Наставление Нушагакскому миссионеру иеромонаху Феофилу - читать, ...

  001   002   003  004   005   006
В начало текстаВ конец текста
15) Н аконец, надобно говорить, что никто, особливо надеющийся на свои силы и самого себя, без помощи Божией не может быть истинным учеником Иисуса Христа, и еслибы Иисус Христос, по великой Своей любви к людям, не даровал нам Своей помощи, то никто бы и никогда не мог сделаться совершенным последователем Его.

Но теперь всякий, кто только хочет, может получать от Него помощь. Помощь сия есть Дух Святый, даруемый туне; Его можно получать преимущественно молитвою; молитва-же есть обращение сердца к Богу с покорностию, верою и надеждою. Молиться можно везде и всегда, преимущественно же близка благодатная помощь Божия к молитве церковной. 16 (Т акового учения довольно для новообращенных. Дальнейшее учение христианства, как-то: пространное и более духовное истолкование десяти заповедей и проч., изъяснение слов Иисуса Христа, преданных в Евангелии, учение апостолов и) отчасти (предания святых отцев – составляют предмет уже не первоначального вероучения и духовную пищу не младенцев в вере, но возрастных, или, по крайней мере, возрастающих в христианстве.)

Часть вторая. Особенныя наставления относительно учения, Богослужения и обхождения с инородцами и пр. III. 17 (Д огматов веры и сущности деятельного учения держаться надлежит так твердо, чтобы ничего противного им не говорить и не допускать, хотя бы угрожала тебе явная смерть. Но снисхождение новообращающимся, яко младенцам в вере, в разсуждении некоторых недостатков обрядовых, необходимо надлежит оказывать, частию по местным обстоятельствам, частию в ожидании утверждения их в вере и жизни. 18) С облюдать посты так, как соблюдают их обыкновенно, т. е. переменою пищи, вземлемой из царства животных, на одну растительную, – тамошние жители почти совсем не могут по самой местности, и пост их удобнее может состоят не в качестве, но в количестве и времени употребления пищи. И потому не должно их принуждать к соблюдению постов переменою пищи, но, во-первых, – объяснять им намерение учреждения постов и пользу их, потом, по мере их убеждения и усердия, располагать их к сохранению поста в известные дни таким образом, чтобы, смотря по обстоятельствам, уменьшать количество приемлемой пищи и не принимать оной в ранние часы дня. Что касается до дней Страстной седмицы и особенно последних дней пред Пасхою, то – убеждать всех проводить их в возможном посте и телесном, и душевном в память спасительных страстей Иисуса Христа. 19 (С лушание обыкновенных богослужений, кроме литургии, не поставлять непременною обязанностию и строгого исполнения сего не требовать; а потому, во время путешествий твоих по отдаленным местам, когда обыкновенно все посещаемые тобою должны исповедываться и причащаться Святых Таин, – не считать непременною обязанностию то, чтобы они ходили в церковь целую неделю, как делается у нас обыкновенно, но столько, сколько позволят обстоятельства, и только советовать и напоминать им, чтобы они в то время, как можно чаще, в сердце своем молились Богу о прощении грехов своих, а также соблюдали бы, как возможно, строгий пост.)

Поучение слову Божию для них всегда есть лучшее приготовление к принятию таинств, нежели чтение обыкновенных псалмов и молитв, потому что никто из них весьма еще долгое время не будет понимать того, что читается в церкви. 20 (П ри заключении браков облегчения строгости правил могут быть допускаемы только по самым уважительным причинам и по крайней нужде; а какия именно могут быть облегчения, о том будут тебе даны особыя наставления. Малочисленность местного народонаселения, подобно как в патриархальныя времена, не позволит далеко расширять круг возбраненного к супружеству родства; впрочем, запрещения, положенныя по сему предмету в книге Левит) XVIII гл. (, должно иметь в виду неопустительно. 21) О т старых обычаев, непротивных христианству, вдруг не отводить, но только объяснять, что им сие дозволяется по снисхождению. 22 (И нородцам, не принявшим святого крещения, если не предвидится, что от них может произойти какое-либо оскорбление святыни, или нарушение благопристойности, не только не возбранять быть при наших богослужениях, как то: вечерни, утрени и молебнах, если они того пожелают, – но даже приглашать их к тому. Что же касается до литургии, то хотя по правилам Церкви и не должно допускать их к слушанию литургии верных, но так как некогда и послы святого Владимира в Константинополе, будучи язычниками, были допущены к слушанию всей литургии, а сие послужило в неизъяснимую пользу целой России, – то и ты по усмотрению можешь оказывать подобное снисхождение, в надежде спасительного действия святыни на сердца еще омраченныя. 23) Н икакие брачные союзы и договоры, заключенные до крещения, не считать препятствием к принятию святого крещения, и никаких заключенных до крещения браков, выключая самых кровных (каковых, впрочем, едва-ли можно встретить) , не расторгать и в разбирательство их не входить.
  001   002   003  004   005   006
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь всех святых крестного онежского монастыря | крестного знамения | спасение вечное блаженство | кий-островского крестного онежского мон-ря | блаженство вечное |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Наставление Нушагакскому миссионеру иеромонаху Феофилу - читать, скачать - святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера