апостол Иоанн

из Источника http://moral.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008
Святой патриарх Тихон и апостол Иоанн Богослов — ...moral.ru
... обратной стороне иконы автор изобразил бывшее ему видение со следующей надписью: «Три раза, 17 и 23 апреля 1930 года, я видел во сне сего старца, передающего мне сей образ с повелением передать владыке. Это я понял как повеление написать такой образ. Когда Китай стал «красным», русские рассеялись по всему свету. Совсем небольшая часть их оказалась в Швейцарии, в том числе и автор иконы. Сейчас все беженцы из Китая уже отошли в вечность, кроме одной, р. Б. Ольги, которая и передала эту икону православному священнику из Страсбурга о. Владимиру Шибаеву. А он в свою очередь передал ее точную копию нам. В период, казалось бы, полной безнадежности Господь посылает «мужей силы и разума» для духовной поддержки целой нации. Можно сказать, что такая ситуация всегда была характерна для истории России. Лицо патриарха Тихона — это лицо самой России в ее самом высоком проявлении. Такое лицо могло быть и у крестьянина, и у Царя. Лицо, в котором нет лжи. Лицо человека, который живет не для себя. Такое чувство, что в присутствии этого человека ничего не страшно. Обнадеживающий покой. В нем – простота аристократа. Лучше сказать, Божественная простота. Как сказал старец Амвросий: «Где просто, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Седмица 7-я по Пасхе — Moral.Rumoral.ru
... что он будет верен до конца. Петр спрашивает Спасителя об Иоанне: «Господи, сей же что? » «Что тебе до того, — отвечает Господь, — ты иди за Мною». Господь дает каждому свое служение. Как говорит преподобный Силуан Афонский: «Один — патриарх, другой — священник, третий — повар; большую награду получит тот, кто больше любит Бога». Не надо сравнивать себя ни с кем. Перед лицом вечности каждый из нас, сколь бы скромным ни было его служение, обретает несоизмеримое ни с чем величие по дару любви Христовой. И Господь сказал еще об Иоанне: «Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду». Оттого что апостол Иоанн Богослов — единственный из апостолов, кто не умер мученической смертью, их ученики заключили из этого слова Христова, что он вообще не умрет. Может быть, в этом проявилась детская простота первых христиан, желающих видеть всегда перед собой этого исключительного свидетеля любви Христовой, и знающих после Его воскресения, что Господу возможно все. Но не сказал Господь, что он не умрет, но: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? » Господь хочет, чтобы верность, которую этот апостол явил у Креста вместе с Божией Матерью, его свидетельство о истине и любви, ... далее ...
«Боже, будь со мною!» — Moral.Rumoral.ru
... Бог. Это святые небес. Наша святость — с нами. В отличие от всего остального, что есть на свете, она не достигается ничем. Святость — великая и страшная задача нашей жизни. Если мы перестаем стремиться к ней, мы забываем о смысле нашей жизни. Помнить о святости — помнить о главном. Все определяет конец. Конец, ради которого мы созданы. Наша цель — небо. Небо — это Бог, являющий нам Себя, Он берет нас к Себе, дает нам видеть и любить Его в одно мгновение, длящееся всегда. «Сколько раз, — говорит Он, — хотел собрать Я вас, как птица собирает птенцов своих под крылья» ( Мф. 23, 37 ) . И апостол Иоанн Богослов, любимый святой отца Михаила Труханова, утешает нас: «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1 Ин. 3, 2 ) . Вот почему наша святость заключается в том, чтобы стать святыми как Христос. Чадами Божиими по благодати, как Он — Сын Божий по естеству. Не существует иной святости. Не имеет значения, кто из нас самый честный, кто герой или мудрец, потому что святыми становятся только в уподоблении Христу. Святой — это не сверхчеловек, и даже не ... далее ...
От начала Сущий — Moral.Rumoral.ru
... прообразующего оставление грехов всего народа. Кроме Послания к Евреям, это — единственное место Нового Завета, где так ясно обозначено превечное первосвященническое служение Господа. Прежде исхода Господь обращается к Своей Матери. «Жено! Се, сын Твой! » — говорит Он, указывая на ученика, которого Он любил. Как в Кане Галилейской, Господь говорит Своей Матери: «Жено! » «Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! » Господь вверяет Свою Матерь Иоанну. Его взор устремлен дальше — к Его Церкви. Он говорит Своей Матери: «Жено» как в Кане Галилейской, потому что призывает Ее к служению, превосходящему Ее человеческое материнство — то, что уже было явлено в Кане Галилейской. Святой апостол Иоанн Богослов — единственный из учеников, кто был верен Господу до конца. Он — тот, кто Верный, он — Церковь. Божией Матери вверяется бескрайнее духовное Материнство. Вот почему Господь начинает Свое служение с участием Своей Матери. И в конце пути, в Сыновней скорби Он передает Ее возлюбленному ученику. С тем чтобы каждый из нас мог обращаться к Ней как к Своей Матери. Аминь. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт Этот сайт использует Akismet для борьбы со ... далее ...
Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» ...moral.ru
... превосходят всякое разумение и которые всегда будут в сокровенной жизни каждого человека: «Жено! — сказал Он Пречистой Деве, — се, Сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! » ( Ин. 19, 26—27 ) . С трепетом и изумлением мы видим, что Христос забывает в этот час о Себе, о Своих страданиях, о Своей оставленности, вся Его любовь обращена к Его Матери. Он не хочет, чтобы Она осталась одна. Скорбь Пречистой становится также Его скорбью. А Матери Божией дано видеть, как Он простирает на Кресте Свои руки за всех людей — за добрых и злых, и даже за ожесточившихся в грехе. В этот час апостол Иоанн Богослов представляет собой всех людей. Господь дает нам Свою Матерь, чтобы Она стала нашей Матерью. Он смотрит на каждого из нас и говорит: «Се, Матерь твоя! » — люби Ее, будь послушен Ей, прибегай к Ней во всех нуждах, да не будет для тебя бесплодным этот бесценный дар. В этот час, когда Господь завершил дело нашего искупления, Божия Матерь была сокровенно единой с Его принесением Себя ради нашего спасения. Более непосредственно и более глубоко чем когда-либо. Духовное материнство Приснодевы было подтверждено Самим Христом на Кресте: «Се, сын Твой». Это второе Рождество. ... далее ...
Седмица 18-я по Пятидесятнице — Moral.Rumoral.ru
... Христово — Самого Господа. И тогда можно все оставить, как апостолы все оставляют. Великая разница между Петром, который трижды отречется от Христа, и Петром, который в день Пятидесятницы словом крестным обратит тысячи людей ко Христу. Господь предлагает нам задуматься не только о секрете нашего материального успеха, но и о тайне успеха проповеди Церкви. Глубина — это слово Божие. Услышать то, что Христос говорил народу с лодки, узнать силу слова Божия, которым мир сотворен, ощутить правду и сладость этого слова, которое больше, чем мир и все, что в мире. Но это Слово, как говорит апостол Иоанн Богослов, должно быть в нас. Глубина — это любовь. Это Крест, которым как удицей апостолы будут уловлять души людей. Там, где сети пустые, где нет ничего, где как будто никто не хочет придти ко Христу, мы должны смотреть на море жизни глазами Христа, Его любовью. Что пережили святой патриарх Тихон и архипастыри наши, новомученики и исповедники Российские, когда началось массовое отступни­чество от веры? Что переживает Церковь сегодня? Какие возможности были, когда открылись в стране перемены, когда распахнулись двери храмов и, казалось, вот-вот войдут в Церковь миллионы ... далее ...
Седмица 9-я по Пятидесятнице — Moral.Rumoral.ru
... пути. И мы видим любовь Христову, Его заботу о Своей Церкви. Крайние обстоятельства, переживаемые народом Божиим, — Божий час посещения Господом Своей Церкви и явления ей. Христос идет по водам, являя Свою державную власть над всеми стихиями. Нам не дано спрашивать, как Он это делает. Достаточно видеть Его Божественную силу. Христос творит так, как хочет, чтобы спасти нас. Мы знаем, как немощна бывает порой наша вера. И ученики, увидев Его, идущего по морю, от страха вскричали. «Это призрак», — сказали они, в то время как они должны были бы сказать: «Это Господь». Как скажет после апостол Иоанн Богослов, увидев стоящего на берегу воскресшего Христа. Господь приближается к нам, чтобы избавить нас от беды, а мы не узнаем Его и боимся не только беды, но и приближения Его. Самая большая опасность от всех внешних бед заключается во внутреннем смятении и страхе, когда мы начинаем бояться всего. Это признак того, что, забывая о Боге, мы даем место диаволу в наших сердцах. Мы видим, как бесстрашно Господь идет по водам, когда неистовствует буря. Он — спокоен, Он — весь в Божием мире, в вере — то есть в доверии любви Отца Небесного. Это Его путь ко Кресту, Он идет навстречу ... далее ...
О истинном исповедании веры — Moral.Rumoral.ru
... в том, чтобы защитил нас Сам Господь. Мы погибнем, если Ты, Господи, не сохранишь нас. Но чем страшнее испытание, тем драгоценнее сияет истина, тем совершеннее радость. Сам Господь молится за нас, чтобы радость наша была совершенной. В этом смысл всего, что совершается в человеческой истории, в жизни каждого из нас. В этом смысл Его пришествия к нам. Бог желает, чтобы у нас была полнота радости, чтобы эта радость была у нас вовеки. Христос наша радость. И без Него всякая радость меркнет и становится быстро своею противоположностью. Христос наша радость, и потому радостью нашей должен стать каждый человек, как для Него радость — каждый человек. И потому преподобный Серафим каждому приходящему к нему говорит: «Радость моя, Христос воскресе! » Оттого что Христос воскрес, это принадлежит всем людям. Каждый человек — радость для Господа, и для нас в Господе каждый человек должен стать радостью. Потому апостол Иоанн Богослов говорит, и в этом заключается богословие святых отцов: «Для меня нет большей радости, чем видеть детей своих, ходящих в истине» ( 3 Ин. 1, 4 ) . Аминь. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт Этот сайт использует Akismet для борьбы со ... далее ...
Слово в день памяти святого великомученика ...moral.ru
... этого не надо было на словах отрекаться от Христа, а только поклониться идолу — признать существование идола, положив несколько зернышек ладана перед статуей императора: воздать ему божеские почести. Но были в то время такие христиане, которые не кланялись идолу и не отрекались от Христа, а просто покупали такие карточки за деньги и приносили их в префектуру, показывая, что освобождаются от преследований. И Церковь осудила их как отступников от веры Христовой. Вот какое значение имеет все внешнее. Пренебрежение внешним может достигать очень больших, просто-таки сатанинских глубин. Святой апостол Иоанн Богослов пишет об этом в своем Откровении и в Посланиях: о тех людях, которые будут считать все внешнее настолько ничего не значащим, что будут позволять себе жить свободно, как угодно, попирая все заповеди, — как свободные люди, не ограничивающие себя ничем. Они будут говорить: «Мы настолько люди духовные и настолько близки к Богу, что все внешнее не имеет для нас никакого значения. Ничто внешнее не может нас осквернить. Как солнце не оскверняется от какой-либо грязи, как золото остается золотом, так и подлинно духовные люди не оскверняются от своих грехов». Это лжеучение — ... далее ...
Пасха Господня. День, который наступает ночью — ...moral.ru
... который наступает ночью, — начало нашей вечной жизни. Мы поистине приняли Воскресшего Господа, и будем устремляться к свету, который светит во тьме, и тьма не может его объять. Мы приняли Его в Его Теле и Крови, в причастии Святых Христовых Таин. Но мы приняли Его также друг в друге. Это то, что раскрывает литургия. Есть прекрасный обычай пасхального целования в эти святые дни. Мы принимаем жизнь друг друга. Это начало нового мира благодати, действия ее в нас. Мы выйдем обновленные, открытые новому Христову дару. В чем должна состоять наша жизнь распятых с Господом и воскресших с Ним? Апостол Иоанн Богослов, Евангелие которого звучит среди Пасхи, говорит в своем Первом Послании: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» ( 1 Ин. 3, 14 ) . Вот что такое воскресение. Но оно включает и смерть. В Великую Пятницу мы слышим: «Никто не может увидеть Бога, не умерев». Эти слова исполнились в полноте во Христе, в Его любви. Мы не можем увидеть нашего Бога и, добавим еще, нашего брата, не умерев для самих себя. В Теле Христовом, ломимом на Кресте, — тайна Бога и тайна человека соединились. Господь сказал на Тайной Вечери во время первой Евхаристии: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Иоанн
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера