Источник текста

Сергей Кравец: Что нужно,чтобы снять фильм о Евангелии? | Православие и мир


Руководитель центра «Православная энциклопедия» о том, как показывать библейские события в кинематографе, и какого кино сегодня не хватает.

Фильм “Ной”: Ковчег уехал, клоуны остались Фильм «Ной»: Потоп сознания – На вопрос, какого кино не хватает, ответ самый банальный: не хватает интересного, хорошего кино, вне зависимости от производителя. Не хватает кино, обращающегося к каким-то наиболее глубоким и добрым чувствам человека, кино, которое вызывает сочувствие, которое вызывает желание стать лучше. Такого кино всегда не хватает. Сергей Кравец Что касается библейской тематики, то здесь, пока не попробуешь сам, ничего не поймешь. У нас были два проекта, связанные с Евангелием. Один замечательный проект по сценарию Константина Лопушанского – история Христа глазами ребенка. Там не было Христа, не было апостолов, это была история как бы непосредственного присутствия Христа, который только что ушел из города, увиденная ребенком. Замечательная история.

Ничего не получилось дальше сценария. Сценарий блестящий, дальше сценария не ушли: никто не готов работать с этим сценарием.

И второе – у нас тоже была евангельская задумка, мы говорили о том, что можно изложить историю Христа, и у нас был даже сценарий, где говорится о расследовании. Его проводит присланный из Рима чиновник по жалобе на Понтия Пилата.

И тогда все евангельские события можно очень выпукло представить глазами свидетелей, которые были. Вот он приезжает, следователь – есть даже предположение, что после казни Христа такой римский чиновник все-таки приезжал в Иудею и проводил расследование. Но тоже ничего не получилось.

Вообще со святыми очень трудно, а уж с Христом… Даже в Евангелии, вы посмотрите, сколько внутренних конфликтов, которые преодолеваются людьми. Конфликт непонимания Христа матерью: ну что, ты не можешь сделать для родственников? Внутренние конфликты у Петра: собственно, человек поверил, у него, как сказал замечательно Кшиштоф Занусси, какая-никакая, а работа, теща, семья – он все бросил, пошел, а все-таки до конца не верил.

Там очень много завязано каких-то внутренних конфликтов. Да просто конфликт Христа с людьми, которые не понимают его проповедей.

Кино не бывает без драматургии, без конфликта. Драматургия – это конфликт. Поэтому здесь, с библейским кино важна только степень твоей… Трудно сформулировать. То ли смелости, то ли бесшабашности.

Потому что, если все-таки берешь библейского героя – ну, не так страшно для нас библейского, как евангельского – делаешь героем апостола Павла, не говорю о Христе или Божьей Матери, то встаешь на такое тонкое лезвие. По нему нужно пройти гениально, пройти так, чтобы сохранить божественность и абсолютную чистоту Божьей Матери, но, в то же время, дать ощущение драматургии и конфликта.

Это удается одному из сотен тысяч. Вот «Пьета» Микеланджело удалась – и удалась каким-то невообразимым образом, когда лицо матери младше, чем лицо Христа. И в этом конфликт, в этом драматургия. Люди стоят, смотрят на эту скульптуру – и плачут, понимая, что это Божья Матерь и Христос. Но сколько же неудач было? «Пьета» Микеланджело Поэтому, мне кажется, что кинематографист, который решается на кинематографию евангельских событий, должен быть абсолютно бесшабашным. И иметь право на ошибку. То есть иметь право закрыть проект и сжечь пленку. А у нас никто такого права никому не дает: наснимал – пусть это зрители теперь смотрят.

С ветхозаветными событиями проще: они очень легко мифологизируются. Но это значит, что съемки большого кино, рассчитанного на массового зрителя, в итоге приведут к отказу от Ветхого Завета в пользу мифов народов мира. Это возможный путь, но он самый легкий.

Тут стоит положить руку на сердце и признать, что за исключением отца Леонида Грилихеса и иже с ним, мало кто воспринимает Ветхий Завет сегодня – даже в нашей Церкви – как что-то столь же важное и столь же необходимое, как Евангелие. Все-таки это некая предыстория.

С мифологизацией Ветхого Завета все могут как-то смириться. В этом есть такой самоуспокаивающий аргумент: «Ну, пусть хоть так узнают». Но это тот путь, которым уже неоднократно проходили – печатали книжку библейских рассказов с комментариями ученых, как это делала атеистическая работа, а народ расхватывал это десятками тысяч.

Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.
Предыдущая страница

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Ариуна Богдан | Православие и мир | Касым Орозбаев | Православие и мир | Сергей Кравец | Православие и мир | Лучшие христианские ролики России – 2015 (видео) | Православие и мир | «Пеликан»: Фильм, в котором оживают символы и воскресает любовь | Православие и мир | Фильм «Любовь» Хайнеке: Любовь как искусство, религия и жизнь | Православие и мир | Изумительная благодать | Православие и мир | Неожиданный «Ной» или Как трансформеры мир спасали (+ВИДЕО) | Православие и мир | Сергей Кравец: Что нужно,чтобы снять фильм о Евангелии? | Православие и мир | Стромболи - восхождение на вершину | Православие и мир | Нетерпимость | Православие и мир | "Миссия": рассказ о Любви | Православие и мир | Святость на экране | Православие и мир | "Огнеупорный": сорок дней, чтобы вернуть утраченное | Православие и мир | Бен-Гур: Человек встречает Бога - о фильме Бен Гур | Честь Божия | Православие и мир | Человек на все времена | Православие и мир | Месье Венсан: наперекор | Православие и мир | Тревожное ожидание – митрополит Иларион (Алфеев) о фильме «Дирижёр» (+ Видео) | Православие и мир | Орда: фильм об отношениях человека и Бога | Православие и мир | «Гость»: квест в поисках неба | Православие и мир |
Фильм «Ной»: потоп сознания | Православие и мир
... Святослав Шевченко, подобно многим, высказывает свое неудовлетворение резким расхождением между сюжетом фильма и главами Библии. В то же время, он находит в картине и ряд позитивных моментов. «Избави нас от лукавого»: Экзорцизм на грани фола Сергей Кравец: Что нужно, чтобы снять фильм о Евангелии? Фильм “Ной”: Ковчег уехал, клоуны остались Игумен Петр Еремеев: Фильм «Ной» станет проповедью для людей, далеких от религии Неожиданный «Ной» или Как трансформеры мир спасали (+ВИДЕО) Рецензия на фильм “Ной” На днях на широкие экраны вышел фильм «Ной», который вызвал в блогосфере бурные дискуссии. Поэтому у меня была возможность перед просмотром и написанием своего мнения прочесть с десяток разных рецензий. Фильм “Ной”: Ремейк с огоньком С первых строк сразу хочу ответственно заявить. Фильм Даррена Аронофски «Ной» нельзя считать экранизацией 6-8 глав книги Бытия. Эта кинокартина создана лишь по мотивам библейской истории о всемирном потопе. Говоря современным языком – это лишь ремейк, творческое осмысление. Моя супруга не даст соврать – во время просмотра я все время толкал ее в бок (чем, видимо, мешал смотреть и ей и окружающим) с шепотом-комментарием: «В Писании все ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Сергей Кравец: Что нужно,чтобы снять фильм о Евангелии? | Православие и мир
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"