церковь иосифа обручника при богадельне геер

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сумма теологии. Том XI, Часть 2 - читать, скачатьazbyka.ru
... Отвечаю: как уже было сказано во второй части ( II-II, 88, 6 ) , дела совершенства заслуживают большей награды, когда они исполняются по обету. Затем, из того, что уже было сказано, очевидно, что девство имело особое значение для Богоматери. Поэтому было уместным, чтобы ее девство было посвящено Богу посредством обета. Однако коль скоро тогда были времена действенности Закона, согласно которому мужчины и женщины были обязаны заботиться о порождении (ведь до тех пор, пока из среды этого народа не явился Христос, служение Богу было связано с происхождением по плоти) , мы исповедуем, что до обручения с Иосифом Богоматерь не приносила обета девства в абсолютном смысле. И хотя она стремилась к этому, однако подчинила свою волю божественным судам. Впоследствии же, приняв в соответствии с обычаями того времени мужа, вместе с ним она приняла и обет девства. Поскольку Закон запрещал избегать того, что было необходимо для оставления на земле потомства, матерь Божия принесла обет девства не абсолютно, а при условии, что этим она угодит Богу. Когда же она узнала, что этим угодит Богу, то накануне Благовещения ангела она принесла этот обет абсолютно. Подобно тому, как полнота благодати ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Странички трезвости | Азбука здоровьяazbyka.ru
... Ведь со временем каждый из нас, выздоравливающих пьяниц, назовет Его Своим именем, хотя по началу для кого-то Он — безликая Высшая Сила, Космос, Высший Разум. Но через какое-то время для всех анонимных братьев и сестер, ну, скажем, почти для всех, Он открывается как любящий Бог, Отец и Создатель. Большинству в АА Он открывается через Иисуса Христа, Его Единородного Сына. Недаром на многих группах в Америке и Европе, а также на некоторых группах в России перед началом собрания читается молитва «Отче наш». Впрочем, это тайна и дело глубокого личного поиска. Когда Пресвятая Богородица и Иосиф Обручник принесли Богомладенца в Иерусалимский храм для благодарственной и очистительной жертвы, их встретил старец Симеон, которому было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По откровению свыше он узрел во младенце Христа, предвечного Бога, взял Его на руки и произнес слова, которые каждый день можно услышать в храме: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое. » Смысл 2-го Шага в том, чтобы вернуть в жизнь духовное измерение, а в нем заново обрести здравомыслие. Получается, что прежде здравомыслие у меня ... далее ...
Лекции по Литургике, Часть 4 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... порядку постепенного литургического раскрытия историко-богословских идей в службе праздника Рождества Христова изложим это событие в хронологической последовательности. Для песнопевцев Церкви основой литературного освещения Рождения на земле Спасителя мира служит упоминание в Евангелии о переписи населения Иудеи римским кесарем Августом. Подчиняясь распоряжению властей, праведный Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария, как потомки Давида, должны были отправиться на перепись в Давидов отечественный город Вифлеем и там внести свои имена в государственные списки. Еще до путешествия Иосиф Обручник при виде Пресвятой Девы непраздною душевно мучился, не зная тайны Ее зачатия. Он мыслил не оглашать этого факта, но тайно отпустить Преблагословенную Марию из своего дома. Песнопевцы вкладывают в уста Иосифа такой вопрос к Пречистой: «Мария! Что это за дело, которое я вижу в Тебе? Недоумеваю, удивляюсь и ужасаюсь. Скорее отойди от меня тайно. Ты принесла мне за честь срамоту, вместо веселия и похвалы – скорбь и укоризны. Больше не могу терпеть человеческих поношений. Я принял Тебя от Господних иереев непорочной, и что вижу? » Как смущалась тогда Пресвятая Дева! Как болезненно ... далее ...
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...azbyka.ru
... Семейства в Египет от царя Ирода. Основываясь на Евангельском повествовании о Рождестве Спасителя, святые песнопевцы подчеркивают исключительное значение этого мирового события для спасения всего человеческого рода и вдохновенно призывают к торжеству и ликованию. По сравнению с Евангелием, литургическое раскрытие истории настоящего праздника закономерно отличается некоторыми особыми свиде­тельствами. Например, здесь мы встречаем слова Богоматери к родившемуся Богомладенцу и Ее разговор при встрече с волхвами. Другой пример. В Евангелии не поясняется, какова была буря смятения в душе Иосифа Обручника при виде Пресвятой Девы непраздною. В богослу­жебных же песнопениях приводится диалог на эту тему Иосифа и Преблагословенной Марии. Соответственно порядку постепенного литургического раскрытия историко- богословских идей в службе праздника Рождества Христова изложим это событие в хронологической последовательности. Для песнопевцев Церкви основой литургического освещения Рождения на земле Спасителя мира служит упоминание в Евангелии о переписи населения Иудеи римским кесарем Августом. Подчиняясь распоряжению властей, правед­ный Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария, как ... далее ...
Чтения по литургическому богословию, Раздел 16 - ...azbyka.ru
... ОПИСАНИЕ ИСТОРИИ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА Богослужение, положенное уставом на Рождество Христово, описывает это с теми же историческими подробностями, как и Евангелие. Для песнопевцев Церкви приступом к историческому рассказу о рождении на земле Спасителя мира служит упоминание о переписи населения Иудеи Римским кесарем Августом. Подчиняясь распоряжению властей, праведный Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария, как потомки Давида, должны были отправиться на перепись в Давидов отечественный город, Вифлеем, и там внести свои имена в государственные списки 957. Еще до путешествия Иосиф Обручник при виде Пресвятой Девы непраздною, душевно мучился, не зная тайны Ее зачатия. Он мыслил не оглашать этого факта, но тайно отпустить Богоматерь из своего дома. Песнопевцы, между прочим, усвояют Иосифу такой вопрос к Пречистой: «Мария! – как бы так говорил старец, – что это за дело, которое я вижу в Тебе? Недоумеваю, удивляюсь и ужасаюсь. Скорее отойди от меня тайно. Ты принесла мне за честь – срамоту, вместо веселия и похвалы – скорбь и укоризны. Больше не могу терпеть человеческих поношений. Я принял Тебя от Господних иереев непорочной. И что вижу? » 958 Как смущалась тогда ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...azbyka.ru
... Апостолами. Он был в таком же отношении ко всем Апостолам, в каком каждый из них к своим последующим.) б (Брат его Андрей, сначала бывший учеником Предтечи, называется Первозванным, как первый призванный Иисусом Христом к последованию) Ин.? 1: 41 (. в) Иаков и Иоанн, сыны громовы – воанергес ( по-Сирски, Мк.? 3: 17 ) , пользовались особенною любовию Иисуса Христа и вместе с Петром были в числе ближайших Его учеников и сотрудников, в важнейших случаях Его жизни. Название сынов грома они получили, вероятно, за свою ревность ( Лк.? 9: 54 ) , Мать их Саломия, по преданию, была дочь Иосифа Обручника, и следовательно сестра Иисуса Христа по плоти; кажется, она также была спутницею Иисуса Христа. По крайней мере, она является при погребении Его. И прежде ещё она просит Иисуса Христа о посаждении сынов ея по обе стороны Его Престола во время открытия Его царства. Иоанн называет себя любимым учеником Иисуса Христа, он возлежал на Его груди на последней вечери и, стоя при Кресте, был усыновлён Матери Божией. г (Из других Апостолов обращает ещё внимание Иаков Алфеев или малый, которого многие смешивают с Иаковом, братом Господним, хотя тот никогда не считался в ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...azbyka.ru
... одушевленное небо и Ты, светло украшенная как Всенепорочная Невеста, предстала Царю и Богу» 129. Переходом к жизни вечной и лучшей была кончина Чистой и Пренепорочной Девы Богородицы: Она преставилась от жизни временной к действительно Божественной и непрекращающейся жизни для созерцания в радости Сына Своего и Господа, сидящего с воспринятой от Нее и прославленной плотию одесную Бога Отца 130. «Ныне Мариам веселится, всенепорочное Тело Господа, обоженное, зрящи на Престоле Божии» 131. Согласно воле Пресвятой Девы, тело Ее было погребено в Гефсимании между гробами праведных Ее родителей и Иосифа Обручника. «Похоронил лик апостольский принявшее Бога тело Пресвятой Девы» 132. «О, дивное чудо, – восклицает Церковь, источник жизни во гробе полагается, и лествица к небеси ( Быт. 28, 10–17 ) гроб бывает: веселися, Гефсимание, Богородичен святый доме» 133. На третий день, когда апостол Фома, не бывший при кончине и погребении Пресвятой Богородицы, пришел в Гефсиманию и для него был открыт гроб, Пречистого тела Богоматери там уже не было. «Почто радость со слезами, богопроповедницы, растворяете? Пришед близнец (апостол Фома) , свыше вразумляемь, приглашаше апостолом: видите ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 4 - читать, ...azbyka.ru
... письма-послания святых апостолов, направлявших их христианам Церквей, расположенных по всему миру. Для удобства изучения этих посланий, они обычно делятся на группы, носящие разные наименования: 1. Соборные послания, составленные иными, чем Павел апостолами и обращенные к христианам, рассеянным по всему миру. В эту группу входят 7 посланий: одно Иакова, два Петра, три Иоанна и одно Иуды. 2. Послания апостола Павла, разделенные на особые группы, которые будут рассмотрены в особом отделе. 1. Апостол Иаков. Его мученическая смерть и его соборное послание Апостол из семидесяти, сын Иосифа Обручника от его первого брака, отличался особенными подвигами благочестия и назывался «Иаковом Праведником». В один из еврейских праздников (в 62 году) , первосвященник Анан приказал возвести апостола на портик храма и потребовал, чтобы ап. Иаков обратился оттуда к народу с речью о Христе; вероятно Анан надеялся, что почитающийся праведником в народе, св. Иаков, окажется более правоверным иудеем, чем христианином. «Праведник! — обратились к нему начальники иудейские, — ты видишь, что народ заблуждается, скажи нам, куда ведет учение Христа? ». К великому смущению иудеев, Праведник ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...azbyka.ru
... был полностью разрушен персами, но скоро восстановлен. Храм подвергался неоднократным разрушениям и изменениям, но, несмотря на это, его первоначальный крестообразный тип сохранился. Сегодня современный православный храм Успения Богородицы включает остатки строений эпохи крестоносцев и находится в совместном владении греческой и армянской церквей. Храм является подземным храмом, куда ведут 48 истертых ступеней. На уровне 23 ступени справа находится православный придел в честь праведных. Иоакима и Анны, с их гробницей, а на левой стороне – армяно-григорианский придел 1814 г.) праведного Иосифа Обручника. Гробница Богородицы расположена в центре основного подземного храма. Погребальное ложе Богоматери высечено из цельного камня по древнееврейской традиции, за которым находится алтарь храма, где ежедневно совершается Божественная литургия духовенством Иерусалимской Патриархии. Здесь же в каменном кивоте находится знаменитый чудотворный образ Иерусалимской Божией Матери [23] (список русского письма) . Весь храм украшен великим множеством лампад и приношений. Ежегодно в канун праздника Успения сюда совершается крестный ход с Плащаницей, проходящий тем же путем, каким ... далее ...
Фактотум, или Отблеск Града небесного » Сайт ...azbyka.ru
... удивительного монастыря, так и в дальнейших (нелегких) заботах… Мы живем в удивительное время, когда Россия, в очередной раз находится на перепутье. И какой дорогой она пойдет зависит не только от этих людей… но и от нас… от каждого… Какой мы видим свою страну и весь мир? Каким мы оставим его после себя? Какими мы сами хотим стать? О чем мечтаем? История дает нам множество примеров для подражания… Пора выбирать… И под конец истории (чтобы стало наиболее запоминающимся из всей повести) , я оставил самого удивительного (и при этом самого малоизвестного для современных людей) святого — Иосифа Обручника. Человека, которому Творец доверил заботиться о Себе, когда пришел в этот мир в хрупком и беззащитном человеческом теле. Человека, в полной мере являющимся «Фактотумом» Самого Творца. Одинокий, небогатый, честный, он принял на свои руки Младенца, и растил Его, даже воспитывал и обучал. Дал Ему имя, защищал, унося от опасности в Египет, кормил, зарабатывая своим трудом… То, что Иосиф, если так можно выразится «усыновил» Иисуса, дало Христу все «гражданские права» жителя Галилеи и даже «родословную» … Иосиф отдал Ему все что имел. Все, без остатка… И как же мало мы знаем об ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковь иосифа обручника при богадельне геер
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера