии, во чреве Елисаветы. Лк. 1: 42. и возопи? глaсом вeлиим, и речe: благословeна ты? в женaх, и благословeн плoд чрeва твоегo: и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

От избытка чувств Елисавета, по внушению Духа Св., приветствует Марию особым приветствием, не как свою родственницу, Которую любила, но как Матерь Господа.

Это – повторение Ангельского приветствия (чит. ст. 28) , которым Елисавета поставляет Пресв. Деву превыше всех жен.

Благословен плод чрева Твоего, т. е. зачатый и имеющий родиться от Девы младенец – Спаситель. «Не говоря уже о том, что одно повторение Ангельского приветствия само по себе удивительно, чего, конечно, не могла не заметить Мария, пишет один из толкователей Евангелия (проф. Богосл.) ; но еще более удивительно второе приветствие: благословен плод чрева Твоего, которым Елисавета, так сказать, спешит подтвердить благовестие Ангела и в то же время ясно дает понять, что тайна, возвещенная Марии и доселе еще никому неизвестная, известна уже eй. » «Пророчественные слова Елисаветы были слова не ее, а младенца, уста же матери только послужили ему, подобно как и уста Марии послужили Сущему в утробе Ея, Сыну Божию» (Феоф.) . Из всего этого Св. Мария еще более уверилась в истине слов, сказанных ей Архангелом, и поняла, что все, что совершается с Нею и Елисаветою, совершается по воле Божией. Лк. 1: 43. и откyду мне сиe, да прии? дет Мaти Гoспода моегo ко мне? Лк. 1: 44. сe бо, я? ко бы? сть глaс целовaния твоегo во yшию моeю, взыгрaся младeнец рaдощами во чрeве моeм. Лк. 1: 45. И блажeнна веровавшая, я? ко бyдет совершeние глагoланным eй от Гoспода.

Откуда мне сие, т. е. откуда мне такое счастье, за какие мои заслуги Бог удостоил меня, что пришла ко мне Ma т u (Матерь) Господа Моего? Праведная Елисавета прямо называет Св. Деву Матерью Господа: это открыл ей Дух Святый, когда исполнил ее и сообщил ей тайну Марии.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

феофилактом лопатинским | феофила iii | феофилакта болгарского | феофилакт горский | феофилакт болгарский |
Постоянная ссылка: Толкование на Евангелие от Луки, Глава 1 - читать, скачать - протоиерей Иоанн Бухарев
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера