Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете пребывания императора ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В начало текстаВ конец текста
Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете пребывания императора Хайле Селассие I в Иерусалиме в 1936 году [

Соколовский Владислав В предлагаемой статье рассматривается история эфиопской христианской общины на Святой Земле. Докторант Иерусалимского университета (Израиль) Владислав Соколовский подробно останавливается на описании визита императора Хайле Селассие в Иерусалим в 1936 г., а также посвящает часть публикации вопросу обладания общины недвижимым имуществом в Иерусалиме. Научное исследование заявленной темы на русском языке осуществлено впервые. Материал ранее публиковался в сборнике докладов «Иерусалимский православный семинар. Выпуск 2» (Индрик, 2011) .

С древнейших времен различные иностранные державы стремились утвердить свое господство на Святой Земле. Армии Египта и Ассирии, Вавилонии и Филистии, Персии и Греции, Рима и Византии воевали на Ближнем Востоке для того, чтобы установить свой контроль над торговыми путями, источниками воды, средиземноморскими портами. Стремление вернуть под свое влияние религиозные святыни было одной из причин крестовых походов и мусульманской реконкисты. В середине 19 века Османская империя позволила иностранное христианское присутствие в Иерусалиме: были образованы консульства [1], построены новые монастыри, церкви, больницы и странноприимные дома. Один за другим Святую Землю посещали представители правящих династий Европы [2]. За пределами перенаселенных дворов внутри городских стен один за другим строились новые кварталы и разнообразные учреждения. Вслед за ведущими странами Европы земли в Новом городе приобретали армяне, греки, арабы и эфиопы.

Исторические связи Эфиопии со Святой Землей Эфиопия – страна на северо-востоке Африки, цивилизация которой известна с библейских времен. В Библии под именем «земля Куш» [3] она упоминается 30 раз, и еще 24 раза ее жители ( [1], стр. 527 ) . Начало расцвета Эфиопии, как утверждают письменные источники, связано с царём Соломоном и царицей Савской [4], что подтверждает Библия, подробно описывающая визит «Царицы южной» из Офира в Израиль (3 Царств, 10: 1-13, 2-ая Паралипоменон, 9: 1-9) . Книга «Кебре Негест» («Слава царей») , обнаруженная в константинопольском храме Софии и в дошедшей до нас редакции 14 века состоящая из 75 глав, рассказывает о происхождении эфиопских царей от Соломона и царицы Савской. Согласно «Кебре Негест», по прибытии домой царица Савская родила сына и назвала его именем Менелик. Он также посетил Иерусалим, получив от отца Ковчег Завета и сопровождение из первенцев священнических семей. Менелик стал легендарным основателем 3000-летней Соломонидской династии императоров, символом которой почитался иудейский лев. На многих зданиях, построенных на Святой Земле императорами из династии Соломонидов, изображен лев и выбита надпись: «Победил лев из колена Иудина» [5]. Об Эфиопии и ее жителях пишут Гомер, Геродот, Павсаний и другие греческие авторы. В «Деяниях Апостолов» ( 8: 27-39 ) описан первый случай крещения апостолом Филиппом человека, который не принадлежал к еврейскому народу, а был «... муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения».

В 4 веке, согласно преданиям, два юноши, Фрументий и Эдесий, попали в Абиссинию в результате кораблекрушения и стали проповедовать там свет Христова учения. В результате в 343 г. часть населения страны приняла христианство и принялась за строительство церквей. В 7 веке монахи перевели Библию на язык геэз [6], ставший языком эфиопского богослужения. Апостола Марка абиссинцы считают своим просветителем, а апостола Филиппа – мудрейшим наставником в учении и толковании Библии. Около 480 г. началась вторая волна христианизации Эфиопии, поскольку часть эфиопов оставались язычниками. Из Сирии прибыли девять проповедников-миссионеров, делавших акцент на божественной природе Спасителя. Начиная с 7 века Эфиопия была отрезана от христианского мира кольцом мусульманских стран, и до середины 20 века Эфиопская Церковь подчинялась Александрийскому коптскому патриархату.

Многие церковные обряды эфиопов основаны на Ветхом Завете (обрезание мальчиков, соблюдение суббот, запрет на свинину и т. д.) .

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

химьяро-эфиопских войн | химьяро-эфиопские войны | расправе над тридцатью христианами-эфиопами | сейсмологи предупреждают возможности разрушительного землетрясения иерусалиме | израильские власти арестовали священника-араба иерусалимской церкви |
Постоянная ссылка: Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете пребывания императора Хайле Селассие I в Иерусалиме в 1936 году : Портал Богослов.Ru
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера