Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006
Толковый ТипиконИсточник
... во дворец благословлять трапезу императора [201]. Успенский пост. Ипотипосис и Диатипосис не говорят еще о нем и это в рукописях даже XIV века. Только в рукописи второго из этих уставов от XVI века на полях против главы о постах есть приписка: «замечательно (σημείωσαι) , что ничего не говорится о посте Успения» [202]. Нет о нем упоминания и в уставах Евергетидском (XI в.) , Константинопольского Пандократорского монастыря 1136 г. Из типиконов впервые указание на Успенский пост встречаем в Типиконе Николо-Касулянского монастыря (XII в.) . Здесь под 1-м августа есть такое замечание: «Николая святейшего патриарха Константинополя, нового Рима (Николай I 895–925 с перерывом, II 983–996 г.) о четыредесятнице Успения Пресвятой Богородицы. Есть у нас другой пост. называемый Пресвятые Богородицы, начинающийся с 1 дня августа месяца, который упоминается святым собором о соединении (ἑνώσεως, — в другой рукописи: «и седьмым собором в Никее») . Но первый день августа не постимся из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пости, и последование Преобажения, т. е. 8 дней, все плоне поем» (т. е. несмотря на пост, служба Преображени. в церкви поется ... далее ...
12— — — Б. Богослужебный устав с появления полных ...Источник
... пост. В IX в. находим первые упоминания и о посте Успенском. Ипотипосис и Диатипосис не говорят еще о нем и это в рукописях даже XIV века. Только в рукописи второго из этих уставов от XVI века на полях против главы о постах есть приписка: «замечательно (?????????) , что ничего не говорится о посте Успения»{Дмитриевский, ??????, 252 и д.}. Нет о нем упоминания и в уставах Евергетидском (XI в.) , Константинопольского Пандократорского монастыря 1136 г. Из типиконов впервые указание на Успенский пост встречаем в Типиконе Николо-Касулянского монастыря (XII в.) . Здесь под 1-м августа есть такое замечание: «Николая святейшего патриарха Константинополя, нового Рима (Николай I 895–925 с перерывом, II 983–996 г.) о четыредесятнице Успения Пресвятой Богородицы. Есть у нас другой пост. называемый Пресвятые Богородицы, начинающийся с 1 дня августа месяца, который упоминается святым собором о соединении (???????, — в другой рукописи: «и седьмым собором в Никее») . Но первый день августа не постимся из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пости, и последование Преобажения, т.е. 8 дней, все плоне поем» (т.е. несмотря на пост, служба Преображени. в ... далее ...
Иоанн Златоуст. ЖитиеИсточник
... Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести святого Иоанна в глухой Питиус (Пицунду, в Абхазии) . Истощенный болезнями святитель, в сопровождении конвоя, три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска ( †ок. 308, память 22 мая ) , утешенный явлением мученика («Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе») , причастившись Святых Тайн, вселенский святитель со словами «Слава Богу за все! » отошел ко Господу 14 сентября 407 года. Святитель Иоанн Златоуст был погребен в Команах, В 438 году Прокл, Патриарх Константинопольский (434–447) , совершая Богослужение в храме святой Софии, произнес похвальное слово памяти своего великого учителя, в котором сказал: «О Иоанн! Жизнь твоя многотрудна, но смерть славна, гроб твой блажен и воздаяние обильно по благодати и милосердию Господа нашего Иисуса Христа. О благодать, препобеждающая пределы, место и время! Место препобедила любовь, предел уничтожила незабвенная память, и местом не ограничились чудеса святителя». В своем слове Патриарх Прокл сравнивал святителя Иоанна Златоуста со святым Иоанном, Предтечей Господним, проповедовавшим ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
12 ПРЕДИСЛОВИЕ Игумен Марк (в миру — Сергей ...Источник
... конечно, по смотрению Промысла Божия и, по изречению, клин клином выбил. Там он стал посещать зрелища и конские бега, проводил время в корчемницах. Предаваясь, таким образом, чревоугодию и пьянству, он впал и в нечистую похоть любострастия. От нечистой жизни открылась у него злокачественная болезнь, которая страшно мучила его полгода. Когда сделалось ему легче, он пришел в доброе чувство, вспомнил о Небесной Жизни, исповедал все, что было с ним, перед святыми отцами, но, ничего не успев изменить, через несколько дней скончался. (Лавсаик. С. 106.) 599. Нечестивый чтец был жестоко наказан святым мучеником Блевферием по просьбе Патриарха Геннадия Блаженный Геннадий, Патриарх Константинопольский, отличался величайшей кротостью, чистотой и воздержанием. Многие докучали ему из-за одного клирика весьма дурного поведения, по имени Харисий. Призвав клирика, Патриарх пытался вразумить его, но вразумления нисколько на него не действовали. Тогда приказал наказать по отеческим и церковным правилам. Но наказание не принесло ни малейшей пользы: дело дошло до волхвования и убийства. Тогда Патриарх призывает к себе одного из апокрисариев, посылает его в храм святого Елевферия (Харисий был ... далее ...
ЯА ↑ ААРОН, афонский подвижник, слепец. № 1016. ...Источник
... АРСЕНИЙ, афонский иеромонах. № 91. АРСЕНИЙ Великий. №№ 8, 9, 10, 11, 36, 212, 268, 305, 334, 607, 660, 714, 725, 731, 743, 909, 1034, 1050, 1171. АРСЕНИЙ, настоятель Святогорской пустыни, архимандрит. № 904. АРТЕМИЙ, великомученик. № 350. АРТЕМИЙ, иеромонах Т. -С. Лавры. № 1147. АРХЕЛА, антиохийский вельможа. № 107. АРХИП Глинский, схимонах. № 506. АФАНАСИЙ Антиохийский. № 41. АФАНАСИЙ Афонский, святой. №№ 292, 449, 631, 684, 1214. АФАНАСИЙ Великий, архиепископ Александрийский. №№ 205, 261, 728, 947. АФАНАСИЙ (Вольховский) , епископ Тверской. № 252. АФАНАСИЙ, инок. № 42. АФАНАСИЙ, Патриарх Константинопольский, святой. 109. АФАНАСИЯ, жена благочестивого Андроника. № 1119. АФРААТ, блаженный. № 399. АФРААТ, подвижник. № 664. АФРЕ, авва. № 839. АХИЛА, авва. № 552. Б ↑ БАРАНОВ Алексей, послушник Т. -С. Лавры (впоследствии шумен Авель) . № 689. БАРАНОВА Л. С., жительница г. Александрова. № 514. БЕЛЯЕВА О. И., жена петербургского протоиерея. № 413. БЛИННИКОВА О. П., женщина, исцеленная Прп. Сергием. № 299. БОГОРОДИЦА. №№ 75, 92, 109, 223 – 224, 304, 316, 317, 321, 342, 431, 435, 436, 469, 479, 505, 514, 605, 615, 644 – 646, 848, 895, 953 1114, 1118, 1182, 1200, 1210. ... далее ...
Толковый ТипиконИсточник
... если в эти дни нет литургии или праздника»; молитва об оглашенных с ектенией (λιτανεύοντος) диакона и молитвы за верных произносятся после сугубой ектении; после же этих молитв просительная ектения [21]. Без сомнения, ранее эти молитвы произносились за каждой утреней и вечерней, к XI же веку они остались принадлежностью утрени по кр. м. лишь недель подготовительных к посту (в посту не произносились, д. б. п. ч. там утреня была не торжественная и ежедневно служилась литургия преждеосвященных) . Это был последний шаг к совершенному удалению их с этих служб. Кроме вечерни и утрени Константинопольский Софийский устав иногда имел еще службу «паннихиду». Неизвестно, отвечала ли она когда-либо вполне своему имени («всенощной») по продолжительности. Патмосская рукопись устава Великой Церкви назначается панихиду только на 4 или 5 неделе поста и о составе ее замечает: «бывает паннихида во Влахернах так: вечером идут во Влахерны два недельных чтеца (из Софии) ; и один недельный исполняет (ποιεῖ) там вечерню и кондак; троичен же и полунощницу исполняют местные (чтецы) ; а утреню исполняет другой недельный» [22]. Т. о. составными частями паннихид здесь являются кондак, троичен ... далее ...
Толковый ТипиконИсточник
... оглашения, в субботы 40-цы нет поста; не указываются недели по Богоявлении и по 50це; нет ап. Иакова (в Испании!) ; Благовещение 28 дек. согласно с 1 пр. 10 Толедского собора 656 г. ; «сокрушение (allisio) Младенцев» 8 янв. (не 27 или 29 дек.) ; праздник св. ктерста 3 мая (не 14 сент) . Мартиролог хотя позднее лекционария, но носит печать большой древности. При некоторых именах титул не «святой» а domnus (4 из них — толедский) ; из богородичных праздников только Благовещение и Успение (assumptio) 15 авг. [60]. (с. 359) Константинопольский VIII в. Такого же поместного типа в древнейший Константинопольский «Месяцеслов евангелий праздничных целого года» в греч. кодексе еванг. чтений. За К-польское происхождение его говорит упоминание тамошних местностей, памятей 911 мая и 26 окт. (и 29 патриархов от Митрофана) 306–326 г. (до Павла Нового) III-го, 686–693г. или IV-го, 780–784 г. (. Последняя память указывает и на время составления; что оно имело место вслед за первым иконоборческим гонением, показывает отсутствие памятей иконопоборников этого периода, как очень недавних, даже п. Германа † 740 г., Иоанна Дамаскина и т. п. Месяцеслов содержит памяти на 143 дня, б. ч. по 2, ... далее ...
О Святом Клименте Римском и его Первом послании ...Источник
... предполагают, что Поликарп имел его и пользовался им. Кроме того, оно во многих церквах с ранних пор читалось при общественных собраниях христиан. Такая известность послания Климента продолжалась до VI века. Но впоследствии, в смутное время средних веков, оно едва не утратилось. Со времен патриарха Фотия до XVII века никто из ученых богословов не находил его в древних книгохранилищах, и потому его считали потерянным. Первый, нашедший этот драгоценный памятник христианской древности, был Патриций Юний, библиотекарь английского короля Карла I. Кирилл Лукарис, знаменитый ученостью патриарх, сперва александрийский, а потом константинопольский, привез с собою из Александрии богатое собрание книг, и между ними весьма древний кодекс Библии, называемый теперь александрийским, и относимый Тишендорфом к половине V века. Эту рукопись Лукарис прислал в дар (1628 г.) королю английскому. В конце ее, после Апокалипсиса находилось первое послание к коринфянам и отрывок, так называемого, второго послания Климента; затем следовала книга псалмов. К сожалению, пергаментные листы не мало пострадали от моли и от времени: в конце послания не доставало одного большого листа, а в самом ... далее ...
Святитель Григорий Палама. Житие.Источник
... Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, как Фаворский Свет, которые обращены к миру и доступны восприятию, но являются не сотворенными. Хотя учение Варлаама было осуждено как ересь и сам он предан анафеме, споры между паламитами и варлаамитами не закончились. К числу вторых принадлежали ученик Варлаама, болгарский монах Акиндин и Патриарх Иоанн XIV Каленас (1341–1347) ; к ним склонялся и Андроник III Палеолог (1323–1341) . Акиндин выступил с рядом трактатов, в которых объявлял святителя Григория и афонских монахов виновниками церковных смут. Святитель написал подробное опровержение домыслов Акиндина. Но несмотря на это Патриарх отлучил святителя от Церкви (1344) и подверг темничному заключению, которое продолжалось три года. В 1347 году, когда Иоанна XIV на патриаршем престоле сменил Исидор (1347–1349) , святитель Григорий Палама был освобожден и возведен в сан архиепископа Солунского. В 1351 году Влахернский Собор торжественно засвидетельствовал православность его учения. За три года до кончины он вернулся в Солунь. Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами «В горняя! В горняя! » ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Толковый ТипиконИсточник
... произведений этого рода, но и имен творцов. Объясняют это уничтожением христианских книг язычниками и тем, что христиане скрывали свое учение, заключавшееся м. пр. и в песнях (ὑμνοι θεολογοῦντες) , особенно учение о св. Троице, выдвинутое гл. о. III веком, не только от язычников, но и от оглашенных (disciplina arcani) , почему д. б. христиане опасались записывать свои песни (как и символ веры) [148]. Тем не менее от III в. сохранилось не только несколько имен песнописцев, но и несколько творений их. Евсевий приводит из сочинения Дионисия Александрийского «Об обетованиях» место где этот святитель, упрекая Henoma еп. египетского Пентаполя † 246 г., за хилиастические воззрения, хвалит его за «множество духовных песней, которыми и до ныне услаждаются многие из братий» [149]. — Климент Ал. заключает свой «Педагог» гимном Пастырю, т. е. Спасителю; возможно, что этот гимн имел богослужебное употребление, и во всяком случае он может дать понятие о характере тогдашней церковной поэзии. Гимн, начинающийся словами: «Неукротимых онагров укротитель», весь состоит из длинного ряда (до 30) восторженных и нежных наименований (эпитетов) для Христа (напр. крыло птенцов, царь, Слово, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера