> Дело дня: Помогите ребёнку <

Последний иудейский пророк. | I Православный Форум Украины


В начало текстаВ конец текста
Нажмите, чтобы раскрыть... Если верить этому, то Малахия Пророк Малахия (на еврейском — " вестник ") был младшим сотрудником Ездры и Неемии и происходил из колена Завулонова. Как последний из ветхозаветных пророков, он назван " печатью пророков " . Пророчествовал он за 475 лет до пришествия Христова Нажмите, чтобы раскрыть...

Пророк Захария называется серповидцем по причине виденного им свитка, изогнутого в форме серпа ( 5: 1-4 ) . Происходил Захария из священнического рода и был сыном Варахии и внуком Аддая. К пророческому служению он был призван в раннем возрасте и начал свое служение во второй год правления Дария I (520 г. до Р. Х.) , будучи современником пророка Аггея. Захария, как и Аггей, побуждал народ к окончанию постройки храма. Он закончил свою пророческую книгу уже после освящения храма в 516 г. до Р. Х. Нажмите, чтобы раскрыть...

Господь называет Захарию праведным. Он пророчествовал только об Иоанне Предтече (сыне) ? Был ли он иудейским пророком в полном смысле этого слова?

Нажмите, чтобы раскрыть... Точно. " Пророче Божий и Предтече благодати... " Из головы вылетело. Только сейчас обратно влетело.

Та шо там читал. Нужно как - Деян. 2: 17-21 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. Нажмите, чтобы раскрыть...

Евангелие от Матфея Глава 11 7. Свидетельство Христа об Иоанне Крестителе 13. ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

Так как в начале этого стиха поставлено γαρ (ибо) , то, значит, он содержит в себе доказательство предыдущего стиха. Смысл тот, что на новых людей, которые насильно вторгаются в царство, пророки не походят, — они были вестниками нападения на него и расхищения его, как и сам Иоанн. (Несколько сильное выражение — " нападения на него и расхищения его " — Царства Небесного на земле не существовало до Христа. Прим. ред.) Словом " до " обозначается здесь terminus ad quem; в словах " от дней же Иоанна " (ст. 12) terminus а quo, по времени следующий за первым. Таким образом, ход событий представлен в обратно-хронологическом порядке. То, что было после, поставлено раньше, и наоборот. Сначала указание на новозаветные события, а потом на ветхозаветные. Сначала в кратких словах — обозначение новозаветного движения людей к Царству Божию, а потом — ветхозаветного пророчества об этом царстве. Личность и деятельность Иоанна поставлены как бы в промежутке, примем ли мы за начало этой деятельности время выступления Иоанна на проповедь или время его рождения. Правильный хронологический порядок таков: 1 ( пророки до Иоанна; 2 ) Иоанн; 3 (наступление Нового Завета. Характеристикой первого пункта служит то, что пророки пророчествовали до Иоанна. Но верно ли это? Обыкновенно принимается, что пророчество прекратилось у евреев со времени Малахии. Возражение Гарнака, что пророчество существовало у евреев до самого времени Спасителя) Иоанн, пророчица Анна (, во всяком случае не противоречит словам Спасителя. Можно, во-первых, думать, что если пророки существовали, то не имели такого значения и известности, как до Малахии) οί προφήται (. Во-вторых, определение времени нельзя считать точным. В-третьих, общий факт остается верным, что именно пророки пророчествовали о царстве до Иоанна, а сам Иоанн) и вместе с ним другие новозаветные пророки (был уже " вестник " и выше всех ветхозаветных пророков.)

Проще всего понимать дело так, что здесь проводится различие между пророчеством о будущей деятельности и самой этой деятельностью. О той деятельности, которая началась от дней Иоанна, пророки только пророчествовали. Сам Иоанн стал выше пророков, но не возвысился до полного понимания природы Царства Небесного, хотя и был больший из пророков и рожденных женами.

Таким образом, на самом деле 13 стих представляет из себя тончайший переход к следующему 14 стиху. Схематически весь ход речи 9-14 ст. представляют так. 9 ст. : Иоанн более, чем пророк, потому что он есть исполнение пророчества.

Пророк предсказывает будущее. При Иоанне началось то, что он проповедовал. Он возвестил о Мессии и в то же время приготовил Ему путь.

10 ст. : он был, таким образом, вестником, предсказанным Малахией. 11 ст. : поэтому он был величайшим из людей. Но хотя в некотором смысле при нем и началось царство, он стоял вне его. Самый меньший в этом царстве имеет больше привилегий, чем он, потому что (ст. 12) со времени его проповеди люди уже могут, в некотором смысле, находиться внутри Царства. Известия о его наступлении проникли в жизнь со всею силой и энергией духовного движения, и мужчины и женщины с пылким энтузиазмом желают вступить в него. Ст. 13 и 14: пророки до Иоанна предрекли это Царство, и, кроме того, закон, т. е. все Священное Писание, свидетельствовал о том же.

Но когда пришел Иоанн, пророчество закончилось и началось исполнение. Потому что Иоанн был предсказанным Илией.

Но действительно ли из слов Христа следует, что закон появился после пророков, это, конечно, может быть только вопросом. Можно объяснить стих так, что ближе ко времени Иоанна предсказывали пророки, а раньше пророков — закон. При этом нужно заметить, что Спаситель говорит не о личностях пророков, а об их писаниях. Что эту услугу они могли оказывать, естественно, с тех пор, как были написаны, на это указывает слово πάντες, которое, по-видимому, относится не к одному слову " пророки " , но и к слову " закон " , т. е. все пророчествовали: и пророки и закон. Достоверно, что с Иоанном прекратилось предсказание; он не предсказывал; не указывал, подобно всем пророкам до него, на будущий день; он говорил о настоящем, а не о будущем, говорил о том, кто уже пришел, с которым наступило Царство Небесное. Со времени Иоанна сразу же изменился язык посланных от Бога вестников, пророчество сделалось Евангелием, свидетельство о будущем заменилось свидетельством о настоящем.

В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

октября.евангелие иоанна глава | сентября.евангелие иоанна глава | евангелие иоанна | иоанне предтече | пророка предтечи крестителя господня иоанна |
Постоянная ссылка: Последний иудейский пророк. | I Православный Форум Украины
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера