7, 36-50

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Есть ли указание на духовные браки в 1 Кор. 7, ...azbyka.ru
... безбрачных мужчин и женщин, и при том преимущественно среди клирошан и аскетов, было обычным явлением в первые века христианства, сначала довольно терпимым со стороны церковной власти, но потом, вследствие возможных и понятных злоупотреблений и нареканий, подвергшимся решительному осуждению, особенно по отношению к клирошанам (Ник. Собора 325 г. кан. 3) . Указание на эти «духовные браки – matrimonium spirituale», на «духовных мужей и жен – «viri и uxores spirituales», и в частности – на девиц, состоявших в духовном сожитии с безбрачными мужчинами и называвшихся «παρθένοι παρείσακτοι или συνείσακτοι и ἀγαπηταί, лат. virgines subintroductae и agapetai» можно находить уже у Ермы (Simil. IX, 10–11, ed. Funk 5-ta, I, 518 sq.) , Эти и многие другие свидетельства, собранные в книжке Ахелиса из древней истории христианства, освещают не новое для науки явление, но уже давно известное и обращавшее на себя внимание историков. С этой стороны названная работа не представляет большой важности. Но особенного внимания она заслуживает тем, что с точки зрения указанного явления автор делает попытку бросить новый свет на весьма темные в экзегетическом отношении и по своему строю трудные для ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Собрание сочинений. Евангелия. Книга Иова. Псалмы ...azbyka.ru
... лишь постольку, поскольку он согласовывал свои действия с тестем. Феофилакт Болгарский объясняет ситуацию по существу верно, хотя в преувеличенных и упрощенных выражениях: «Закон повелевает, чтобы у иудеев был один архиерей [т. е. первосвященник] во всю свою жизнь; между тем у них тогда было много архиереев, которые один за другим [... ] покупали власть у римлян. Таким образом, архиереями евангелист называет тех, которые, пробыв некоторое время на архиерействе, оставили оное» (Благовестник. Толкование на святые Евангелия, СПб., б. г,, с. 257) 14: 3 В доме Симона прокаженного – ср. Лк 7: 36–50, где хозяин дома назван «фарисеем по имени Симон». Обозначение домохозяина в Вифании как «прокаженного» само по себе вызывает недоумение; библейский закон, строжайше воспрещавший прокаженным проживать рядом со здоровыми ( Лев. 13: 45–46 ) , продолжал и во времена римского владычества неукоснительно соблюдаться, как свидетельствует Иосиф Флавий ( Contra App. I, 31 ) : «Прокаженным не дозволено обитать ни в городе, ни в деревне». Поэтому с самого начала филологической постановки вопроса о семитическом субстрате евангельского повествования предпринимались попытки объяснить слово ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...azbyka.ru
... на Его молитву. Дело, которое с полной очевидностью было совершено Самим Богом, привело к двойственному результату: у одних оно вызвало веру, а у других противление и неверие ( ср. 2Кор. 3, 15. 16 ) . 11 Синедрион орган, обладавший высшей духовной и судебной властью в стране. 11 Каиафа. Первосвященник и зять предыдущего первосвященника. Позднее он хотел воспрепятствовать проповеди Петра и Иоанна, но ему это не удалось ( см. Деян. 4, 6 ) . 11: 50–51 Эти слова Каиафы оказались пророческими. Глава 12 12: 1–11 Помазание Иисуса, совершенное грешной женщиной, о котором рассказывается у Луки (7, 36–50) , эпизод, отличный от помазания Иисуса Марией, описанный также Матфеем (26, 6–13) и Марком (14, 3–9) . См. ст. 5, где Иуда оценивает стоимость этого мира в сумму, равную годовой заработной плате наемного работника и почти в три раза большую, чем та, которая была получена самим Иудой за предательство Иисуса. ноги Иисуса. Многие из иудеев уверовали в Иисуса, потому что видели воскрешенного Им Лазаря. Они, в сущности, не столько поверили, сколько констатировали факт. Вера же есть «уверенность в невидимом» ( Евр. 11, 1 ) . 12 осанна! См. Пс. 117, 25. «Помоги» или «дай счастья». 12: ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 2. ...azbyka.ru
... и надежда на Его милосердие. Примером несомненной веры и надежды на бесконечное Божье милосердие может служить прощение Петра после его троекратного отречение от Христа. Причиной этого прощения сам апостол в беседе с сотником Корнилием называет веру: О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян. 10; 43 ) . Из Священной истории Нового Завета известно, например, что за искреннюю веру и надежду Господом была помилована Мария, сестра Лазаря, омывшая слезами ноги Спасителя, помазавшая их миром и отершая их своими волосами ( См. : Лк. 7; 36–50 ) . Был помилован и мытарь Закхей, раздавший пол-имения нищим и вернувший тем, кого он обидел, в четыре раза больше отнятого ( См. : Лк. 19; 1–10 ) . Величайшая святая Православной Церкви, преподобная Мария Египетская, будучи много лет блудницей, глубоким покаянием так изменила свою жизнь, что могла ходить по водам, видела прошлое и будущее, как настоящее, и была удостоена общения с ангелами в пустыне. Знак совершенного Покаяния выражается в чувстве легкости, чистоты и неизъяснимой радости, когда исповеданный грех кажется уже просто невозможен. Епитимьи Епитимья́ (греч. ... далее ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...azbyka.ru
... четверодневного ( Ин. 17: 17 ) день празднования события хотя и не указан, но в конце ее есть упоминание о предстоящей встрече Господа с пальмовыми ветвями и о приветствии Его словами: «Благословен грядый во имя Господне». Это указывает на следующий за празднованием воскрешения Лазаря праздник Входа Господня в Иерусалим. К сожалению, из текста не видно, к каким дням Страстной седмицы было приурочено воспоминание этих событий. То же нужно сказать и относительно беседы о жене грешнице, помазавшей ноги Иисуса Христа. В этой беседе отождествлены два Евангельских повествования – Лк. 7: 36–50 и Мф. 26: 6–14. К какому дню Страстной седмицы было приурочено воспоминание о жене, помазавшей ноги Иисуса, из самой беседы не видно. Но в надписании беседа приурочивается к Страстной Среде. За этой беседой следует беседа на Страстную Субботу. Наконец, последняя беседа – на Преполовение – также является первым историческим свидетельством об этом празднике. Но в тексте этой беседы упоминаются и смежные праздники пасхального круга. Преполовение занимает середину между Пасхой и Пятидесятницей и возвещает о вознесении (? ??????? ????? ?????? ??? ?????????? ??? ????? ???????? . ? ?? ??? ... далее ...
Справочник православного человека. Таинства ...azbyka.ru
... и надежда на Его милосердие. Примером несомненной веры и надежды на бесконечное Божье милосердие может служить прощение Петра после его троекратного отречение от Христа. Причиной этого прощения сам апостол в беседе с сотником Корнилием называет веру: О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян. 10: 43 ) . Из Священной истории Нового Завета известно, например, что за искреннюю веру и надежду Господом была помилована Мария, сестра Лазаря, омывшая слезами ноги Спасителя, помазавшая их миром и отершая их своими волосами ( См. : Лк. 7: 36-50 ) . Был помилован и мытарь Закхей, раздавший пол-имения нищим и вернувший тем, кого он обидел, в четыре раза больше отнятого ( См. : Лк. 19: 1-10 ) . Величайшая святая Православной Церкви, преподобная Мария Египетская, будучи много лет блудницей, глубоким покаянием так изменила свою жизнь, что могла ходить по водам, видела прошлое и будущее, как настоящее, и была удостоена общения с ангелами в пустыне. Епитимьи Епитимья (греч. эпитимион – наказание по закону) – добровольное исполнение кающимся – в качестве нравственно-исправительной меры – тех или иных дел благочестия ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...azbyka.ru
... ее от Себя и оставил коснеть по-прежнему в тине греха, – потому что сердце фарисея совершенно чуждо было той ангельской любви, которая радуется о грешнике кающемся ( Лк. 15: 7 ) и которая, по слову апостола, «милосердствует, не завидит... не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине... вся любит, вся терпит» ( 1Кор. 13: 4–5 ) . Библиографический указатель к 36–50 ст. 7-й гл. евангелия от Луки 1 (Св. Григорий Двоеслов. О достоподражаемом покаянии Марии Магдалины. Беседы в перев. архим. Климента. 2) Анатолий, архиеп. Могилевский. Беседа на Еванг. Лк.? 7: 36–50. «Воскресное чтение», 1820. 3 (Арсений, митр. Киевский. Беседа на евангельское повествование об обеде в доме фарисея. Слова и Беседы. 4) Епископа Феофана. Мысли на 36–39 ст. Мысли на каждый день года по церковным чтениям. 5 (Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Еванг. в Великом каноне святого Андрея Критского. Симон-фарисей и блудница. «Душеполезное чтение», 1881. 6) Иисус Христос в гостях у Симона-фарисея. «Домашняя беседа», 1876. 9 (На ст. 50. «Воскресное чтение», 1812. 10) Арх. Евстафий. Заметка о жене, помазавшей ноги Спасителя миром ( Лк. 7: 37 ) . (По ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 12 - ...azbyka.ru
... тебя человеколюбие Иисуса, Который «недуги наша прият и болезни понесe» ( Мф.? 8,? 17 ) , Который не к праведникам пришел, но к грешникам, прощая им грехи «до сeдмьдесят крат седмери? цею» ( Мф.? 18,? 22 ) ? » Святой Григорий Богослов призывает к глубокому и полному покаянию, называя его слезным крещением, ибо только полное сокрушение и искренний плач о грехах своих при уповании на милосердие Божие восстанавливают благодатное, радостное единение с Господом, примиряют с Ним и со Святою Церковью в таинстве Покаяния. Второе евангельское чтение на Неделе 5-й Великого поста ( Лк.? 7,? 36–50 ) в образе грешницы, принесшей алавастровый сосуд с миром помазать ноги Иисуса, дает пример такого слезного крещения. Всем существом почувствовав свою нечистоту и недостоинство перед Спасителем, она умилилась сердцем, и слезы сокрушения, любви и упования неудержимо хлынули из глаз ее, обливая ноги Спасителя. И пока она отирала волосами ноги Господа, лобызала и намащала их благовониями, душа ее очистилась и обновилась. И Христос сказал присутствовавшим: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много». И, обратившись к ней, сказал: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром». ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 48 - читать, скачатьazbyka.ru
... постель твою и иди в дом твой. И расслабленный тотчас же встал, взял, на чем лежал и пошел в дом свой, славя Бога (Лк.? 5,? 17–26; Мф.? 9,? 1–8; Мк.? 2,? 11–12) . Смолкли книжники и фарисеи; и ужас объял всех, следовательно и их; и в страхе говорили: чудные дела мы видели ныне. Власть Свою прощать грехи Христос проявил еще в доме Симона фарисея, когда раскаявшаяся грешница обливала ноги Его слезами и отирала их волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала их миром. И ей Христос сказал: прощаются тебе грехи. И опять возроптали фарисеи, говоря: кто это, что и грехи прощает? ( Лк.? 7,? 36–50 ) . А почему власть прощать грехи принадлежала Христу, это Он Сам объяснил, сказав: Все предано Мне Отцем Моим ( Мф. И, 27 ) , то есть: вся Божественная власть, принадлежащая Отцу, дана Отцом Сыну Своему Единородному. Все, что имеет Отец, есть Мое ( Ин.? 16,? 15 ) . Вот почему Христос, исполняя волю Отца Своего, пославшего Его для спасения и искупления рода человеческого, творил дела Божественные от Себя, от Своего имени, как равный Отцу. В Нагорной проповеди Своей Христос говорил как власть имеющий ( Мф.? 7,? 29 ) . Разъясняя синайские заповеди, Он выражался так: Вы ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...azbyka.ru
... Иоанн Креститель относится к пророкам аскетического склада, к каковым принадлежал и Илия (ср. : 1: 14, 15, где говорится об отказе Иоанна от вина) ; Иисус же больше похож на Давида, но оба они занимают предназначенное им место. Одержимость бесами (ст. 33) нередко связывалась с сумасшествием. «Чревоугодие и пьянство» (ст. 34) считались смертными грехами ( Втор. 21: 20 ) , т. е. это было серьезное обвинение. 7: 35. В иудаистской традиции божественную премудрость обычно олицетворяет мудрая женщина, которая призывает праведников следовать за ней; здесь она выступает как мать праведников. 7: 36–50 Фарисей и грешница Иисус нарушал любые социальные табу, чтобы дотянуться до людей, отвергнутых обществом Не ТОЛЬКО В силу национальной принадлежности ( 7: 1–10 ) , бедности ( 7: 11–17 ) и религиозных убеждений ( 7: 24–35 ) , но и по причинам нравственного порядка ( 7: 36–50 ) . Нравоучительные речи произносились на пирах со времен греческой классики. 7: 36. Приглашать на трапезу учителя, особенно приезжего или того, кто учил в «синагоге, считалось добродетельным. То, что они «возлегли», указывает на использование лож, а не стульев или кресел; возможно, этот пир был устроен ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 7, 36-50
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера