Собрание писем преподобного оптинского старца иеросхимонаха Амвросия ...

  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067  068   069   070   071   072   073   074   075   076   077   078
В начало текстаВ конец текста


Вот к какому объяснению подали повод гусь лапчатый и утка рябчатая. Но не вотще Православная Церковь, перечисляя творения Божия одушевленныя и неодушевленныя, многократно повторяет Господу песнь: «вся премудростию сотворил еси» ( Пс. 103: 24 ) .

Богу нашему слава, честь и поклонение: Отцу, и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

158. Беседа о Слове Божием плохо вяжется, как толки со слепым о цвете... О себе скажу, что милостию Божнею, за молитвы молящихся о мне грешном, жив есмь, а о немощах своих и не знаю как и сказать вам. По утрам бывает тяжело, а потом опять как бы размаешься, только всегда толкую до усталости с приходящими чадами и чадцами. Но как-то плохо вяжется у нас Слово Божие; толкуем, а плохо понимаем, подобно слепому, которому толковали о белом цвете. Слыша о нем, слепой спрашивал: какой это белый цвет, на что он похож? Слепому отвечали: белый цвет как белый заяц. Слепой спрашивал: что ж? Он такой же пушистый? Нет! отвечали, белый цвет, как белая мука! А слепой говорит: что ж! он такой же мягкий и разсыпчатый? Нет! говорят слепому: белый цвет, как снег белый. Что ж? он такой же холодный? Нет! возражали слепому, белый цвет, как чистый белый творог. Что ж? он такой же сырой?

Толковали, толковали с слепым; а до настоящего толка недотолковались. Так часто бывает и с нами. Толкуем, толкуем, а до настоящаго смысла не доберешься; или плохо понимаем, или нетвердо принимаем, или судим о вещах духовных по земному и житейскому, а не по Евангельскому учению. Царствие Небесное желаем наследовать и с Христом быти, а потрудитися и пострадати о Христе не произволяем. От них же первый есмь аз. О вещах великих и высоких всем толкую и всех учу, сам же и перстом двинуть не хочу. Горе мне грешному! Помолись о мне, сестра и мати, да не в суд и не в тяготу будет мне бездельное сие учение мое других. Тесно мне отвсюду. Уклонился бы, да не знаю и недоумеваю как. Приезжающие и приходящие не прекращаются и со скорбию докучают. А с другой стороны, угрожает и опасность неключимаго раба, скрывшаго талант слова в земле нерадения.

Знаю, боголюбивая сестра, что и ты охотно бы уклонилась от бремени настоятельства и скрылась бы в безмолвие, внимать себе и своему спасению. Но что же будет без тебя с сестрами юными и неопытными, собравшимися в N общине, для спасения душ своих? Поэтому потерпи, сестра, и потрудись о Господе, нося немощи и тяготы немоществующих, да некогда и сии милостию и помощию Божиею укрепятся и приидут в силу духовную, чтобы чрез то могла ты во время оно рещи Господеви: се аз и чада моя, яже ми еси дал.

159. Совет о постройке зданий и напоминание притчи о гусях и утках... Прежде забыл писать тебе, что видел ваши кирпичи. Один привезен был мне на показ вашими N путешественницами. Кирпичи хороши по отделке и выгодны будут по величине. В вашей стороне выгоднее производить кирпичныя постройки, нежели деревянныя. Да они и прочнее и дольше простоят; только при постройке нужно подниматься от земли повыше, а иначе будет жилье или сыро и холодно, или угарно.

Поспешили вы отштукатурить вашу церковь. Хорошо не будет. Рядчикам во всем доверять не следует, а особенно когда они приискивают себе работу. Деньги возьмут и уйдут и от дела их, после бывает неприятность хозяину.

У нас в скиту сделан был деревянный придел и из хорошаго и толстаго лесу, а все-таки, в первые годы вместо штукатурки обит был белым коленкором, и когда коленкор немного потемнел от пыли, то кажется, его на третий год прокрасили белой краской, и так в церкви вид был очень хорошо несколько лет, а потом уже при удобном случае обштукатурили стены. Штукатурка более потребна там, где строение делается из плохаго леса.

О кирпичах начал писать с той целию, чтобы вы позаботились в наступающую осень приготовить кирпичные сараи, чтобы весною тотчас же приготовлять и делать побольше кирпича, из котораго после можно делать потребныя здания.

Приветствую о Господе N и прочих сестер общины. Прошу, чтобы притчу о гусях и утках не забывали и гусиных и утиных немощей избегали, или хоть по крайней мере не оправдывались в них, а сознавались и каялись.

Всеблагий Господь да помилует всех нас, за молитвы благоугодивших и благоугождающих Ему и со дерзновением молящихся о нас грешных.

Приписка собственноручная.
  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067  068   069   070   071   072   073   074   075   076   077   078
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

собрание писем преподобного оптинского старца иеросхимонаха амвросия монашествующим |

Источник текста


Постоянная ссылка: Собрание писем преподобного оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера