> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Избранные жития святых. Том 1, Часть 3 - читать, скачать - святитель ...

  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031  032   033   034   035   036   037   038   039   040   041
В начало текстаВ конец текста
Он называется Новым – в отличие от Илариона Далматского, также исповедника, потерпевшего гонение при Льве Армянине.

Преподобный Иосиф песнописец прославляет Илариона в следующих выражениях: «Честна твоя явилася пред Богом смерть, отче священнейший, Того бо почтил еси икону и гонение претерпел еси, оскорбляем от мучителей, преподобный, мученик в сем показываясь! » ( 3-й тропарь 8-й песни ) .

Касаясь письменных наставлений Илариона, песнописец прибавляет: «Сказание словес Божественных творя, разум Божественный, отче, оттуда почерпал еси, всем же предал еси благочестие». «Слово твое происходит яко же роса, отгоняя зной уныния, преподобный» (2-й тропарь 4-й песни и 2-й тропарь 7-й песни) .

Между прочими письменными наставлениями Илариона сохранилось известным послание его, озаглавленное: «К старейшему брату моему и рабу Христову аз убогий и мний Иларион, малейший разумом и не- ключимый ни в коем же деле благе. Все, отрекшиеся мира сего, приемля иноческий образ и взяв на плечо крест Христов, нарекшись приемниками апостолам! Возлюбим нравы тех, которых образ носим, последуем тем, которых учениками нарицаемся, возненавидим земное, по примеру отцов наших. Придите, вопросим самовидца и слугу Слова Божия, любимого ученика Христова, возлегшего на перси Господни и почерпавшего там мудрость: придите, мятущиеся среди земных вещей, придите, двоедушные, не отверзшиеся мира и присваивающие жизнь вечную; придите, вопросим Иоанна Девственника, и он возвестит полезное. Глаголи нам, глаголи, Иоанне Богослове, что сотворим, да спасемся? Какими хитростями можем избавиться муки и обрести Жизнь Вечную? Хочется нам Царствия Небесного, но правда ли, что хотим? Не видно; мы увлекаемся любовью к миру; любим золото, собираем имение, любим дома светлые, любим славу, честь, красоту; и это очевидно для каждого. Поведай же нам истину, Апостоле, разбери спор наш, примири нас, да будем единомыш- ленны; богатые между нами иноки укоряют нищих, нищие осуждают богатых. Отвечай нам, красота Апостолов, Иоанне, отвечай нам, громогласные уста. И вот возглашает он: “Аз, яко слышал и видел у Самого Слова Божия, так же и проповедаю: Не любите мира, ни яже в мире, аще бо кто любит мир сей, несть любви Отчей в нем ( 1Ин. 2, 15 ) ”» 498. Память преподобного Исихия Богослова, просвитера Иерусалимского Исихий, уроженец и с 412-го года – пресвитер Иерусалимский, ученик святителя Григория Богослова, почитается одним из знаменитейших учителей Церкви. «Все Священное Писание изъяснил и изложил он с ясностью и предложил для общей пользы, почему для всех он был весьма знаменит и удивителен» 499. В одной из пустынь Палестинских Исихий проводил жизнь подвижническую и вместе с тем был ревностно предан ученым исследованиям и изучению духа христианства. До двенадцати «Бесед» Иси- хия известны и в настоящее время: содержание их, большею частью, составляют события из жизни Иисуса Христа и Божией Матери или те святые Божии, местом подвигов которых была преимущественно Святая Земля. Одна из бесед Исихия начинается так: «Память о праведниках подлинно должна быть освящена, и каждый праздник в честь их есть праздник священный. Ибо все они мужественно подвизались за веру, все понесли труды за верное исповедание, все, по мановению Божию, отдали себя опасностям, чтобы достигнуть венцов истины. Но праздник, который совершается ныне, выше всякой хвалы, – это есть торжество Девы, Которая до того превосходит всех, что приняла Самого Бога-Слова, без стеснения обняла Его. Прежде всего Архангел Гавриил возвестил: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! ( Лк. 1, 28 ) » Великою назидательностью отличается также сочинение святого Исихия «Душевное учение о трезвении и добродетели», писанное для инока Феодула 500. Преподобный Исихий мирно скончался в 434-м году 501. День двадцать девятый. Память святых мучеников Марка епископа, Кирилла диакона и многих других О Марке, епископе города Аретузы в Сирии, говорит Григорий Богослов (в первом слове на Юлиана) , что «при императоре Констанции, по данной тогда христианам власти, он разрушил одно демонское жилище и многих от языческого заблуждения обратил на путь спасения не менее своею светоносною жизнью, как и силою слова. За это жители Аретузы, приверженные к почитанию демонов, негодовали на него. И когда дела христиан поколебались, а язычество начало воздыматься при Юлиане Отступнике, то Марк, видя против себя движение толпы, сначала решается бежать, не столько по малодушию, сколько следуя заповеди, которая повелевает бегать из города в город ( см. : Мф. 10, 23 ) и уклоняться от гонителей; но, узнавши, что многих за него влекут и гонят, не захотел жизнью других искупать свою безопасность, возвратился из бегства и выдал себя народу – делать с ним что хотят.
  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031  032   033   034   035   036   037   038   039   040   041
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

евфросиниевом полоцком женском монастыре | часовня варсонофиевском покровско-селищенском монастыре | часовня евфросина псковского при спасо-елеазаровском монастыре | спасо-евфросиниевского монастыря города полоцка | полоцком спасо-евфросиниевском ставропигиальном женском монастыре |
Постоянная ссылка: Избранные жития святых. Том 1, Часть 3 - читать, скачать - святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера