> Дело дня: Помогите ребёнку <

автокефальных Православных Церквей

из Источника http://sdsmp.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006
Специфика взаимоотношений Финляндской и Русской ...sdsmp.ru
... взаимоотношений Финляндской и Русской Православных Церквей после восстановления молитвенно-евхаристического общения ( 1957-1960гг. ) Статья 2017 г. Финляндская Православная Церковь, перешедшая в 1923 г. в юрисдикцию Вселенского Патриархата, в 1945 г. с целью нормализации отношений и восстановления молитвенно-евхаристического общения вступила в переговоры с Церковью Матерью – Русской Православной Церковью. Финляндская сторона настаивала на сохранении своего статуса-кво, Московская Патриархия видела свою задачу в возращении Православной Церкви Финляндии в сферу своего влияния и даже рассматривала возможность предоставления ей автокефалии. Однако многолетние переговоры двух сторон так и ни к чему не привели, пока на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством патриарха Алексия I от 30 апреля 1957 г. не было принято: 1. Предать забвению все канонические споры и недоразумения, имевшие место между Финляндской Православной Церковью и Русской Православной Церковью. 2. Признать статус-кво Финляндской Автономной Православной Церкви, состоящей в Константинопольском Патриархате. 3. Валаамский монастырь считать находящимся в ... далее ...
Служение слова и любвиsdsmp.ru
... митрополит Ленинградский Григорий, архидиакон Георгий (Антоненко) и иподиакон Сергей Колчицкий. Святейший Патриарх Алексий даже встретился с отцом Всеволодом. Об это встрече так вспоминает сын о. Всеволода Иван Шпиллер: «Я был свидетелем того, что Патриарх Алексей к 44-летнему папе отнесся с особым интересом, уважением и теплотой» [5]. Министр иностранных дел и вероисповеданий предложил отцу Всеволоду войти в комиссию при Министерстве для выработки проекта отделения Церкви от государства В 1948 году архиепископ Серафим вместе с отцом Всеволодом посетил Совещание глав и представителей православных и автокефальных церквей в Москве. Нужно отметить, что эта поездка полностью изменила последующую жизнь о. Всеволода. В Москве он отыскал свою мать и сестер. А Патриарх Алексий Iнаградил отца Всеволода крестом с украшениями «за заслуги его по утверждению связей между Русской и Болгарской Православными Церквами». Этот крест отец Всеволод носил всю последующую жизнь. Также Патриарх Алексий Iпригласил о. Всеволода в Москву для служения Христу на русской земле. Владыка Серафим благословил о. Всеволода на это. Прошение протоиерея Всеволода о его возращении на Родину было написано 2 ... далее ...
Жизнь русских солдат в Великом Княжестве ...sdsmp.ru
... научных статей Мониторинг научных статей История России Жизнь русских солдат в Великом Княжестве Финляндском в метрических книгах Православных церквей: по материалам Национального архива Финляндии Доклад кандидата исторических наук, докторанта университета г. Хельсинки на VI Сретенских чтениях 19 февраля 20012 г. в г. Хельсинки (Финляндия) . Со времен царствования императора Петра Великого вся жизнь русского человека прописывалась в метрических церковных книгах, которые еще иногда называли «троечастные», ибо они состояли из трех частей — «о рождении», «о браке» и «о смерти». Подобные уникальные книги хранятся в значительном количестве и в фонде «Русские военные дела» Национального архива Финляндии. Поэтому, изучая вопросы истории русских гарнизонов Великого Княжества Финляндского в рамках совместного проекта Академии наук Финляндии и Санкт-Петербургского государственного университета, я не мог не остановиться на столь ценном источнике, проливающим свет на весьма малоизученные вопросы личной жизни русских солдат — на ком они женились, кто рождался от этих браков, как, кто, в каком количестве и по каким причинам умирал. Вместе с тем, изучение метрических книг позволяет ... далее ...
Украинская автокефалия: сокрытие и неверная ...sdsmp.ru
... и извращение текстов уже стали постоянным явлением в науке. «Когда же совершает Митрополит сей Киевский в сей епархии Божественное священнодействие, да поминает впервых пречестное имя Святейшего Вселенского Патриарха, как сущий источник и начало и превосходящее над всеми [там] общинами и епархиями, и способом снисхождения, по предложению государей, передавшего Патриаршему престолу Московскому в подчинение Патриарха Московского». Выводы Из вышесказанного можно сделать следующие выводы: Вселенский Патриархат, по общеправославному признанию, призван играть координирующую роль в отношениях автокефальных Православных Церквей. В частности, он должен особенно заботиться об укреплении соборности и межправославного единства. Анти-соборное поведение в украинском вопросе и сотрудничество Фанара с раскольниками, а не с каноничной Украинской Церковью (МП) и Русской Православной Церковью, противоречит координирующей роли, которую должна играть Константинопольская Церковь. Русская Церковь уже – впервые – подвергла сомнению координирующую роль Фанара. Грекоязычные Церкви, опираясь на историческую правду и каноническое Предание, чтобы избежать окончательного раскола, должны отстаивать ... далее ...
Собор святителя Николая Чудотворца и Богоявления ...sdsmp.ru
... и Иерусалимским. С 1946 г. митрополит возглавлял Учебный комитет при Священном Синоде и сделал чрезвычайно много для возрождения полностью уничтоженного в СССР богословского образования, был удостоен ученой степени доктора богословия. В мае-июне 1947 г. он сопровождал Патриарха Алексия в Румынию, а с августа этого года пребывал в США, занимаясь проблемой удержания американских православных приходов в составе Московской Патриархии. В июле 1948 г. Владыка участвовал в церковных торжествах по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви и совещании Патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей в Москве. В 1948 г. он был удостоен права предношения за богослужением Св. Креста, а в 1950 г. – права ношения за богослужением двух панагий, награжден многочисленными иностранными орденами и медалями. Летом 1954 г. митр. Григорий в связи с временным возобновлением гонений на Церковь выступил с резко критикующей действия властей речью перед учащимися Ленинградской Духовной Академии и отправил соответствующее письмо в Совет по делам Русской православной церкви. 11 ноября 1954 г. Владыка согласно прошению был освобожден от управления Псковской епархией, а ... далее ...
Состоялась пресс-конференция по итогам ...sdsmp.ru
... во Всеправославном Соборе», — констатировал митрополит Волоколамский Иларион. Участниками Архиерейского Собора Русской Православной Церкви также была обсуждена еще одна тема, имеющая отношение к организации Всеправославного Собора, — это проблема отсутствия в настоящий момент канонического общения между Иерусалимским и АнтиохийскимПатриархатами. Разрыв общения произошел из-за спора вокруг церковной юрисдикции над Катаром. «Со стороны нашего Архиерейского Собора было подчеркнуто, что Всеправославный Собор должен быть собранием, в котором примут участие делегации всех общепризнанных Автокефальных Православных Церквей, сообщил митрополит Иларион. — В этой связи особую важность приобретает разрешение до Собора проблемы, возникшей во взаимоотношениях Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов. Здесь мы должны прямо сказать, что понимаем консенсус на Соборе не только как единогласие всех присутствующих членов Собора, но и как непременное участие всех общепризнанных Поместных Православных Церквей. Поэтому, если какая-то из Церквей по какой-либо причине не сможет или не захочет участвовать, значит, это уже не будет Всеправославным Собором. Это будет в лучшем случае ... далее ...
Монастыри в СССР: экономическое и юридическое ...sdsmp.ru
... местных партийных организаций поддерживалась и подогревалась ЦК партии. Яркой тому иллюстрацией явился конфликт в первой половине 1948 г. между Советом и руководством парторганизации Белорусской ССР по вопросу отстранения от должностей областных уполномоченных. Самой серьезной для Совета явилась информация о готовящемся с осени 1948 г. Отделом пропаганды и агитации ЦК ВКП (б) проекта постановления ЦК партии «О мерах по усилению пропаганды научно-атеистических знаний». Возможно председатель Совета расценил этот шаг как реакцию партийных органов на итоги состоявшегося в 1948 г. Совещания Глав Автокефальных Православных Церквей, т. к. оно не оправдало надежд советского руководства на лидерство Московской Патриархии в мировом Православии. Более того «куратор» Совета в Правительстве СССР К. Е. Ворошилов не оказывал совершенно никакой помощи Совету, встречи которого с руководством последнего сводились к обсуждению малозначащих проблем или к передаче указаний вышестоящих лиц. Председатель активно искал выхода из сложившейся ситуации, ибо он осознавал, чем могла кончиться подобная кампания. В условиях ужесточения борьбы с инакомыслием, с «проникновением буржуазного влияния в сознание ... далее ...
Участие архиереев Русской Православной Церкви ...sdsmp.ru
... представителей Русской Православной Церкви из Константинопольской Междуправославной Комиссии Церковные ведомости. – 1923. – № 19–20. – С. 6. 15. Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви заграницей. По вопросу о реформе православного календаря Церковные ведомости. – 1923. – № 13–14. – С. 1–2. 16. Отзыв Высокопреосвященнейшего Митрополита Антония о Московском соборище Церковные ведомости. – 1923. – № 9–10. – С. 10–11. 17. Послание Председательствующего Временного Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей – Святейшим Патриархам Восточным, Главам Автокефальных Православных Церквей, Православным Архиереям, всему священному клиру и веем православным христианам Церковные ведомости. – 1923. – № 3–4. – С. 1–2. 18. Послание Св. Фотия, Патриарха и Папы Александрийского и всего Египта, на имя Святейшего Патриарха Антиохийского Церковные ведомости. – 1923. – № 17–18. – С. 3-4. 19. Постановление Вселенского Патриархата по вопросу о суде над Святейшим Тихоном, Патриархом Московским и всея России Церковные ведомости. – 1923. – № 7–8. – С. 1. 20. Председательствующий Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей Президенту ... далее ...
Мониторинг Научных статейsdsmp.ru
... ?????? — язык индоевропейской семьи, предок греческого языка, распространённый на территории греческой ойкумены в эпоху с начала II тысячелетия до н. э. до IV века нашей эры. История нехристианских религий Цель курса «История нехристианских религий» — дать представление о религиоведении как науке, об основных направлениях религиоведческих исследований и понятийной аппарате, ознакомить слушателей с феноменологией религии в последовательном историческом виде, выявить тенденции и закономерности бытования различных религиозных систем с глубокой древности до наших дней. История поместных и автономных православных церквей Будучи единой по существу, Церковь подразделяется на ряд поместных Православных Церквей. Природное единство Церкви и множественность её по местному делению выражены в Библии. В современном Диптихе упоминаются 15 автокефальных поместных церквей. История России Впервые термин «Росия» (греч. ?????) встречается в X веке в сочинениях византийского императора Константина Багрянородного «О церемониях» и «Об управлении империей» как греческое название Руси. История Русской православной церкви История православной церкви на территории исторической Руси, в частности ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл обратился к ...sdsmp.ru
... Патриарх Кирилл. — Однако украинская власть делает все, чтобы разорвать эту историческую связь». Его Святейшество подчеркнул, что раскольники, объединившись друг с другом, не сделали самого главного шага — покаяния в грехе раскола и возвращения в ту Церковь, из которой они вышли и от единства с которой отпали. Вместо этого налицо легализация раскола Константинопольским Патриархатом под видом «автокефалии». Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил: «Именно этих действий Святейший Патриарх Варфоломей на прошедшем в январе 2016 года Синаксисе в Шамбези в присутствии Предстоятелей Православных автокефальных Церквей обещал не предпринимать ни до Критского Собора, ни после его проведения». Нарушение данного им слова привело к трагедии в православном мире, резюмировал Святейший Патриарх Кирилл. Он подчеркнул: «Происшедшее 15 декабря беззаконное действо означает, что для Константинопольской Церкви девяносто епископов, более десяти тысяч священников, диаконов и монашествующих, десятки миллионов верующих Канонической Церкви по всей Украине более не существуют лишь потому, что не захотели быть участниками навязанного им извне проекта предоставления " автокефалии " и желают ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: автокефальных Православных Церквей
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера