Лука 18: 10-14

из Источника http://moral.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» ...moral.ru
... «Лицу Твоему помолятся богатии людстии» И похоронное шествие превратилось в праздник → Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» 18. 10. 2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Почему обращение к вере первоверховного апостола Петра начинается так странно? Почему после чудесного лова рыбы он падает к ногам Христовым и говорит: «Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный»? Разве не то же самое скажут бесы, которые не могут переносить присутствия Христа Бога: «Отойди от нас»? «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» ( Мф. 8, 29 ) . Или те гадаринцы, которые после исцеления бесноватого человека, говорят Господу: «Отойди от нас». Т. Алексеева, г. Ижевск Почти те же самые слова говорит Петр, только он говорит их не так. Диавол говорит эти слова, зная, что его ждет. Гадаринцы просят: «Отойди, Господи», потому что им жалко своих свиней. А Петр говорит, потому что он понимает свое недостоинство. Потому что от приближения к нему Бога он видит, что человек не может устоять на этом месте и остаться живым. Он охвачен страхом и ужасом. Ему, может быть, надо было сказать: «Не отходи от меня, Господи, никогда» — как он ... далее ...
Седмица 33-я по Пятидесятнице - Moral.Rumoral.ru
... что, придя на землю, Он найдет мало веры. Мало будет благочестивых людей. Многие имеют вид благочестия, но немногие имеют веру. Чтобы принять от Бога дух Его любви, надо много молиться. Только так мы сможем хранить верность правде. И, самое главное, — сподобиться достигнуть явления Господа в славе. Бог отвечает всегда. Однако Он не всегда дает то, что мы просим. Бог не идет навстречу нашим намерениям и желаниям, когда они сомнительны и неправедны. Но Он всегда дает, — как сказано в Евангелии, — Духа Святого ( Лк. 11, 13 ) алчущим и жаждущим правды. Неделя о мытаре и фарисее Лк, 89 зач., 18, 10—14 Сказал Господь такую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя ... далее ...
Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» ...moral.ru
... нас молить Господина жатвы, Которому одному принадлежит власть посылать делателей. То, что мы сделаем Им, не прибегая к человеческой силе, будет принято. Так ученикам Христовым дается подчинение даже злых духов — тех, кто, согласно Писанию, держат весь мир в своей власти. Нет ничего удивительного в том, что Господь спокойно утверждает это как непреложный факт. Разве не победил Он мир и того, кто держит его в своей власти? «Я видел сатану, — говорит Христос, — спадшего с неба, как молнию». «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» ( Лк. 10, 18—19 ) . Таково Царство Божие: оно берется силой. Христовой силой, в немощи совершающейся. Таков служитель Царства: в самом лучшем случае, он — неключимый раб, как говорит Евангелие, ни на что не годный служитель. Таково и стадо Божие, Его Церковь, идущая через все ужасы мира без всякой боязни, уверенная в своем Господе: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк. 12, 32 ) . Почему так важно для верующего человека не пропускать воскресные богослужения? Наш батюшка говорит, что это одна из древних основополагающих заповедей: «шесть дней делай дела твои, ... далее ...
Великая Среда - Moral.Rumoral.ru
... Своих учеников за обиду, которую они наносят этими словами плачущей женщине: «Что стужаете ей? » Это значит, что немало огорчений могут доставлять подлинно благочестивым, любящим Господа людям, те, кто хотели бы все ввести в рамки своей бездушной рассудительности. Или ничего для нас не значит, что Христос так опечален этим накануне Своих Крестных Страданий? Христос выступает здесь против всех Своих учеников и встает на сторону этой с рыданием приносящей миро женщины. И внезапно нам открываются в новом свете ранее сказанные Им слова: «Смотрите, да не презрите одного из малых сих» ( Мф. 18, 10 ) , потому что воистину эти малые — те, кто «последние становятся первыми» пред Господом. Человек, которому больше всего не понравилось то, что делает эта женщина, как говорит Евангелие от Иоанна, был Иуда, один из Христовых учеников. Иуда был апостол, проповедник Евангелия, и он был тот, кто осудил эту женщину за щедрость ее любви. Печально видеть такого человека, жизнь которого в Церкви ограничивается только внешним служением. Но это был тот, кто предал Христа. Сегодня вместе с этою женою мы вспоминаем и предательство Иуды: с самым великим, что было принесено человечеством накануне ... далее ...
Вход Господень в Иерусалим - Moral.Rumoral.ru
... каждый из нас мог сказать: «Я отвергаю все радости без Христа, которых ищет мир. Я принимаю все скорби со Христом, которых мир страшится, и ради избавления от которых он готов все отдать. Я отвергаю бессмертие, которое ищет мир — бессмертие без Христа, которое ищут все религии мира. Я принимаю смерть со Христом ради верности Ему». Воскрешение Лазаря четверодневного — это победа над смертью прежде Креста. Это предложение всем идти вслед за Христом к смерти. И входом Господа в Иерусалим мы вступаем в эту тайну. «Никто не отнимает у Меня жизнь, — говорит Господь, — Я Сам отдаю ее» ( Ин. 10, 18 ) . И мы говорим: «Кто отлучит нас от любви Христовой, скорбь или теснота, или нагота, или смерть? » ( Рим. 8, 35 ) . Благо нам, что мы умираем! Если бы мы не умирали, мы не имели бы части со Христом. Но если мы умерли со Христом, то и живы будем с Ним, зная, что Христос уже не умирает, смерть над Ним не обладает, не имеет над Ним никакой власти. И над нами уже не имеет никакой власти. Именно это мы празднуем сегодня, свидетельствуя об этой истине. И в этом цветоносном празднике мы видим уже Крест Христов и наш крест, венчающий нашу жизнь. И уже слышим, различаем пение ангелов и ... далее ...
Без догматаmoral.ru
... словаре, он замечает: " Возможно, Апостол имеет в виду все значения сразу " . Однако, как это может быть? Это только в словаре слово имеет несколько значений, а в человеческой речи если слово имеет сразу несколько смыслов, то это бессмысленное слово. В речи слово имеет или одно определенное значение, или никакого. И чтобы удостовериться в этом, достаточно открыть Первое послание к Коринфянам, где Апостол Павел говорит: " Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец " ( 1 Кор. 14: 10-11 ) , и приводит пример: " и бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? " ( 1 Кор. 14: 7-8 ) . Собственно, масонство и сознает мир, состоящим только из космополитов, которые являются чужестранцами в любой стране. А для богослова-модерниста было бы в самом деле очень полезно, чтобы никто не готовился к сражению: так его идеи смогут незаметно проникнуть в головы верующих. Итак, масонство настаивает на ... далее ...
Слово в Неделю вторую Великого Поста - Moral.Rumoral.ru
... что останется один епископ, один священник и один мирянин, а в том смысле, что покуда есть в Церкви хоть один человек, подлинно ищущий спасения, ради одного только человека Господь не отнимет от нее благодати. И такие испытания наступают, что без сугубой благодати никто, ни один человек не может устоять в истине и любви. Вот о чем говорит сегодняшний праздник. Среди торжествующей лжи каждый христианин должен быть богословом, — тем, кто может сказать слово о Боге, не потому, что знает все о Христе, а потому, что знает Христа. Как Сам Христос говорит: «И знаю Моих, и Мои знают Меня» ( Ин. 10, 14 ) . Так нам надо пройти Пост, чтобы в конце его вместе с Церковью не одними устами пропеть: «Воскресение Христово видевше». Подобно апостолам, о которых мы слышали в Евангелии на всенощной, нам надо самим прикоснуться к ранам Его и к Воскресению Его, потому что без этого дальше невозможно жить. Чтобы мы могли говорить другим не только то, что мы слышали, но и то, что мы видели своими глазами, то, чего касались наши руки, — Слово Жизни, ибо Жизнь явилась нам. Богословами становятся молитвою и постом. Богословие — это продолжение молитвы (должен быть один и тот же язык — тот, на ... далее ...
Невидение духовной реальностиmoral.ru
... к вере и к Царю Николаю II, вследствие чуда по молитвам Царственных мучеников обращались к Богу, начинали жить христианской жизнью. Есть немало писем, отмеченных подлинностью, которая всегда узнается верующим сердцем, где рассказывается не только о помощи в безысходной беде или исцелении от неизлечимой болезни, но и о том, что сопутствовало этим чудесам: прикосновение к вечной жизни. И это, в конце концов, всегда самое главное чудо. Церковь - не знание " о Христе " , а знание Христа, и потому знание Его святых: " И знаю Моих, и Мои знают Меня, как знает Меня Отец и Я знаю Отца " ( Ин. 10, 14-15 ) . Корр. : То, что Царь-мученик уже прославлен Русской Зарубежной Церковью, для проф. Осипова ровно ничего не значит: он слово в слово повторяет аргументы коммунистической прессы 1981 года: " Так называемая Русская Зарубежная Церковь совершила этот акт по чисто политическим мотивам " … Прот. Александр: Почему, между прочим, Русская Зарубежная Церковь у него " так называемая " ? Какою властью он отменяет ее право быть благодатной Церковью? Известны трудности отношений Московской Патриархии с РПЦЗ и неоднократно предпринимавшиеся усилия нашего Священноначалия восстановить нарушенное ... далее ...
Седмица 11-я по Пятидесятнице - Moral.Rumoral.ru
... о разрушении Иерусалима и о Втором Своем Пришествии. Один план накладывается на другой: скорое разрушение Иерусалима, которое произойдет в 70-м году при императоре Тите, и бедствия в конце времен, которые завершатся Вторым Пришествием Христовым. Господь говорит, что Евангелие будет проповедано во всем мире, «и тогда придет конец» — истина Божия и воля Божия должны быть возвещены всем. Через 30 лет после смерти и Воскресения Христова проповедь апостолов достигла центра мира — Рима, и как говорит апостол Павел: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их» ( Рим. 10, 18 ) . Даже гонение на первых христиан способствовало распространению Евангелия — вследствие рассеяния их по всему миру. Точно такое же действие будут иметь гонения на последних христиан. Только после всемирной проповеди Евангелия наступит конец — не ранее того. Слово Божие должно совершить свое дело в мире. Тайна Божия исполнится, и в мистическое тело Церкви войдет «число запечатленных» — «великое множество людей из всех племен и колен, и народов и языков» ( Откр. 7, 9 ) , и тогда придет конец. Падение Иерусалима могло означать окончание одной эпохи и начало другой. Мерзость ... далее ...
Седмица 8-я по Пятидесятнице - Moral.Rumoral.ru
... Из стоящих перед Ним многие увидели Христово пришествие в Его Царстве в день Пятидесятницы. И это Царство в силе — при их жизни перешло границы Малой Азии, Европы и достигло Рима. Крест, который предлагает нам взять Христос, — по-видимости, бесславие. Но как после Креста Христова наступило Воскресение, и силой Духа Святого победная весть о нем пронеслась по всему миру, так непреложно обетование Господа Своим ученикам. Новую нетленную жизнь дается увидеть нам прежде смерти, и ничто не может воспрепятствовать распространению Царства Христова в человеческом роде. Пятница Мф, 71 зач., 17, 10—18 И спросили Иисуса ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! Помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лука 18: 10-14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"