Песнопения Русского зарубежья. Диск третий. Всенощное бдение

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
Сегодня в нашем греховном мире на человека обрушивается информационный поток, который так или иначе формирует греховный образ мыслей. И когда человек видит эти внешние раздражители, когда он впускает их в свой разум, в свое сердце — то эти мысли начинают работать.

Паломникам Периодика Подарочные издания Политология, общественно-политическая мысль Проповеди Рассказы о святых в популярном изложении Семья и воспитание детей Учебные и справочные издания Богословие и философия Христианское искусство Художественная и историческая литература Разное Новинка Артикул Автор: Язык: Выберите церковнославянский русский с иностранным цитированием церковнославянский, русский Год издания: Выберите 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2009 2008 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 1996 1997 1998 1999 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1960 1959 1958 1957 1956 1955 1954 1953 1952 1951 1950 1949 1948 1972 1962 1979 1977 1978 1989 2017 2018 Текст в описании: Категория По всем категориям Жития святых и подвижников благочестия Проповеди, беседы, лекции История Церкви Паломникам Подвижники благочестия, современники Художественное кино Познавательные издания Молитвы, каноны, акафисты Священное Писание Диски для детей

Протоиерей Петр Перекрестов ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ Б. ЛЕДКОВСКОГО В нынешнем 2009 году отмечается юбилей двух выдающихся деятелей на поприще русской культуры в Зарубежной России и знатоков церковного пения — 25-летие кончины Ивана Алексеевича Гарднера и 115-летие со дня рождения Бориса Михайловича Ледковского. Не случайно, что эти два юбилея совпадают. Профессиональное сотрудничество и творческая дружба Гарднера и Ледковского начались в 40-х годах XX века и завершились кончиной последнего в 1975 году. Кроме того, их изысканный вкус и взаимное стремление к возврату исконно русского православного пения имели свои корни в московской традиции, с которой они были лично знакомы в молодости в древней столице России. В течение всей своей научной деятельности Гарднер неизменно исследовал теоретические основы ранних церковных распевов; его перу принадлежат многочисленные работы об их происхождении, развитии и применении.

Если Гарднера следует считать теоретиком русского православного богослужебного пения, то Ледковского можно считать практическим исполнителем многих из Гарднеровских идей. Ледковский, воодушевлённый трудами Гарднера, положил в основу своего практического применения литургического круга гарднеровские научные открытия и оставил будущим поколениям существенное наследие.

Борис Михайлович Ледковский родился в 1894 году на Дону. Он получил начальное образование в области церковного пения в Новочеркасском духовном училище и в 14-летнем возрасте начал управлять церковным хором в приходе, где его отец настоятельствовал. После окончания Реального училища в Ростове-на-Дону, он поступил в Московскую консерваторию. Одновременно он впитал в себя славную московскую традицию непосредственно, будучи хористом в хорах под управлением известных московских регентов. Он посещал концерты Павла Чеснокова и Александра Кастальского и лекции Ипполитова-Иванова, тогдашнего ректора Московской консерватории, и многих других известных представителей московской хоровой традиции.

Первая мировая война, революция и гражданская война оборвали нормальное течение образования и развития; Ледковский и тысячи верных российских граждан вынуждены были искать убежища в чужих странах. Ледковский служил в частях Белой Армии генерала Врангеля и вместе с ним эвакуировался за пределы России.

Деятельность Ледковского, после его эвакуации из Крыма, где бы он ни проживал, была сосредоточена на управлении церковными хорами. Чтобы справляться с бытовыми нуждами ему приходилось управлять и светскими хорами, и оркестрами, сперва в Болгарии, затем в Париже, и наконец в Германии (с 1938) .

В Берлине в 1942 году И. Гарднер и Б. Ледковский встретились лицом к лицу на церковном поприще. Ледковский был знаком с некоторыми трудами Гарднера, а Гарднер слышал о регенте, который разделял его любовь к подлинному русскому богослужебному пению. Их взаимные интересы сразу сосредоточились на важности возвращения в практику древних распевов в их самом чистом виде и на проблемах, связанных с такой задачей. Ведь направление итальяно-германского сентиментализма, которое было присуще русскому церковному пению в течение последних 200 лет, стало нормой среди широких кругов духовенства, регентов, певчих и прихожан. И хотя не только Гарднеру и Ледковскому, но и многим другим серьезным музыковедам и духовным лицам среди их современников было ясно, что обиход Львова-Бахметьева исказил смысл и значение богатых мелодий подлинных русских распевов осьмогласника, этот обиход в действительности продолжал быть господствующим руководством как среди русского рассеяния, так и в Советской России.

Общедоступность этого обихода способствовала его распространению и помогла ему стать авторитетным источником для церковного употребления.

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

предначинательный псалом изд малашкина всенощное бдение напеву киево-печерской лавры 1887 | предначинательный псалом изд малашкина "всенощное бдение напеву киево-печерской лавры 1887 | апреля 2011 его высокопреосвященство филарет митрополит минский слуцкий патриарший экзарх всея беларуси праздник благовещения пресвятой богородицы возглавил богослужение храме честь державной иконы божией матери минска | мой друг считает что стремлении приблизиться образу жизни спасителя истиный христианин должен отказаться продолжения рода прав | владельческая запись автограф митр зосимы ргб троиц 304 122 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Песнопения Русского зарубежья. Диск третий. Всенощное бдение
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера