Схииеромонах Селафиил – учитель неперестающей любви : Портал ...

  001  002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
В 1950 он освободился, однако вернуться на родину удалось только после смерти Сталина в 1953 году. С этого года он обосновался в Сурученском монастыре [8], где неофициально настоятелем был молодой иеромонах Иосиф (Гаргалык) ( 1921-1998 ) , впоследствии в 1959-1962 годах настоятель Ново-Нямецкого монастыря. По ходатайству последнего и благодаря доброй характеристике от Котовского благочинного Одесской епархии, в 1954 он был рукоположен в сан иеромонаха архиепископом Нектарием (Григорьевым) ( 1902-1969 ) . В 1959 году Суручанский монастырь был ликвидирован и братья, пожелавшие продолжить монастырскую жизнь, перешли в Ново-Нямецкую обитель. Но и в этом монастыре ему не суждено было долго оставаться. Через 3 года монастырь закрыли, а братию кого выселили, кого напугали, кто сам выехал к родным или в другие монастыри Украины, России или Греции. О. Селафиил выехать никуда не смог и с 1962 года переехал к родственникам в родное село, поселившись в маленькой коморке. В 1997 году вернулся в Ново-Нямецкую обитель и через несколько дней был пострижен архимандритом (впоследствии стал епископом) Доримедонтом (Чекан) в великую схиму, получив при постриге имя Селафиил, в честь архангела. Последние 20 лет о. Селафиил провел в слепоте телесной. Это испытание он принял спокойно, как и все то, что случалось с ним ранее, на протяжении его многострадальной жизни. Скончался старец 19 июня 2005 года и был погребен на монастырском кладбище. Неугасимая лампада горит на его могиле как знак глубокого почитания и любви к нему со стороны братии и прихожан [9]. Сохранилось несколько интервью с отцом Селафиилом, записанные иеромонахом Саватием (Баштовым) [10] в 2000-2003 годах. Из этих записей мы постараемся изобразить своего рода картину мыслей, которая позволит понять глубину и силу его внутренних духовных переживаний.

Воспоминания из Гулага Отец Селафиил нечасто вспоминал о годах, проведенных в советских лагерях; только когда его спрашивали. В этих воспоминаниях не чувствовалось озлобленности или грусти, или ропота, от рассказов всегда веяло спокойствием и благодарностью Богу. Если ему задавали провокационные вопросы, указывая на его подвиг исповедничества, он всегда отшучивался: «Да, гонения, скажу тебе, были. Верующих всегда гнали. Но мы не должны этого бояться. Веру нужно хранить в таком виде, в котором мы приняли от Святых Отцов». И далее рассказывал о гонениях на Церковь во время христологических споров, запомнившихся ему из Патерика. «Приходилось мне общаться с сектантами в лагере (возможно, с иеговистами или харизматами, которые отрицали Божество Иисуса Христа и не почитали Креста; они осуждались советскими законами за отказ служить в армии – прим. авт.)

(. С ними легко было поссориться. Но я им говорил: не нужно нам враждовать. И ты, и я отбываем наказание, лучше поговорим мирно о нашей вере. Если ты говоришь, что твое вероисповедание истинно – храни его, отнимать не буду. Но и я не могу отказаться от своей веры. Как можешь говорить, что Святой Константин Великий был первым антихристом, ибо понуждал людей поклоняться Кресту? Крест, он имеет силу и действо. Господь показал его Животворящим, чудодейственным. Константин освободил мучеников из заключений, разрешил созидать и восстанавливать христианские храмы, креститься, как можем мы его называть антихристом? Но они имеют свою точку зрения» [11]. «Я был осужден на 5 лет, потому что вел пропаганду, то есть общался с двумя – тремя знакомыми о нашей вере. И когда меня уже выпустили, было это в 50 году, в Челябинске, на родину мне не позволили вернуться. Спрашиваю: почему нельзя вернуться в родные края? Ответ: Вы были осуждены за религиозную пропаганду, мы хотим покончить с религией и желаем, чтобы Вы больше не проповедовали» [12]. «Вопрос: Как к Вам относились в лагере?)

Ответ: Как в лагере. Вначале обокрали, отобрали хорошую одежду, но жаловаться было нельзя. Если сообщал, то еще мог получить несколько кулаков в спину или даже по голове. Что можно было сделать? Нужно было терпеть. И вот когда вернулся, то уже здесь вызывали меня дважды в НКВД (вернее, в отдел КГБ, так как НКВД было упразднено в 1946 году и заменено на МВД – прим. авт.) , ночью вызывали. От этого я очень пугался, потому что увозили в полночь в полной секретности. Первый раз со мной беседовал один сотрудник органов. Расспросил, кто я, чем занимаюсь, документы лагерные были переданы напрямую им. Я все подробно о себе поведал, о родителях. Затем было сличение моих показаний с данными из родительского села, все совпало, сомнения отпали. Второй раз вызвали меня также ночью. Со мной беседовали уже 5-6 агентов. Был среди них и майор, возможно, начальник их. Сидели они все за круглым столом. Кроме начальника, все остальные были молдаванами.
  001  002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

martie ziua luni primei săptămîni din postul mare sanctitatea patriarhul chiril s-a rugat conform tipicului bisericesc biserica hramul cinstea învierii lui hristos sfinților noilor mucenici mărturisitori bisericii ruse mănăstirea stavropighială călug | собор архистратига михаила прочих небесных сил бесплотных архангелов гавриила рафаила уриила селафиила иегудиила варахиила иеремиила | минея служебная ноябрь 1449 обиходный полуустав писец гавриил цга ново-нямецкого мон-ря кишинев молдова | митрополит минский заславский павел молился патриаршим богослужением новороссийске | slujba dumnezeiască praznicală catedrala hristos mîntuitorul prilejul celei de-a unsprezecea aniversări întronării sanctității sale patriarhul chiril |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Схииеромонах Селафиил – учитель неперестающей любви : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера