> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий Завет). Псалтирь – ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В начало текстаВ конец текста
Очевидно, Севна был одним из вождей проегипетской партии ( см. : гл. 30 – 31 ) , члены которой смеялись над пророчествами Исайи; но здесь его осуждают за высокомерие и хвастовство. Каждая мелочь в послании Господа к Севне, от слов этот царедворец (15) до поношения (18) , подчеркивает пренебрежение. В нем разоблачается человеческое стремление к известности и власти и мирское пристрастие к знакам и внешним атрибутам высокого положения в обществе (гробница, колесницы) , ко всему внешнему и наносному. В Силоаме была обнаружена гробница такого же чиновника с описанием его как «начальника дворца» ( ср. : ст. 15 ) ; она вполне могла бы принадлежать Севне, но пробитое отверстие разрушило надпись, содержавшую имя. Елиаким показан полной противоположностью Севне, над которым его, судя по всему, поставили ( 36: 3 ) . Господь называет его Моим рабом ( 20; ср. : «этот царедворец», 15 ) ; люди станут называть его отцом его общины (21) . Однако его падение (24–25) произойдет именно из–за этого отцовского отношения, неверно используемого, то есть из–за неспособности сказать «нет» любому прихлебателю из своего рода, претендующему на его покровительство. Хотя он и руководствовался благими намерениями, однако это стало злоупотреблением служебным положением, и никакие самые верные обещания Господа не могут загладить такую ситуацию. О последовательности ст. 23 и 25 ср. : 1Цар. 2: 30; Иер. 22: 24; Отк. 2: 1, 5. Ключ дома Давидова (22) в данном контексте символизирует право сановника допускать к царю посетителей. Ключ был очень важным предметом и носился в связке или на ремне через плечо; однако начальные слова ст. 22 ( и отклик на них в 9: 6 ) указывают, что к ключу прилагалась Богом данная ответственность за использование его исключительно в интересах царя. «Отворит» и «запрет» означает власть принимать решения, которые не может отменить никто, кроме царя. Это предпосылка миссии апостола Петра в Царстве Божьем ( ср. : Мф. 16: 19 ) и церкви в мире ( ср. : Мф. 18: 18 ) , но с предостережением от злоупотребления. Высшая же власть в этом смысле принадлежит Самому Христу ( ср. : Отк. 3: 7–8 ) . h11 23: 1–18 Тир находился от Израиля еще дальше, чем Вавилон, его торговцы были хорошо известны повсюду от Индийского океана ( ср. : 3Цар. 10: 22 ) и до Ла–Манша. В Отк. 17 и 18 соединены пророчества о Тире и Вавилоне ( ср. : 14; Иез. 27 ) , чтобы дать образ мира как соблазнителя ( ср. : ст. 17 ) и противника Божьего города.

Печальная новость возвещена финикийским мореходам на острове Кипр, ближайшей колонии ( 1; см. 2: 16 о Фарсисе ) , – теперь они стали бездомными. Само море кажется бездетным из–за нехватки мореходов (4) ; весть наводит ужас на Египет (5) и вынуждает жителей Тира бежать прочь (остров, 6) и из далекого Фарсиса (6) , и из соседнего Кипра (12) .

Переселение Тира и развитие его ремесел – это ссылка на ст. 8; не вполне понятный ст. 10 может изображать анархию, наступившую в далекой колонии из–за падения ее города–хозяина. «Ханаан» (NIVmg) используется в ст. 11 как наименование исконной территории Тира и Сидона, впоследствии это название распространилось на всю Палестину; слово торговцы в ст. 8, близкое к названию местности, показывает, насколько синонимичными были названия царства и его основного занятия.

Народ, виновный в поражении Тира, в ст. 13 изображен скорее похожим на Вавилон, чем на Ассирию. Оба эти государства по очереди покоряли Тир. (Впоследствии греки, а еще позже сарацины и крестоносцы вновь и вновь завоевывали его.) Но вопрос об основной причине задается в ст. 8, а ответ на него дан в ст. 9: Кто определил это? … Господь Саваоф определил это… Это частный случай Его суда над надменностью (9) в любом ее проявлении, и это же – одна из основных тем всей книги ( см. : 2: 10–22 ) .

Как мы знаем из истории, после каждой катастрофы (вплоть до средних веков) Тир через какое–то время отстраивался заново и возобновлял свою торговлю. Семьдесят лет, скорее всего, приведены в значении средней продолжительности человеческой жизни, как «семьдесят лет» плена вавилонского. Но метафора забытой блудницы (15–17) придает возрождению одновременно оттенок трогательности и развращенности. Нам показаны вечные соблазны материального мира, хотя в заключительном стихе говорится о надлежащем их использовании. Здесь одновременно выражены идеи Отк. 18: 3 и 21: 24. 24: 1–27: 13 Заключительная победа Господа После пророчеств о судьбах различных народов (гл. 13 – 23) главной темой становится последний суд Божий над всем миром. Эти четыре главы, известные как «Апокалипсис Исайи», показывают падение сверхъестественных и земных врагов ( 24: 21–22; 27: 1 ) и поражение самой смерти ( 25: 8 ) . Здесь приводится ( 26: 19 ) одно из двух содержащихся в Ветхом Завете ясных обещаний телесного воскресения.
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

видение святым пророкам иезекиилю аввакуму | книга пророка аввакума habakkuk book | книга пророка амоса amos book | испытаниях кроется божье благословение | возвращении общество освобожденных заключения |
Постоянная ссылка: Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий Завет). Псалтирь – книга пророка Малахии, Пророки - читать, скачать
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера