> Дело дня: Помогите ребёнку <

Избранные жития святых. Том 1, Часть 3 - читать, скачать - святитель ...

  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040  041   042
В начало текстаВ конец текста
Д.

О переводе Манассииной летописи (, тогда как по словам монаха Георгия, «родился в Македонии, в округе Адрианополь- ском», по выражению Симеона логофета, «был родом Македонянин, по отечеству Адрианополец». По известию Кедрина) Кедрин Г.

Обозрение истории (, имп. Михаил, предпринимая возвратить Одрин, не хотел употребить стенобитных башен, чтобы иначе «скифы, живущие вокруг Адрианополя», не научились действовать этими машинами. Таким образом села, расположенные вокруг Одрина, в конце VIII века состояли из жителей скифов – славян, и Македония – означала страну славян, как и в древнее время. Близ Адрианополя гор. Берсиниция – Березница) 796 и 813 г. у Феофана (горный проход Гема – Берегава) 678 г. у Феофана (. 484 Constantine VII Progenitors.)

Vita Basilii. То же Кедрин Г. Обозрение истории. 485 В менологе Василия под 21 января: «при имп. Льве Армянине Крум Болгарский князь, со множеством людей, осадил Адрианополь Фракийский и взял св. Мануила епископа. Сперва велел он отрубить ему руки, потом рассеченного мечом отдал в пищу зверям. За это нечестие он подпал ненависти со стороны своего народа и был задушен веревкою. Принявший власть над болгарами нечестивейший Цок собрал всех пленных христиан, воевод, священников, простых мирян, принуждал отречься от христианской веры. Болгары тогда еще не были христианами. Когда же те не захотели исполнить его волю, велел иных обезглавить, других умертвить жестокими казнями». Здесь много неверного. Грубош умер, задушенный приливом крови, в пятницу на Святой неделе апреля 14-го 814 г. (Krug byzantin. chronol.) . Так как св. Мануил скончался 22 января, а в этом месяце 814 г. Лев Армянин хотел обманом умертвить Грубоша; то мучениче­ство св. Мануила последовало конечно вслед за открывшимся обманом, января 22-го 814 г. После Грубоша наследовал престол сын его Обритый, иначе Крутогон и Мур- тагон. Цок никогда не был владетельным князем, а был только военачальником. Имя Цока поныне обыкновенное у болгар. Славян. перевод синаксаря 1340 г. (Записки Императорской Академии Наук. Т. 6) неверен подлиннику, но замечательны в нем Одрин град Фрачски, Круг Болгарский князь. 486 Феофан ясно говорит, что св. Георгий взят был в 811 г., когда взят был город Загоры (Assemani. Biblioteca Orientalis Clementino-Vaticana. V. II) . Не только минеи (выписки in Act. Sant. Januar. 2) , но и Константин Порфирогенет (Vita Basilii) отно­сят кончину св. Георгия и других уже ко времени Обритого. Но Обритый ли мучил христиан? Так как Обритый всегда был более расположен к христианам, чем отец его, и пленные поручены были Грубошем Цоку, то мучение христиан справедливо приписывается в месяцеслове Василия Цоку. 487 Stritteri. Bulgarica; Slavica; Baronins. Annales ecclesiastici a Christo nato ad annum 772; Чертков А. Д. О переводе Манассииной летописи. 488 Историк чудес святого Димитрия Солунского говорит о пленниках аварского кагана: «с того времени (со времени пленения) они (христиане) смешались с болга­рами, анарами и другими язычниками и, когда родили одни от других детей и воз­росли в многолюдный народ, то дети от родителей переняли расположение и любовь к нравам греческим; чрез веру православную и живительное крещение умножилось христианское племя». Кубарь с этим народом около 640 г. перешел Дунай и поселил его невдали от Охриды (Филарет Черниговский.)

Св. Великомученик Димитрий Со- лунский и солунские славяне Чт. ОИДР. 1847. Кн. 6. (. Окончательное и самое многолюдное переселение славян с северного берега Дуная в древние южные свои места совершилось с 678 г. Тогда они, соединясь с оставшимися на юге славянами, стали властвовать над колонистами греками во Фракии, Македонии, Иллирике, – об­разовалось Болгарское княжество) Константин Багрянородный. О фемах; Зонара И. Сокращенная история; Кедрин Г. Обозрение истории; Чертков А. Д.

О переводе Ма­нассииной летописи (. «О начале христианства, его распространении и утверждении) ? (между Болгарами» см. в: Христианское Чтение. СПб., 1858. Здесь много собрано сведений верных, но довольно пропусков и ошибок. Лев Мудрый) Leonis Imperatoris. Tactica (писал: «и славяне в древности были свободными, когда жили за Дунаем. Но римляне победили славян, проводивших жизнь пастушескую, и прежде, чем перешли те через Дунай, покорны были игу Римской власти... Перешедши же) из-за Дуная (не хотели более покоряться никому, как своим; они думали, что лучше быть под вла­стью и законами князя своего племени, чем у римлян. Так они остаются одинаковыми до наших времен, хотя приняли освящение Св. Крещения». О времени возвращения славян в Македонию и Эпир – в болгарском переводе Манассииной летописи. Здесь оно относится ко времени имп. Анастасия) 491–518 ( . См. : Чертков А. Д. )

О переводе Манассииной летописи; Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1837. № III.
  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040  041   042
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

троицкая симеонова обитель милосердия саракташе | часовня симеонова камня | 605 великомученик мина | великомученик мина котуанский | церковь богоявления господня троицкой симеоновой обители милосердия |

Источник текста


Постоянная ссылка: Избранные жития святых. Том 1, Часть 3 - читать, скачать - святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера