> Помогите ребёнку на реабилитацию <

скит Оптиной Пустыни

из Источника http://sobor.by, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
Преподобного Симеона Нового Богослова вспоминает ...sobor.by
... Симеона Нового Богослова вспоминает Церковь 25 МАРТА 2015 (Среда) 10: 09: 04 Преподобный Симеон Новый Богослов родился в 946 году в городе Галате (Пафлагония) и получил в Константинополе основательное светское образование. Отец готовил его к придворной карьере, и некоторое время юноша занимал высокое положение при императорском дворе. Но достигнув 25 лет, он почувствовал влечение к иноческой жизни, бежал из дома и удалился в Студийский монастырь, где проходил послушание под руководством знаменитого в то время старца Симеона Благоговейного. Основным подвигом преподобного стала непрестанная Иисусова молитва в ее кратком виде: «Господи, помилуй! » Для большей молитвенной сосредоточенности он постоянно искал уединения, даже на литургии стоял отдельно от братии, часто оставался один на ночь в церкви; чтобы навыкнуть в памятовании о смерти, проводил ночи на кладбище. Плодом его усердия были особые состояния восхищения: в эти часы Дух Святой в виде светящегося облака нисходил на него и закрывал от его глаз все окружающее. Со временем он достиг постоянной высокой духовной просветленности, что особенно обнаруживалось, когда он служил Литургию. Примерно в 980 году ... далее ...
Современная мода и современная молодёжь. Взгляд ...sobor.by
... прозрения. Но вместе с тем пришли и свои проблемы: во всех углах засуетились околоправославные силы – от циничных «подсвечников», переминающихся с ноги на ногу в храмах, чтобы обрести популярность верующих избирателей, до целой своры «программистов» всех мастей, сочинителей и пробивателей всевозможных «программ» и «проектов» на православную тему – по медицине и экологии, искусству и педагогики. А еще существует у нас феномен доморощенной православной «моды», родившейся в околомонастырской среде. Остроумно пишет об этом Н. А. Павлова, характеризуя обстановку первых лет возрождения Оптиной пустыни. «Паломницы спешно переодевались в черное с головы до пят и, подвязав по-монашески низко платки “в нахмурку”, именовали друг друга “матушками”. С “батюшками” же дело обстояло так: как раз в ту пору монастырю пожертвовали большую партию флотских шинелей, которые шли нарасхват. Потому что, если к черной шинели добавить черную шапочку типа скуфьи да взять четки поувесистей, то вид был почти монашеский» (Павлова Н. А. Пасха красная. М., 2000. С. 16) . М онашеское облачение обладает необычайной выразительностью, обаянием и притягательной силой для верующих, ибо оно суть ... далее ...
Православная Беларусь попрощалась с убиенной ...sobor.by
... она строила, создавала условия в монастыре, строила храмы и этим она и подавала пример всем окружающим – как надо творить на нашей земле добро " . Владыка Вениамин в одной из проповедей напомнил всем переживающим утрату духовной матери слова преподобного Паисия Святогорца: " Бог не попускает испытание, если из него не выйдет чего-то хорошего. Видя, что добро, которое произойдёт, будет больше, чем зло, Бог оставляет диавола делать своё дело " . Вениамин, епископ Борисовский и Марьиногорский: " И это тоже одна из составляющих нашей веры, потому что зло не происходит само по себе. Оно происходит по попущению Божиему. Опять же мы можем в истории видеть много свидетельств тому. Вспоминается пример Оптиной пустыни, там, где случилось тоже большая трагедия в день Пасхи - трое монахов были убиты. Но потом вот именно после этой трагедии началось возрождение пустыни " . Многочисленные паломники, приехавшие к матушке на Рождество, готовы продолжать то дело по развитию обители, которое стало делом жизни игуменьи Василиссы. Здесь верят, что матушка, оставившая видимый след любви на этой земле, не оставит обитель и своих чад попечением. Своим предстательством теперь уже у престола ... далее ...
Кино надо уметь читать – монахиня София (Ищенко)sobor.by
... понимает, всё прощает… Где в этом фильме у старца любовь? Назовите мне персонаж в фильме, к которому у него была любовь. Он мазал двери - это что, любовь? Зачем он это делал? Сжёг сапоги, причём сапоги, которыми настоятель не кичился, не лелеял свою гордыню. У него больные ноги, он живёт на севере, причём, подвизается много лет в этом монастыре. Что, сапоги это самое главное? В этом фильме нет любви. Просто люди шли к главному герою за чудом. Когда прошёл этот фильм, мне предлагали его на фестиваль. Я отказала. Сказала, что не возьму это псевдоправославие. Мы всегда заканчиваем фестиваль в Оптиной пустыни, где у нас совершается благодарственный молебен, проходят встречи со старцами. И вот мы приехали туда, приехали все наши режиссёры, нас принял настоятель, завязалась беседа. И вот его спрашивают: «А что Вы скажете про «Остров»? ». Он говорит: «Это ужас». Оказывается, в монастыре и среди прихожан после показа мнения разделились. Одни считали его безобразием, другие говорили, что фильм просто супер. Но если это от Бога, то в создании его участвовали светлые силы. Разделения тогда не было бы. А тут семьи разделялись: жена говорит да, а муж нет. Разделение было во всём. И ... далее ...
Сюжет пришествия Бога в мир в поэзии С.Есенинаsobor.by
... пришествия Бога в мир в поэзии С. Есенина 4 ФЕВРАЛЯ 2013 (Понедельник) 16: 36: 09 Религиозное миропонимание пронизывает образный строй поэзии Есенина, в особенности периода 1910-х гг., и определяет существенные стороны умонастроения лирического героя, восприятия им исторического времени и вечности. Оригинальное развитие получает здесь сквозной, прорисованный в различных вариациях сюжет пришествия Бога в мир. Этот воплощенный в художественной форме смысловой комплекс насыщен прозрениями о глубокой сопряженности земного мира с Божественным замыслом о нем и восходит к Священному Писанию, вступая при этом в сложные опосредования с фольклорной традицией, культурфилософскими и эсхатологическими интуициями рубежа веков. В трактате «Ключи Марии» (1918) поэт размышлял о значительном для современного эстетического сознания перевороте в космологическом и религиозном мироощущении, когда водоразделы между небесным и земным измерениями утрачивают прежнюю отчетливость: «Человек, идущий по небесному своду, попадет головой в голову человеку, идущему по земле. Это есть знак того, что опрокинутость земли сольется в брак с опрокинутостью неба» ( 5; 44 ) [1]. В статье «Отчее слово» (1918) ... далее ...
Владыка Вениамин об убийстве матушки Василиссы: ...sobor.by
... страданий и скорби, но в надежде о том, что потом радость воссияет, которую Господь обещал любящим Его. Господь в Своём слове не ложен. - В одной проповеди Вы привели слова преподобного Паисия Святогорца: " Бог не попускает испытание, если из него не выйдет чего-то хорошего. Видя, что добро, которое произойдёт, будет больше, чем зло, Бог оставляет диавола делать своё дело " … - Несомненно. И это ещё одна из составляющих нашей веры, потому что зло не происходит само по себе, оно происходит по попущению Божьему. Опять же в истории мы можем видеть много свидетельств тому. Вспоминается пример Оптиной Пустыни, где тоже случилась большая трагедия – в сам день Пасхи трое монахов были убиты ( в 1994 году - прим. ред. ) , но после этой трагедии и началось возрождение Оптины. По-настоящему возрождение. - Какие духовные выводы мы можем сделать? Как воспринимать смерть матушки? Владыка Павел отметил, что мы не должны скорбеть о её смерти, но, тем не менее, мы остались сиротами здесь, на земле. - Нам важно осознавать, что все события, происходящие с нами, можно воспринимать по-разному. Если только на душевном уровне мы это оцениваем, то скорбь велика, безутешна, и человек ушел от нас, и ... далее ...
Господи, помилуй Анатолия, грешника сущегоsobor.by
... унижение. Если доживешь до этого времени, сын мой, то ты радуйся, ибо тогда верующим, не пожавшим других добродетелей, будут уготованы венцы за одно только стояние в вере, по слову Господа: «Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным» ( Ср. : Мф. 10, 32 ) . ... С ересью войдет в обитель и бес, будет она уже тогда не святой обителью, а простыми стенами... Не бойтесь скорбей, а бойтесь наглостей еретиков, стремящихся разлучить человека со Христом, почему и повелел Христос считать их за язычников и мытарей. Итак, сын мой, укрепляйся благодатью Иисуса Христа. С радостью спеши к подвигам исповедничества и переноси страдания, как воин добрый Иисуса Христа, рекшего: «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни» ( Апок. 2, 10 ) . Ему со Отцом и Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь. » П реподобне отче наш Анатолие, моли Бога о нас! Л итература: • Православный календарь на 2000 г. Кострома, Воскресенский приход Костромской епархии, 1999. • Монах Лазарь (Афанасьев) . «Оптинские были». М: Сибирская Благозвонница, 2008. Материалы сайта Оптиной пустыни хостинг безвозмездно предоставлен Леонидом ... далее ...
Преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка ...sobor.by
... и Иоанна сохранились свидетельства в рукописях. В славянских списках ХV-ХVII вв. находим их наставления в форме ответов на вопросы, которые им задавали ученики и мирские люди. В ХVIII в. стараниями известного молдавского старца, схиархимандрита Паисия Величковского († 1794) , были найдены на Афоне наиболее полные две древнейшие пергаменные греческие рукописи «Ответов» преподобных Варсонофия и Иоанна. Они были при жизни старца Паисия переведены на молдавский и славянский языки. Издание этих рукописей, так же как и перевод на русский язык, было осуществлено в ХIХ веке старцами Введенской Оптиной пустыни. Наставления преподобных Варсонофия и Иоанна ясно показывают степень их нравственного совершенства, любви к людям, содержат скупые факты их жизни. Нам неизвестно точное время кончины преподобного Варсонофия: одни называют годом его смерти 563, другие говорят более осторожно - до 600 года. Проведя долгое время в затворе, преподобный Варсонофий после того и до кончины преподобного Иоанна Пророка, о чем свидетельствует авва Дорофей (память его 5 июня) , стал служить людям, наставляя их на путь спасения. Известно, что свои ответы вопрошавшим святой Варсонофий передавал через ... далее ...
Полоцким композитором написаны песни на стихи ...sobor.by
... несколько раз — только по послушанию. В 1910 году, также «за послушание», ездил на станцию Астапово для напутствия умиравшего Л. Н. Толстого. Впоследствии, отец Варсонофий с глубокой грустью вспоминал: «Не допустили меня к Толстому... Молил врачей, родных, ничего не помогло... ». Вместе с духовным наследием преподобного Варсонофия Оптинского до нас дошли его прекрасные стихотворения, которые печатались при жизни старца в журналах под псевдонимом «Странник». А в 1914 году была собрана и издана его поэтическая книга, получившая название «Духовные стихотворения». На вечере в библиотеке об Оптиной Пустыни, как о крупнейшем духовном центре, рассказал настоятель Покровской церкви г. Полоцка священник Владимир Ратькович. Студент Полоцкого государственного университета Александр Зиновьев осветил полоцкий период жизни будущего старца Варсонофия. В исполнении церковного хора Покровского храма прозвучали духовные песнопения в честь старцев Оптинских. Особенно примечательно, что в рамках вечера состоялась премьера песен на стихи преподобного Варсонофия Оптинского, которые специально к 100-летию его праведной кончины были написаны полоцким композитором Натальей Четвериковой. Есть ... далее ...
25 лет назад были убиты оптинские инокиsobor.by
... Господь нередко дает нам пасхальное утешение, чтобы мы возрастали в понимании и внимании к тому, как надо строить нам нашу жизнь. В размышлении об оптинских мучениках не забудем этого слова — Пасха, которое означает " переведение, переход " . Бог дал нам время, чтобы мы обрели на него вечность. Вечную Пасху. Пасха — это любовь Христова. Кто причастился Пасхе, тот будет всегда учиться Христовой любви. Если мы хотим научиться любить нашего ближнего как самого себя, жить по заповедям Христовым, это непременно приведёт нас в Гефсиманский сад, где Христос молился за весь мир. Или к звоннице Оптиной пустыни, где молитва у Креста Христова соединяется с пасхальной победой. И нам откроется тайна Крестной заповеди на подлинной глубине. По той же самой причине путь монашества — весь сугубое покаяние. Неужели монахи больше всех согрешили и нуждаются больше всех в покаянии? Мы знаем, что Воскресением Христовым всему миру даётся благодать покаяния. Вовсе необязательно, чтобы это были грубые грехи, которые, по слову апостола, не должны даже именоваться у нас. Разумеется, лучше не допускать греха, но покаяние как пламя может очистить душу всякого человека и восстановить всё потерянное. ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера