> Помогите ребёнку на реабилитацию <

«Вышел сеятель сеять…! | ИВАНОВА ГОРА

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Реквизиты банка: Среднерусский банк «Сбербанка Росси». Серпуховское ОСБ. ИНН 7707083893, БИК 044525225, КПП 504343001, ОГРН 1027700132195, К С 30101810400000000225, Код ОКПО 02804926, Р С 40703810440400100153 Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси, храм Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна в селе Иванова гора, Московской области, Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) » 19 августа, воскресенье (6 августа по ст. ст.) Неделя 12-я по Пятидесятнице. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

пришел молодой священник со своей пастырской скорбью: «Батюшка, как же это получается: я постоянно проповедую прихожанам слово Божие, вразумляю их на исповеди и во время других бесед, а “воз и ныне там”? Никакого исправления я в них не нахожу, даже, напротив, они становятся как будто еще дурней. Что делать? » Богомудрый пастырь, знакомый с подобной скорбью, ответил ему: «Да, такая скорбь известна мне. Но мы, пастыри Церкви Христовой, должны сеять слово Божие, не чая увидеть плод, ибо Христос говорил: “ин есть сеяй, и ин есть жняй”. Вот и ты сей на ниву Божию слово спасения, а плод оставь на усмотрение Самого Бога. Где-то неведомо для тебя обязательно взойдет оно и даст плод».

Подобная скорбь, наверное, знакома всякому священнику. Проповеди, беседы, почти непрестанные исповеди… Кажется, что должно идти постоянное поступательное движение вперед. А в реальности оказывается часто всё наоборот: и молитва не становится внимательней, и молитвенное правило по немощи все чаще претворяется в «Серафимово», и от осуждения никак не получается избавиться, а то и вовсе впадаем в смертные грехи. Так где же они, плоды? Неужели всё посеянное священником – подмастерьем истинного Сеятеля в этом мире – упало лишь при дороге, на каменистую почву или в тернии? «И камню можно измениться» Подобный вопрос – почему Сеятель сеет по большей части на неготовую принять семя землю – беспокоил меня с момента самого первого знакомства с Евангелием. Ну посудите сами: рачительный земледелец, желающий получить плод и дорожащий своим временем и трудом, не станет же бросать семя, если земля предварительно не вспахана, не убраны камни и сорняки, то есть пока почва хорошо не подготовлена. А почему же так делает Христос? Сеет Свое семя по большей части там, где Он знает (ведь не может не знать) , что не взойдет! Это тем более удивительно, что семя-то у Него – драгоценнее не найти: не растение, а само слово Божие! Действительно, вопрос. И ответ на него я вскоре нашел у святителя Иоанна Златоуста: «Благоразумно ли, скажешь, сеять в тернии, на каменистом месте, при дороге? Конечно, в отношении к семенам и земле это было бы неблагоразумно; но в отношении к душам и учению это весьма похвально. Если бы земледелец стал так делать, то справедливо заслуживал бы порицания, потому что камню нельзя сделаться землею, и дороге не быть дорогой, и тернию не быть тернием; но не то бывает с существами разумными.

И камню можно измениться и стать плодородною землею, и дорога может быть не открытой для всякого проходящего и не попираться его ногами, а может сделаться тучною нивою; и терние может быть истреблено и семена могут расти беспрепятственно. Если бы это было невозможно, то Христос и не сеял бы » [1]. Вот, оказывается, как! Христос не приговор выносит всему тому большинству, к кому обращено было слово Божие, – большинству, которое этим словом пренебрегло. Христос через притчу о сеятеле обращается к этому большинству с увещанием, чтобы пересмотрело свое отношение к Божию слову и поработало над своей почвой. И вот ведь чудо: когда подобные увещания остаются без внимания, Господь Сам начинает «обрабатывать» эту неблагородную почву, поступая так, как должен поступать опытный земледелец! Я говорю о том, что человеку, не внимающему как должно слову Божию, Господь помогает «обработать» почву – душу, – вспахивая ее разнообразными скорбями и смягчая болезнями. И подобная Божественная педагогика сторицею оправдывает себя. Души «придорожные», к примеру, столкнувшись с тяжкой скорбью, «стряхивают с себя пыль» и становятся чуткими к слову Божиему, обретают веру и вместе с ней утешение в своей скорби. Так, опыт показывает, что нередко родители, похоронившие своих детей, будучи до этого весьма далеки от веры, приходят в храм, начинают участвовать в Таинствах и изучать свою веру. Смерть ребенка порой открывает им путь к Богу и одновременно смысл жизни. Души «тернистые», встретившись с болезнями, очищаются от терний богатств и разнообразных пристрастий, «связывавших» семя, освобождая для него пространство, чтобы расти.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

покрый нас кровом крылу твоею | как возлюбить чиновников-грабителей |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Вышел сеятель сеять…! | ИВАНОВА ГОРА
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера