что по-еврейски значит горечь

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...azbyka.ru
... 3-го и 2-го лица (он – ты – он) . Само такое сопоставление, с логической точки зрения, исключает отождествление: в 3-м лице пророк может говорить или об эсхатологическом Израиле, который внеположен Израилю историческому, или о Мессии как антитезе народной жизни, восполняющей то, чего не удалось достичь в ней. Поскольку же эсхатологическому Израилю отводится в пророческих текстах, как не раз уже демонстрировалось, только неземное блаженство, то Искупитель, находящийся в той точке, в которой предвкушение этого расходится с реальным историческим страданием, должен быть Мессией. Так как страдание вызвано грехом, он утоляет его, принимая на себя грех народа. Тема Отрока продолжается и в гл. 53, где употреблено слово??????? в качестве эквивалента евр. ???? что значит «младенец, сосущий молоко» (от??? {сосать}) , или «черенок, привитый к стволу». Разрушая растительный ряд (черенок – корень) , переводчик берет первое значение, используя для его передачи слово nai6iov {маленький ребенок}. Тем самым он связывает это пророчество с другими мессианскими фрагментами этой же книги, о которых уже говорилось. Кроме того, немецкие комментаторы отмечают, что в еврейском и греческом тексте ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...azbyka.ru
... 10 мая, только прибавлено, что Симон Зилот есть одно лице с Нафанаилом, тогда как Нафанаил в месяцеслове Василия 22 апреля и скончался в мире. В Деяниях св. (Oct. XII. 421) говорится, что он есть лице, отличное от ап. Фаддея (19 июня) , Симеона иерусалимского и Нафанаила и, вероятно, он проповедовал в Египте и Персии, как утверждает Адон (de fеstiviitat. apostolorum) , но не был в Африке и Вригании, как говорит месяцеслов Василия на основании сведений из Дорофея тирского. Но первое о проповеди в Египте и Нерсии недоказано, а второе о не проповеди в Африке и Британии неопровергнуто. Правда об Африке не говорят отцы, и Британия приняла веру от римского престола, до молчание других не есть опровержение и почему до римских проповедников в Британии не могли быть другие. Симон назван кандинтом от Каны, из коей происходил, а зилотом т. е. ревнителем по переводу того же слова кана, что с еврейского значит: ревность. Свв. мучч. Алфий, Филадельф, Киприан и иже с ними. Алфий, Филадельф и Кирилл (так сего называет пролог) – сыновья италийского князя, обращенные ко Христу Онисимом. С Онисимом и Еразмом и другими 14 взяты и представлены царю Лнкинию. Онисиму положен на грудь огромный ... далее ...
Избранные Жития святых, Июль - читать, скачать - ...azbyka.ru
... Он ел один раз в день, да и то мало. По средам и пятницам ничего не ел. Испросив благословение у своего старца, он стал часто удаляться в лес для молитвы и богомыслия. Вскоре он снова сильно заболел и в течение трех лет большую часть времени вынужден был проводить лежа. И снова его вылечила Пресвятая Дева Мария, Которая явилась ему в сопровождении нескольких святых. Указывая на преподобного Серафима, Пресвятая Дева сказала апостолу Иоанну Богослову: “Этот нашего рода. ” Потом коснувшись жезлом его бока, Она исцелила его. Пострижение в монашеский чин состоялось в 1786-ом году (когда ему было 27 лет) . Ему дали имя Серафим, что на еврейском значит “пламенный, жгучий. ” Вскоре его рукоположили в иеродиакона. Имя свое он оправдал необыкновенным молитвенным горением. Он все время, за исключением самого краткого отдыха, проводил в храме. Среди таких молитвенных и богослужебных трудов преп. Серафим удостоился видеть ангелов, сослужащих и поющих в храме. На литургии в Страстной четверг он увидел самого Господа Иисуса Христа в образе Сына Человеческого, шествующего в храм с небесными силами и благословляющего молящихся. Пораженный этим видением, преподобный долго не мог ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...azbyka.ru
... ап. Фаддея (19 июня) , Симеона иерусалимского и Нафанаила и, вероятно, он проповедовал в Египте и Персии, как утверждает Адон (de festiviitat. apostolorum) , но не был в Африке и Вригании, как говорит месяцеслов Василия на основании сведений из Дорофея тирского. Но первое о проповеди в Египте и Нерсии недоказано, а второе о не проповеди в Африке и Британии неопровергнуто. Правда об Африке не говорят отцы, и Британия приняла веру от римского престола, до молчание других не есть опровержение и почему до римских проповедников в Британии не могли быть другие. Симон назван кандинтом от Каны, из коей происходил, а зилотом т. е. ревнителем по переводу того же слова кана, что с еврейского значит: ревность. Свв. мучч. Алфий, Филадельф, Киприан и иже с ними. Алфий, Филадельф и Кирилл (так сего называет пролог) – сыновья италийского князя, обращенные ко Христу Онисимом. С Онисимом и Еразмом и другими 14 взяты и представлены царю Лнкинию. Онисиму положен на грудь огромный камень и он испустил дух. Еразм с 14-ю усечен мечом, а три брата посланы в Сицилию (в прологе по опечатке или по описке в Селевкию) и там замучены. Так говорит пролог. В месяцеслове Василия наименованы отец братьев Виталий ... далее ...
Трактаты и гимны, Что есть эллинское ...azbyka.ru
... такой взгляд ни платоническим, ни эллинским вообще, никоим образом невозможно. 2. Применительно к человеку это обозначает, что в сравнении с животным, которое обладает лишь природными порывами и фантазией, в человеке есть еще и τό λογικόν ήγεμονικόν, т. е. проще говоря – разум: именно он и отличает человека от животного. Соответственно, чем более человечен человек, тем более разумен, тем более праведен. Всякий человек, насколько он человек, т. е. насколько он разумен, так же и божествен, праведник же – причастник божественной природы по преимуществу 909. Он есть истинный еврей (притом, что «еврей» значит «находящийся по ту сторону» чувственно сущего 910) , призванный и стратифицированный Христом, принесшим на землю меч ( Мф. 10, 34 ) , с тем чтобы разделить высшего человека и низшего 911. О понятом таким образом человеке, и вообще о существах разумных, Бог заботится больше, нежели обо всем космосе в целом 912, который и сотворен-то был лишь ради существ разумных. Комплекс этих воззрений противопоставляется учению Цельса о том, что Бог печется в первую очередь о космосе в целом, а затем равно обо всех существах в нем, каждое из которых разумно и одушевлено не извне, но в ... далее ...
Избранные Жития святых, Июль - читать, скачать - ...azbyka.ru
... По средам и пятницам ничего не ел. Испросив благословение у своего старца, он стал часто удаляться в лес для молитвы и богомыслия. Вскоре он снова сильно заболел и в течение трех лет большую часть времени вынужден был проводить лежа. И снова его вылечила Пресвятая Дева Мария, Которая явилась ему в сопровождении нескольких святых. Указывая на преподобного Серафима, Пресвятая Дева сказала апостолу Иоанну Богослову: “Этот нашего рода. ” Потом коснувшись жезлом его бока, Она исцелила его. Пострижение в монашеский чин состоялось в 1786-ом году (когда ему было 27 лет) . Ему дали имя Серафим, что на еврейском значит “пламенный, жгучий. ” Вскоре его рукоположили в иеродиакона. Имя свое он оправдал необыкновенным молитвенным горением. Он все время, за исключением самого краткого отдыха, проводил в храме. Среди таких молитвенных и богослужебных трудов преп. Серафим удостоился видеть ангелов, сослужащих и поющих в храме. На литургии в Страстной четверг он увидел самого Господа Иисуса Христа в образе Сына Человеческого, шествующего в храм с небесными силами и благословляющего молящихся. Пораженный этим видением, преподобный долго не мог разговаривать. В 1793-ем году преподобный ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 5 - ...azbyka.ru
... что речь идет собственно о призвании их четверых к апостольскому служению, и из обстоятельств, среди которых они призваны, евангелисты избирают один одно, другой другое, а третий третье (Мих.) . Нужно еще сказать, что призвание Петра и Андрея, описываемое тремя евангелистами, уже было во второй раз. О первом повествуется у еванг. Иоанна (1 гл. 37–42) . Там говорится, что сначала был призван Андрей из учеников Иоанна Крестителя, почему он и называется первозванным. После Андрей привел к И. Христу брата своего Симона, и Господь, увидев Симона, переименовал его Петром по-гречески, Кифою по-еврейски, что значит камень. (Переименовал так в знак твердости Петровой веры в Него Мат. 16: 18.) Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Господь вошел в лодку Симона Петра, потому что он вместе с братом его Андреем уже был известен Ему, они ранее были призваны Им ( Иоан. 1: 37–42 ) , и лодка их, по всей вероятности, была ближе других к берегу. Моли (просил) его (Петра) от ... далее ...
Ездра, Православная Богословская энциклопедия или ...azbyka.ru
... Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V. Донская епархия – Ифика Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Оригинал: pdf профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V. Донская епархия – Ифика ◄ Ежедневное богослужение Ездра Ездрилонская равнина ► Ездра. С именем «Ездры» (по LXX и Вульгате, или «Езры» – no-евр., что значит «помощь») соединяется представление об одном из самых выдающихся деятелей послепленного периода ветхозаветной истории. Библейские сведения об этой личности имеют частью автобиографическое происхождение (1Ездр. 6–10 гл.) , частью же заимствованное из книги его младшего современника и сподвижника – Неемии (Неем. 8 и Неем. 12 гл.) . Отсюда мы узнаем, прежде всего, что Ездра принадлежал к первосвященническому роду, ведя его по прямой линии от самого Аарона ( 1Ездр. 7: 1–5 ) ; во-вторых – что Ездра был выдающимся для своего времени книжником и ученым, так как титул ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...azbyka.ru
... в Египте и Персии, как утверждает Адон (de festiviitat. apostolorum) , но не был в Африке и Вригании, как говорит месяцеслов Василия на основании сведений из Дорофея тирского. Но первое о проповеди в Египте и Нерсии недоказано, а второе о не проповеди в Африке и Британии неопровергнуто. Правда об Африке не говорят отцы, и Британия приняла веру от римского престола, до молчание других не есть опровержение и почему до римских проповедников в Британии не могли быть другие. Симон назван кандинтом от Каны, из коей происходил, а зилотом т. е. ревнителем по переводу того же слова кана, что с еврейского значит: ревность. Свв. мучч. Алфий, Филадельф, Киприан и иже с ними. Алфий, Филадельф и Кирилл (так сего называет пролог) – сыновья италийского князя, обращенные ко Христу Онисимом. С Онисимом и Еразмом и другими 14 взяты и представлены царю Лнкинию. Онисиму положен на грудь огромный камень и он испустил дух. Еразм с 14-ю усечен мечом, а три брата посланы в Сицилию (в прологе по опечатке или по описке в Селевкию) и там замучены. Так говорит пролог. В месяцеслове Василия наименованы отец братьев Виталий и мучитель префект Диомид, которому Ликиий передал мучеников. Б Деяниях ... далее ...
Лекции по Священной Библейской истории Ветхого и ...azbyka.ru
... – хранительница и истолковательница Священного Писания. Вы что-нибудь из этих разделов могли бы сейчас прокомментировать? «Писание и Предание»? Ну, что такое «Священное Писание»? Что такое «Священное Писание»? Это Божественное Откровение в зафиксированной – что? форме. А до этого было Божественное откровение – в устной. Вот это и есть Предание. Вы смотрите – мы нуждаемся в повторении, потому что в наших головах множество разных дырочек и отверстий, из которых всё и выхолащивается. А вот «Соотношение Заветов и главный предмет Священного Писания» что это за тема, как сказать? Слово-то берит, διαθήκη, по-еврейски то что значит? Завет-то? – Соглашение. – Союз, договор. И раз это союз, то предполагает две стороны, и каждая ведь должна нести, соблюдать обязательства этого договора. Дальше. А главный предмет Священного Писания какой? История нашего спасения. Как эта история проходит, вот, по страницам. Хорошо. А что такое «Богодухновенность»? – То, что Бог говорит людям в соответствии с индивидуальными способностями каждого. – Да. Вот это Богодухновенность. Скажите, вот что сказал Апостол Пётр о богодухновенности? Самый важный текст? Он говорит: «Вы хорошо ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: что по-еврейски значит горечь
Справочник - ПОИСКОВ.РФ