1 Ин. 5: 17

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
На слова: (Ин. 1:1) и прочее.невидимому, ...azbyka.ru
... Вчера наше слово прекратилось на созерцании великого орла, орла поистине великого, превзошедшего духом небо и премирныя силы и начавшего (проповедь) от самой вершины всего. Иоанн проповедал нам прежде (других) : «В начале было Слово» ( Ин.? 1: 1 ) , и любомудрствовал о несотворенной природе; он превзошёл всякое творение больше всякого орла, превзошёл также голос всякого грома, один он проповедуя вечное и премирное любомудрие. Гром, возлюбленные, и устрашает и орошает; орошает через облака, устрашает и поражает через звук. И голос Иоанна имеет эти стороны: орошает Церковь, а поражает скопище еретиков. Когда они говорят пустое, – когда, узнав о Сущем, осмеливаются назвать (Его) как несущее, – когда враждебно выдвигают человеческое рассуждение против божественного Писания, – тогда Иоанн восклицает сначала: " было " , потом: " не был " 1. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин.? 1: 1 ) . – (говорит) , поражая этим голосом врагов, как и Давид свидетельствует и говорит: «От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят» ( Пс.? 103: 7 ) . «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Так как рождение слова безстрастно, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение ...azbyka.ru
... базировалась на следующих основаниях: в тексте самого Пятикнижия неоднократно говорится о том, что Моисей в течение своей жизни записывал исторические события, законы и гимны (Исх. 17: 14; 24: 4; 34: 27; Чис. 33: 2; Втор. 31: 22, 24) ; в Ветхом Завете автором Торы считался Моисей: уже во времена Иисуса Навина существовала книга Закона, написанная Моисеем ( Нав. 1: 8 ) ; в книгах послепленного периода Закон также называется книгой Моисеевой ( 2Пар. 25: 4; Езд. 6: 18; Неем. 13: 1 ) ; в новозаветный период Тора связывалась с именем Моисея (Мф. 19: 7; 22: 24; Мк. 7: 10; 12: 26; Ин. 1: 17; 5: 46; 7: 23) . Отцы Церкви не сомневались в авторстве Моисея, а в иудейской традиции эта мысль была засвидетельствована в Талмуде, где в трактате «Бава батра» было сказано, что все Пятикнижие написал Моисей, за исключением последних восьми стихов Второзакония, которые записаны Иисусом Навином. Из христианских писателей только блаженный Иероним, признавая авторство Моисея, не отвергал возможности, что Пятикнижие могло быть отредактировано Ездрой. Такая позиция связана с тем, что Иероним, следуя 3Езд. 14, считал Ездру восстановителем священных ветхозаветных книг. В древности ... далее ...
На слова: (Ин. 1:1) и прочее.невидимому, ...azbyka.ru
... Вчера наше слово прекратилось на созерцании великого орла, орла поистине великого, превзошедшего духом небо и премирныя силы и начавшего (проповедь) от самой вершины всего. Иоанн проповедал нам прежде (других) : «В начале было Слово» ( Ин. 1: 1 ) , и любомудрствовал о несотворенной природе; он превзошёл всякое творение больше всякого орла, превзошёл также голос всякого грома, один он проповедуя вечное и премирное любомудрие. Гром, возлюбленные, и устрашает и орошает; орошает через облака, устрашает и поражает через звук. И голос Иоанна имеет эти стороны: орошает Церковь, а поражает скопище еретиков. Когда они говорят пустое, – когда, узнав о Сущем, осмеливаются назвать (Его) как не­сущее, – когда враждебно выдвигают человеческое рассуждение против божественного Писания, – тогда Иоанн восклицает сна­чала: " было " , потом: " не был " 1. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин. 1: 1 ) . – (говорит) , поражая этим голосом врагов, как и Давид свидетельствует и говорит: «От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят» ( Пс. 103: 7 ) . «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Так как рождение слова безстрастно, ... далее ...
Школа выживания: человек в мире соблазнов | Сайт ...azbyka.ru
... о его невежестве, приведи ему от Божественного Писания» 8) . Проявим и мы милосердие к заблудшим и коснемся вопроса, которого касаемся в последнее время в наших субботних передачах. Вопрос этот и сложный, и щекотливый… Речь идет о том, что некоторые православные, нестойкие в вере Отцов, увлеклись харизматическим движением, практикуют иные языки, руковозложения, молитву в кругу и другие практики и явления, совершенно несовместимые с Православным вероучением. При этом лживо отвергая все обличения и изобличения в свой адрес. Забывая сказанное в Писании: «Всякая неправда есть грех…» ( 1 Ин. 5: 17 ) . Рассмотрим вопрос об иных и ангельских языках, о которых говорится в новозаветных текстах и которые пытаются имитировать псевдоправославные харизматы. Прежде всего надо обратить внимание на то, что ангельские языки как таковые ничего общего не имеют с так называемыми глоссолалиями. «Глоссолалия – практика необычного речевого поведения, характеризующаяся автоматизмом, экспрессией, эмоциональной насыщенностью, пограничными состояниями психики ( транс, экстаз, галлюцинации и т. д. ) и выражающаяся в форме непонятных для окружающих слов и словосочетаний, странных звуков. ... далее ...
Беседа о расслабленном при купели (Ин.5:2-16) - ...azbyka.ru
... же купель, «виде», не от вопрошения узнав, но Божественным действием недостаток вопрошения восполнил. " Видев " ( Ин 5: 6 ) , не вопрошая, с которого времени лежит. Но видев познал тот, кто и прежде видения ведал. Ибо если касательно того, что находится в сердце, «не требоваше, да кто свидетелствует о человецеx: сам бо ведяше, что бе в человецеx» ( Ин 2: 25 ) : то кольми паче ведал о болезнях, отвне нападающих. Видел некоего человека лежащего, и тяжелым недугом одержимого. Ибо сей имел великое бремя грехов и долговременное страдание болезни. Ему предлагается вопрос, сходственный с его желанием: «Хощеши ли цел быти» ( Ин 5: 6 ) ? И не сказал что-либо другое, но оставил его в недоразумении вопроса: потому что вопрос был двоякий. Ибо не только болен был он телом, но и душою, как после Врач ему сказал: «се здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет» ( Ин 5: 14 ) , для того и вопросил его: «Хощеши ли цел быти»? О сколь велика его: «Хощеши ли цел быти»? О сколь велика сила Целителя, предлагающего свою помощь на волю хотящего! Понеже от веры спасение, то и услышал расслабленный сей вопрос: «Хощеши ли? » дабы хотением произведено было действие. Сей глагол ... далее ...
О таинствах - читать, скачать - святитель ...azbyka.ru
... теперь ты это знаешь. Послушай и другое. Во время страстей Господних, когда приближалась Великая суббота, а Господь наш Иисус Христос и разбойники были еще живы, были посланы " воины " , чтобы их умертвить. Придя, они нашли Господа нашего Иисуса Христа мертвым. Тогда один из воинов пронзил копьем Его бок и из Его бока истекла кровь и вода ( см. Ин 19: 31–34 ) . Почему вода? Почему кровь? Вода – чтобы очистить, кровь – чтобы искупить. Почему из бока? Потому что откуда вина, оттуда и благодать. Вина «произошла» через женщину, благодать же – через Господа нашего Иисуса Христа ( см. Ин 1: 17 ) . 5. Ты подошел к алтарю. Тебя призывает Господь Иисус, призывает душу твою, призывает Церковь, и она говорит: «Да лобзает Он меня лобзанием уст Своих» ( Песн 1: 1 ) . Хочешь приложить " эти слова " к Христу? Нет ничего более приятного. Хочешь «приложить их» к своей душе? Нет ничего более радостного. 6. “Да лобзает Он меня”. Он видит, что ты чист от всякого греха, ибо прегрешения (delicta) " твои " смыты. Он считает тебя достойным небесных таинств и приглашает тебя на небесный пир. “Да лобзает Он меня лобзанием уст Своих”. 7. Наконец, ввиду того, что последует, видит душа ... далее ...
Беседа сказанная в великой церкви, после того как ...azbyka.ru
... сказанная в великой церкви, после того как (епископ) сказал немного на Евангелие, на слова: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» ( Ин. 5: 19 ) . 1. О, насилие! О, принуждение! Говоривший прежде меня учи­тель, имея полную чашу, дал нам вкусить пития только око­нечностями губ; это сделал он не по недостатку в учении, – оно обыкновенно льется у него ручьем, – но, как я сказал, он хотел показать принуждение со стороны вашей любви, кото­рое вы старались сделать нашему смирению; поэтому он скоро замолчал и окончил речь, желая удовлетворить вашему же­ланию и уплату всего долга возложить на нас. Если же и он предоставил нам продолжать речь, и вас вижу я ожидающими нашей беседы, то уже необходимо выйти на подвиги; однако и вы помогите мне, и прострите руку, оживляя вашими молитвами наш язык и разумным вниманием облегчая дело учения. Ведь и пророк требует не только «советника», но и " мудрого " слушателя () Итак, в прежнем собрании я предложил следующее евангельское изречение: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин. 5: 17 ) , и, доказав отсюда равенство (Сына Божия) с Родителем, что именно пред тем выразил и евангелист в словах: «стали ... далее ...
История содержимогоazbyka.ru
... Господь» ( Иер. 17: 5, 7 ) . И «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей» ( Пс. 117: 8, 9 ) Заметим, что погрязшие в человекоугодничестве и лицемерии творят беззаконие и ложь и из них «никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство» ( Ис. 59: 4 ) . Лицеприятие, лицемерие и лесть, — принося плоды, доставляющие греховные удовольствия, — духовно иссушают человека, направляя его на путь погибели. Ибо, «всякая неправда есть грех» ( 1 Ин. 5: 17 ) . §2. Лицеприятие также может выдаваться или восприниматься как нежелание или боязнь человека обидеть своего ближнего. Однако это различные и противоположные по своим причинам понятия. Лицеприятие — всегда лицемерно, обусловлено исключительно корыстными причинами и является грехом. Нежелание человека обидеть своего ближнего, — наоборот, обусловлено причинами добродетельными, порождающими праведные мысли и поступки. Боязнь человека обидеть ближнего, по сути, представляет собой выполнение одной из основных заповедей Божьих — возлюбить ближнего своего, как самого себя (Лев. 19: ... далее ...
Собрание сочинений. Том 5, Часть 17 - читать, ...azbyka.ru
... же история свидетельствует, что везде, и в народах языческих, были служители разного рода религий, и люди, имевшие особое призвание, как например, философы, которые понимали бедственное положение человечества и старались, сколько могли, облегчить его, изобличая пороки и указывая пути добродетели. Самая же могущественная божественная сила для возрождения и спасения человечества от зла и гибели, как известно, по особому промышлению Божию, во все времена с большею, или меньшею ясностью проявлялась в Богооткровенной религии. С совершенною же полнотой и действенностью слово Божие, просвещающее человечество и благодатная сила, исцеляющая его нравственные недуги, как свет и жизнь, низошли с неба на землю в лице воплощенного Сына Божия Иисуса Христа и доселе спасительно действует в учрежденной Им Церкви. Казалось бы, что нам, христианам, унаследовавшим от веков древних сокровища истины и средства спасения от зла, нет причин отдаваться добровольно во власть зла и пороков и страдать от них, но та же история засвидетельствует в последствии о нашем времени, как наиболее обладающем средствами просвещения и в то же время, как особенно ознаменовавшем себя крайним размножением всяческих ... далее ...
История содержимогоazbyka.ru
... Господь» ( Иер. 17: 5, 7 ) . И «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей» ( Пс. 117: 8, 9 ) Заметим, что погрязшие в человекоугодничестве и лицемерии творят беззаконие и ложь, и из них «никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство» ( Ис. 59: 4 ) . Лицеприятие, лицемерие и лесть, — принося плоды, доставляющие греховные удовольствия, — духовно иссушают человека, направляя его на путь погибели. Ибо, «всякая неправда есть грех» ( 1 Ин. 5: 17 ) . §2. Лицеприятие также может выдаваться или восприниматься как нежелание или боязнь человека обидеть своего ближнего. Однако это различные и противоположные по своим причинам понятия. Лицеприятие — всегда лицемерно, обусловлено исключительно корыстными причинами и является грехом. Нежелание человека обидеть своего ближнего, — наоборот, обусловлено причинами добродетельными, порождающими праведные мысли и поступки. Боязнь человека обидеть ближнего, по сути, представляет собой выполнение одной из основных заповедей Божьих — возлюбить ближнего своего, как самого себя (Лев. 19: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин. 5: 17
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера