Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете пребывания императора ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В начало текстаВ конец текста
Эфиопские церкви построены по концентрической модели Иерусалимского Храма, где в центральной части сооружения обязательно присутствует Священный Табот [7] – символ Ковчега Завета. Эфиопская Церковь, не признав решения Четвертого Вселенского собора 451 года в Халкидоне [8], сохраняет византийскую богослужебную традицию: служатся 14 Литургий, исполняются Таинства Крещения, Покаяния, Причащения, в Эфиопии особенно почитают Богородицу, считая Её вторым Ковчегом Завета. Широко празднуются Рождество Христово (7 января) , Крещение Господне (Тимкат, 19 января) , Пасха, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня (Мескель, 27 или 28 сентября) и др. [9] В двух письмах, которые отправили в конце 4 века из Вифлеема св. Паула [10] и ее дочь св. Евстахия своим подругам Марселе и Лаете в Рим, описывается, как ежедневно группы монахов из Индии, Персии и Эфиопии прибывают на Святые места. Из книги епископа св. Вилибальда Эйхштатского [11] мы узнаем, что он встретил эфиопского монаха на дороге в Галилее. Однако достаточных свидетельств о присутствии отдельной эфиопской общины на Святой Земле нет до 13 века. Исследователи предполагают, что эфиопы в то время могли находить убежище в сирийском или коптском монастырях Иерусалима. Историограф Григорий Иоанн Абу Аль-Фарадж Бер-Эбрей (1226—1286) рассказывает о конфликте между коптским Патриархом Египта Кириллом III ибн Лаклаком (1235—1243) и сирийско-яковитским Патриархом Антиохии Игнатием за право назначения коптского епископа в Иерусалим в 1237 г. Эфиопский монах в Иерусалиме абба Томас пытался использовать ситуацию, чтобы получить назначение эфиопским епископом, но различные круги Иерусалима помешали этому ( [13], стр. 17 ) .

В 1283 г. доминиканский монах Бурхард Сионский, живший в Святой Земле десять лет между 1274 и 1284 гг., в своей книге " Descriptio Terræ Sanctæ " описывает эфиопов как «самых набожных среди восточных христиан». Францисканец Симон Семеонис и его попутчик Гуго, Просветитель из Ирландии, посетившие Святую Землю в 1323 г. и написавшие «Itinerarium Symonis Semeonis ab Hybernia ad Terram Sanctam», свидетельствуют о проведении эфиопской Литургии в Иерусалиме. Францисканец Николо де Поджибонси, посетивший Святую Землю в 1347 г., пишет, что эфиопы владеют двумя капеллами в Храме Гроба Господня – св. Марии на Голгофе и св. Михаила. Паломники Леонардо Фрескобальди (1384 г.) и Огиери дАнглуре (1395—1396 гг.) отмечают, что эфиопы владеют при Голгофе четырьмя капеллами: Нашей Госпожи и св. евангелиста Иоанна, св. Михаила, Иоанна Крестителя и св. Марии Магдалины. Немецкий паломник Себальд Ритер мл., посетивший Иерусалим в 1479 г., пишет, что эфиопы владеют монастырем на Сионской горе, где находится пещера Давида, в которой он сочинил семь покаянных псалмов. С древних времен эфиопов часто принимали за индусов из-за похожего цвета кожи. Путешественник Джон Полонер в 1421 г. рассказывает, что капелла Нашей Госпожи и св. евангелиста Иоанна, являющаяся первой слева на площади при выходе из Гроба Господня, принадлежит индусам (имея в виду эфиопов) . Рав Овадия из Бартиноро, прибывший в Иерусалим в 1488 г, называет их «хабиси» и упоминает их среди «христиан, живущих сегодня в Иерусалиме... и хабиси они Престора Иоанна [12], и каждый из них отрицает веру другого» ( [14], стр. 8-13 ) .

Полное прекращение помощи со стороны императоров Эфиопии общине города во время мусульманского нашествия Ахмеда Граня в первой половине XVI в. и османское завоевание Святой Земли и Египта в 1516 г. привели к утрате контроля над этими капеллами и к увеличению зависимости эфиопов от более богатых армянской и греческой общин Иерусалима. Начиная с XVI века паломники и путешественники, а также ученые и монахи, продолжительно жившие на Святой Земле, постоянно упоминают бедную и преследуемую эфиопскую общину. В 1532 г. французские паломники Дени Поссо и Шарль Филипп де Шампермуа в своей книге «Le voyage de la Terre Sainte»отметили присутствие эфиопов в монастыре Дебре Султан на крыше Храма Гроба Господня, а францисканский викарий Святой Земли о. Верньеро [13] в первой половине XVII века писал: «Есть несколько их (эфиопов) в Иерусалиме, и они находятся в такой крайней степени нужды, что ходят почти голыми… В их собственности находится место перед площадью у входа в Храм Гроба Господнего, где у них несколько узких, низких и темных комнат, и где они спят на голой земле».

Большая эфиопская строительная деятельность связана с последними императорами Соломонидской династии (конец 19 — первая половина 20 века) (см. ниже) . Сегодня эфиопская церковь в Израиле представлена небольшой общиной, возглавляемой архиепископом и состоящей из нескольких десятков монахов и монахинь. После восстановления прерванных после войны Судного дня 1973 г. дипломатических отношений между Израилем и Эфиопией (1989 г.) возросло число паломников из Эфиопии, в основном прибывающих в период Рождества и Пасхи.

Краткий обзор эфиопской собственности на Святой Земле В эфиопском владении в Иерусалиме находятся монастырь Дебре Султан и две часовни, примыкающие к комплексу Храма Гроба Господня, здание патриархии, подворье Дебре Генет в новой части города и ряд расположенных неподалеку отдельно стоящих зданий. Эфиопам также принадлежат монастыри в Иерихоне, в Вифании ( эль-Азарии ) , в Вифлееме и на Иордане.
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

визант императоры василий константин viii убеждают царевну анну стать женой вел владимира миниатюра радзивиловской летописи кон бан | митр владимир сабодан освящает часовню построенную память 1000-летия успенского святогорского зимненского мон-ря май 2001 | владислав ягайло кор польский вел литовский гравюра guagnini sarmatiae europeae descriptio 33v ргб | закладка владимира успенского собора андреем боголюбским миниатюра лицевого летописного свода лаптевский том 70-е xvi рнб 133 | часовня владимира равноапостольного кушве |

Источник текста


Постоянная ссылка: Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете пребывания императора Хайле Селассие I в Иерусалиме в 1936 году : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера