Библейская археология, Раздел 4 - читать, скачать

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Жертвенник всесожжения Вне деревянного остова скинии, против входа во святилище, стоял жертвенник всесожжения (мизбах гаола) или просто жертвенник (мизбеах) . Он имел вид пустого внутри ящика, 3 л. в высоту и по 5 л. в ширину и длину. Стены его были сделаны из дерева ситтим и как снаружи, так и изнутри обложены медью, почему иногда и самый жертвенник назывался медным.

Вверху его, по четырем углам, были выступы, называвшиеся рогами и имевшие вид рогов животных ( Исх. 27: 1–8 ) . Среди принадлежностей жертвенника в еврейском тексте называются: одна – «каркоб», а другая – «микбар». Названия этих принадлежностей переводятся и понимаются различно, соответственно чему различно изображается и внешний вид жертвенника всесожжения.

Большая часть археологов и библеистов 19 в. под «каркоб» разумеют особую «доску», а под «микбар» – сетку, причем ту и другую полагают ниже верхней половины жертвенника таким образом, что с «каркоб» (доска) является «доской», на которую становились священники и по которой они ходили около жертвенника, а «микбар» (сетка) - " сеткой», закрывавшей стенки жертвенника от половины и до низу и находившейся снизу каркоб (доски) . Такое представление разделяют многие из ученых, напр., Бэр, Кейль, Мунк, Винер, Рим, Мейер, в новейшее время Шикк, Вигуру и нек. друг. ( ср. русско-синод. пер. )

Исх. 27: 4–5, 38: 4 (. Другие ученые, напр. Эвальд, Кнобель, проф. Олесницкий и нек. друг. 354, в «каркоб» видят как бы особую кайму, соединявшую вверху углы жертвенника, а под нею до половины высоты жертвенника предполагают сетчатую работу стенок жертвенника, Ни то, ни другое представление, строго говоря, не имеет достаточного основания ни в самом тексте, ни в его переводах, ни в предании, ни, наконец, в самых требованиях техники.)

Что касается библейского текста, то из Чис. 4: 13–14 очевидно, что во время странствования по пустыне жертвенник, при снятии со стана и перед отправлением в путь, очищался от пепла, накрывался пурпуровой одеждой, и на него ставились все сосуды, употреблявшиеся для служения на нем, что вынуждает предполагать в его устройстве существование таких частей, в которых, во-1-ых, мог оставаться пепел и которые нуждались в очищении и, во- 2-х, на плоскости которых могли удерживаться носившиеся на нем сосуды. А этому совершенно противоречат вышеуказанные предположения об устройстве жертвенника, согласно которым верхняя часть жертвенника была открытой, так что получавшийся вследствие горения жертв пепел должен был оставаться поверх земли, которой наполнялся по этим представлениям жертвенник, и, во-вторых, ни в верху, ни в середине жертвенника не было плоскости, на которой могли бы помещаться носимые на нем сосуды. Не согласуются эти представления также с древними переводами и свидетельством Иосифа Флавия. В переводе 70 как «каркоб», так и «микбар» переведены одним и тем же словом?????? -огнище, у Иеронима – «каркоб " -«arula " -«жертвенничек», а «микбар " -«craticula " -«сеточка». Согласно этим переводам, еврейские слова «каркоб» и «микбар» обозначали предметы, находившиеся в верхней части жертвенника и служившие местом жертвенного огня и сожжения жертвы. Иосиф Флавий устройство жертвенника всесожжений уподобляет устройству алтаря кадильного, причем, как и этому, присвояет «огнище» ( ??????? - " каркоб» ) , что в алтаре кадильном соответствует «гаг» (ср. § 97) и что в жертвеннике всесожжения по Иосифу соединялось с «сеткой» ( ?????? -микбар 355 ) . Наконец, эти представления являются несообразными и с технической точки зрения, так, как, в случае помещения медной сетки в верхней или в нижней половине стенок жертвенника, устройство его было бы недостаточно прочным и изящным.

В виду несоответствия названных представлений с библейским текстом, с его переводами и преданием и, вместе с тем, некоторой несообразности их в техническом отношении, ни то, ни другое представление не может считаться правильным.

Наиболее правдоподобным является такое представление устройства жертвенника всесожжений, какое было высказано Витсием 356, а в позднейшее время защищается Пэном, автором капитального труда о храме Соломоновом 357, по которому жертвенник имел особое огнище, помещавшееся на решетчатой площадке вверху его (Витсий) , или на половине его высоты (Пэн) 358. На основании сопоставления различных данных, относящихся к устройству жертвенника, положение в нем и значение «каркоб» и «микбар» представляется аналогичным с положением и значением «гаг» (??????) в алтаре кадильном. «Каркоб» имел вид медной решетчатой плиты, посредством колец надевавшейся на углы жертвенника. Снизу этой плиты была приделана медная полукруглая корзинка, сделанная из тонкой сетки, доходившая до половины высоты жертвенника. Назначение верхней плиты («каркоб») заключалось в том, чтобы служить местом сожжения жертвы, а назначение медной сетки («микбар») – в том, чтобы задерживать в себе падавший сверху пепел.
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

прп евфимий суздальский икона 20-30-е xvii рождества богородицы образцове щелковского р-на московской обл | прп зосима верховский портрет кон 20-х 30-е xix цим сдм | имп фридрих штауфен прибывает палермо миниатюра петра эболийского liber honorem augusti 1196 bern burgerbibliothek cod 120 fol 138 | игумен горы афон постригает прп антония благословляет возвратиться русь миниатюра радзивиловской летописи кон бан 34.5.30 | прп иоанн колов мозаика кафоликона мон-ря осиос лукас греция 30-40-е |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Библейская археология, Раздел 4 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера