канонического права

из Источника http://sdsmp.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
Interpretatio как актуальная проблема ...sdsmp.ru
... 01. 2019 1113 Прот. Александр Задорнов, заведующий кафедрой Общих гуманитарных дисциплин Сретенской духовной семинарии, является автором статьи, т ема которой — частная проблема кодификации церковноправового материала, а именно — вопрос его комментирования, имеющий основания в понятии interpretatio римского права. Такой канонический комментарий неизбежно зависит от той правовой системы, в рамках которой действует его автор, что демонстрируется на примере «Пидалиона» преподобного Никодима Святогорца. Способом развития in t erpretatio в Русской Православной Церкви сегодня является, как делается вывод в статье, судебная практика. Содержание: Интерпретация и древнеримское право Являясь с формальной точки зрения наследником римского права, право каноническое с самого начала своего отдельного существования использовало аналогичные законодательные и правоприменительные техники [2]. Большое значение для последней имела практика комментирования и толкования (собственно «interpretatio») правового материала. Напомним, что само появление новых правовых норм в древнеримском праве было тесно связано с интерпретацией старых норм, вмененной в обязанность жреческому сословию. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Разделение церквей в контексте общеевропейской ...sdsmp.ru
... авторства см. : Костромин К. А. Проблема атрибуции «Слова Феодосия, игумена Печерского, о вере крестьянской и о латыньской» Христианское чтение. №1 (36) . СПб., 2011. С. 6-97. [18] Павлов А. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878. С. 61. [19] Ле Гофф Ж. Средњовековна теолошка књижевност у Бугарскоj и Србиjи ( 865-1459 ) . Београд, 2010. С. 298-299, 303. [23] Живковиħ Т. Црквена организациjа у српским земљама (рани средњи век) Историjски институт. Посебна издања, књига 45. Београд, 2004. С. 49-72, 85-193. [24] Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1. ( Памятники ХI-ХV в. ) Русская историческая библиотека. Т. VI. СПб., 1908. Стб. 26-27, 60. Правило 10 1-й пагинации и 16 3-й пагинации. [25] Назаренко А. В. Порядок престолонаследия на Руси Х-ХII вв. : наследственные разделы, сеньорат и попытки десигнации (типологические наблюдения) Из истории русской культуры. Т. 1. Древняя Русь. М., 2000. С. 500-518; Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях. Междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических связей IХ-ХII веков. М., 2001. С. 559-584 и др. [26] Латиноязычные источники по истории Древней ... далее ...
Обязаны ли мы быть врагами? Исторический контекст ...sdsmp.ru
... пространстве о предательстве Православия, популярно обращать внимание на тот факт, что встречи между Патриархом Русской Церкви и Римским Папой не было на протяжении целого тысячелетия и делать из этого глубокомысленные выводы, чаще всего связанные с «теорией заговора». Справедливости ради необходимо отметить, что настоящий срок значительно меньше. С момента Крещения Руси и вплоть до 1448 г. Русская Церковь была канонической частью Константинопольского Патриархата и возглавлялась митрополитом, который чаще всего назначался в столице Византийской империи. Митрополит не имел канонического права вести от своего лица какие-либо переговоры с Римским Папой, не имея санкции от Предстоятеля Константинопольской Церкви. Установление автокефалии в 1448 г. (хотя и не признанной на Востоке) происходило на фоне событий ( Ферраро-Флорентийская уния ) , которые автоматически делали невозможными какие-либо серьезные контакты между Москвой и Римом. В 1589 г. автокефалия Русской Церкви была признана на Востоке, но отношения с католицизмом не развивались по причине наступившего вскоре Смутного времени, в период которого Римская Церковь дискредитировала себя вмешательством во ... далее ...
Немецкая средневековая книжность на берегах Невыsdsmp.ru
... манускрипта увеличивается еще одним обстоятельством. В Х1У в. рукопись принадлежала капитулу Бамбергского архиепископства, и на полях многих листов ”Дигест», начиная с 19-го и почти до конца рукописи (насчитывающей 209 листов) , переписаны тексты актов Х1У в., отражавшие каноническую прак­тику Бамбергской архиепископской канцелярии. [3] В составе лейпцигского собрания в университетскую библиотеку поступило 37 инкунабулов — более трети принадлежащей ныне университетской библиотеке коллекции первопечатных книг. Среди принадлежавших Венку инкунабу­лов — полные своды памятников римского и канонического права в лучших изданиях, с великолепными миниатюрами и инициалами, множество изданий, вы­шедших из знаменитых типографий Майнца, Нюрнберга, Базеля, Венеции, Парижа, Лиона, а также богато украшенный том «Саксонского зерцала» Эйке фон Репгова — памятника немецкого права, напечатанного в Аугсбурге в 1486 г. (со­брание библиотеки СпбГУ, № 31) . Заслуживает упоминания и конволют (сборник нескольких изданий в одном переплете) , содержащий в числе прочих «Устав (правила) папской канцелярии папы Павла II (№ 58) , напечатанные в 1470 г. Ульрихом Ханом. В мире сохрани­лось не более ... далее ...
Церковно-историческая школа Санкт-Петербургской ...sdsmp.ru
... и общественной жизни страны вскружила голову талантливому исследователю и вывела его на страницы светской периодической печати, где он под псевдонимами Уральский и Романский публиковал заметки на острые и злободневные темы, не соглашаясь и, более того, дискутируя с официальной линией высшей церковной власти [10]. Он не был одинок в своем порыве. Вместе с ним в омут церковно-общественной деятельности с революционным окрасом бросился такой же молодой преподаватель по кафедре пастырского богословия и педагогики В. В. Успенский. Чуть позже к ним примкнул профессор по кафедре канонического права архимандрит Михаил (Семёнов) , в конечном итоге ставший старообрядческим епископом [11]. В 1905 г. тогдашний ректор академии епископ Сергий (Страгородский) поставил Карташёва перед выбором – или академия, или церковно-общественная и журналистская деятельность. Антон Владимирович ушёл из академии. В качестве преподавателя академической кафедры Карташев сделал не так уж и много. Им были написано несколько статей и рецензий для академического журнала «Христианское чтение». Наибольшего внимания заслуживает «Краткий историко-критический очерк систематической обработки ... далее ...
ОБЪЕДИНЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ХАРАКТЕРА В СОВРЕМЕННОЙ ...sdsmp.ru
... Мы сознательно воспроизводим в переводе эти терминологические нюансы. [45] С 2015 г. в статью 7 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» внесено изменение, предусматривающее, что религиозная группа в России уведомляет о начале своей деятельности органы Министерства юстиции. Таким образом, для религиозных групп установлен порядок, сходный с французским декларированием объединений, но упрощенный и не дающий им прав юридического лица. [46] См. : Droit français des religions. P. 209. [47] Droit canonique Ed. Dalloz. 2eeditioN. 1999. P. 537–538. [48] Кодекс канонического права Римско-католической церкви различает «высшие» и «низшие» семинарии.) см. напр. Каноны 234, 237 Кодекса 1983 г. (. [49] Имеется в виду не «игнорирование» конфессий, а отказ от режима, при котором государство было компетентно признавать или не признавать конфессии в качестве таковых и наделять их особым правовым статусом. [50] Французский термин association cultuelle мы переводим как « культовое объединение ». Термин «association» в принципе может быть переведен русскими терминами «объединение» или «ассоциация», однако первый вариант предпочтительнее, поскольку в русской ... далее ...
Украинская автокефалия: сокрытие и неверная ...sdsmp.ru
... автокефалия: сокрытие и неверная интерпретация документов 21. 12. 2018 2285 Профессор богословия из Греции, протопресвитер Феодор Зисис, полагает, что Константинопольский Патриархат «целенаправленно скрывает и искажает историческую правду, чтобы поддержать раскол, который способен спровоцировать гражданскую войну на Украине». Профессор Феодор Зисис – один из самых авторитетных специалистов в области канонического права. AgionOros. ru предлагает вниманию читателей его фундаментальный разбор ситуации вокруг украинской автокефалии. Предисловие Все православные, да и остальной христианский мир, наблюдают (кто с беспокойством и тревогой, а кто и со скрытой радостью) конфликт между двумя Церквями – Константинопольской и Московской, возникший по причине оспариваемой юрисдикции на Украине, или, точнее, по причине самочинного и антиканоничного вторжения Вселенского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви (которой всегда и стабильно принадлежал Киев, за исключением некоторых непродолжительных периодов иностранных завоеваний) . Наша статья «Украина – это каноническая территория Русской Церкви. Нет подтверждающих документов, свидетельствующих в пользу ... далее ...
Патриотическая деятельность императорской ...sdsmp.ru
... регулярно помещались заметки о том, сколько студентов и с каких курсов отправились добровольцами на театр военных действий или забрали документы для поступления в военные учебные заведения, такие как Константиновское артиллерийское училище, Николаевское кавалерийское военное училище и др. [12] В 1914 г. сразу после начала военных действий профессор академии по кафедре догматического богословия протоиерей Петр Лепорский получил назначение исполнять пастырские обязанности в санитарном поезде императрицы Александры Феодоровны[13]. Чуть позже в том же 1914 г. профессорский стипендиат по кафедре канонического права иеромонах Николай (Ярушевич) , в будущем митрополит, был командирован на южный фронт в качестве проповедника[14]. Подобного рода командировки разных лиц из числа преподавателей и особенно студентов-монахов Петроградской академии в дальнейшем проходили регулярно. Учитывая, что студенты академии несли самое разное служение на фронте, выполняя чаще всего роль санитаров, духовников, если были в священном сане, а также офицеров, находясь непосредственно на передовой, очень скоро стали поступать сведения о первых погибших. Так, 13 октября 1914 г. в академическом храме в ... далее ...
«ДЛЯ ПАСТЫРЯ ОЧЕНЬ ВАЖНО БЫТЬ ДУХОВНО ЗРЕЛЫМ, ...sdsmp.ru
... разные точки зрения на содержательный объем преподаваемой вами дисциплины. Каково ваше мнение на этот счет? Какой вам видится композиция курса? – Некоторая содержательная вариативность связана с тем, что «Практическое руководство для пастыря» – дисциплина относительно молодая. В планы духовных школ она введена в 1867 году, то есть полтора века назад. Но ее важность трудно переоценить хотя бы потому, что она завершает семинарскую программу, и для будущего священнослужителя она, на мой взгляд, является основной. Выкристаллизовалась дисциплина из двух предметов – пастырского богословия и канонического права. Она была включена в учебные планы духовных школ для того, чтобы помочь тем, кто готовится к священническому поприщу, не просто усвоить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. То есть объединить знания канонов и умение служить, а значит, дать опытно почувствовать выпускникам-семинаристам, кто такой пастырь и священнослужитель. Что касается разделов, из которых состоит «Практическое руководство для пастыря», то они следующие: совершение таинств, обрядов, духовничество, этика и эстетика жизни пастыря. – Как вы считаете, достаточное ли количество ... далее ...
Рудимент ультраэкуменического проекта, или зачем ...sdsmp.ru
... была тогда в глубоком кризисе, который в немалой степени был вызван критикой со стороны ученых. Протестанты в своей критике папизма активно опирались на научные методы. И вот папство перехватывает у них инициативу. Начинается резкое сближение Церкви и науки в католическом мире: открываются университеты и академии, резко возрастает статус учёного. Естественные науки выходят на передний план, хотя и ненадолго. Уже в следующем столетии Галилею придется оправдываться перед Инквизицией, шепча про себя: «И все-таки она вертится…». А в XVI веке гелиоцентрическая система Коперника (кстати, доктора канонического права) пользовалась благосклонным вниманием пап. И календарная реформа опиралась на труды крупных астрономов. Изобретение нового григорианского календаря стало важным символом союза Римско-католической церкви и науки. А его введение по всему миру — зримым свидетельством могущества папской власти. И если бы во времена Петра Первого новый календарь был принят в протестантских странах, то не приходится сомневаться: Россия тоже приняла бы его без вопросов. Но Великобритания перешла на него лишь в 1752 году, а Швеция — в 1753-м. И календарный вопрос в России в то время, казалось, ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: канонического права
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера