страстная седмица

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Литургика. Страстная Седмица — Гермоген Шиманскийazbyka.ru
... апостольских времен дни Страстной седмицы, соответственно их великому значению, были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в делании добродетелей. Вступая в подвиг Страстной седмицы, Церковь призывает верующих: «От ветвий и ваий, яко от (одного) Божественна (высочайшего, священного) праздника, в (другой) Божественный прешедше праздник к честному Христовых страстей, вернии, стецемся таинству спасительному (соберемся) , и Сего видим за нас страсть терпяща вольную». Все службы этой седмицы, отличающиеся продолжительностью и особой умилительностью, расположены так, что в них постепенно воссоздается вся история страданий Спасителя, Его последние, предсмертные слова и Божественныя наставления. Каждому дню седмицы усвоено особое воспоминание, выражающееся в песнопениях и в Евангельских чтениях (см. ниже 2–6) . Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа, его Крестные Страдания и смерть «Ныне открывается таинство от века сокровенное; ныне совершается главизна Божественнаго домостроительства, ныне полагается венец воплощению Бога Слова; ныне открывается бездна любви Божией». Так говорит о ... далее ...
Великий Понедельник в 2018 годуazbyka.ru
... Церковь вспоминает несколько событий из Нового Завета: проклятие бесплодной смоковницы и притчи о двух сыновьях и о злых виноградарях, символизирующих отрекшийся от Христа Израильский народ и всякого человека, не приносящего добрых плодов своей жизни; а также пророчества Спасителя о Своих грядущих страданиях. К этому присоединяется воспоминание о ветхозаветном Иосифе, как прообразе Христа в Его страданиях и дальнейшей победе. развернуть Описание праздника Триодь Постная. Служба во Святой и Великий Понедельник Страстной седмицы Великий Понедельник: проклятие смоковницы Страстная седмица главная неделя года в жизни каждого христианина. В эти дни необходимо по возможности отложить все дела, вообще забыть о себе, о своих заботах и проблемах, мелких и пошлых по сравнению с тем, что более двух тысяч лет назад совершалось в Палестине. Тогда, по словам митрополита Антония Сурожского, «думая о Христе, о том, что происходит на самом деле в эти дни, мы достигнем и той великой субботы, когда Христос упокоился во гробе, – и на нас найдет покой. И когда ночью мы услышим весть о Воскресении, тогда мы тоже сможем вдруг ожить от этого страшного оцепенения, от этой ... далее ...
От Рождества до Сретенияazbyka.ru
... праздника Сретения в Рождественском цикле и о неопределенном статусе этого великого торжества встречи Ветхого и Нового Завета в современном обиходе. Материалы Приложения заставят поразмышлять над некоторыми насущными вопросами, а публикуемые в русском переводе литургийные чтения позволят использовать работу в богослужебной практике. Недоумение вызывает уже подзаголовок книги. Можно ли вообще говорить о некоем календарном «цикле», или о периоде, состоящем из объединённых темой и хронологией календарных феноменов? С пасхальным периодом ясно: Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Страстная седмица, Смерть и Воскресение, Вознесение, Сошествие Святого Духа. Всё в соответствии с хронологией новозаветной истории. А здесь? Сначала правильно: День Рождения Господа, затем Обрезание (хотя и непонятно, какое назидание должен вынести из этого праздника христианин) . Потом мы вдруг «перескакиваем» лет через тридцать и празднуем Крещение Господа перед началом Его общественного служения, а затем почему-то вновь возвращаемся к событиям сорокового дня Его земной жизни (Сретение) . Где же логика? Быть может, надо последние два праздника поменять местами? Почему мы празднуем наше ... далее ...
Неделя первая. Светлая, 2–8 мая — Александра — ...azbyka.ru
... сразу тысячи слушающих. На пятидесятый день Пасхи родилась Церковь, та самая, что существует уже двадцать веков. Та самая, к которой принадлежим и мы с вами. Неделя первая. Светлая, 2–8 мая Пасха Воскресения Знаете ли вы, что Светлая седмица в древней Церкви именовалась Пасхой Воскресения? В первые три века христианства название «Пасха» носили две недели: предшествующая дню Воскресения Христова и последующая. Предшествующая именовалась Пасхой Крестной, или Пасхой Страстной, и только после Первого Вселенского собора, прошедшего в 325 году, получила свое современное название — Страстная седмица. Также и Светлая седмица. А собственно Пасхой соборяне постановили называть сам день, в который воскрес Спаситель. Настоящим ликованием, отраженным всеми возможными средствами в церковной жизни! Так, например, если Великим постом пение, где это возможно, уступает место чтению, то на Пасху и Светлую неделю даже часы (богослужение, обычно состоящее исключительно из чтения псалмов) поются! Мы оставляем обычное утреннее и вечернее молитвенное правило и вместо них всю первую неделю по Пасхе читаем Пасхальные часы. На время Светлой седмицы обычный во весь год пост по ... далее ...
Вступаем в Великий постazbyka.ru
... после похорон за поминальным столом. Если же Вы имеете в виду отпевание, то в отпевании Церковь не отказывает никогда, даже в Светлую седмицу (только по особому, Пасхальному, чину) . Только, если Вы будете отпевать Вашу мамочку (Царствие ей Небесное!) , позаботьтесь о том, чтобы отпевание это было действительным, для чего внимательно прочтите статью об этом: Недействительное отпевание… Возможно, однако, что я просто не поняла Ваш вопрос и Вы под поминками имеете в виду именно поминки (тогда прошу прощения) . В этом случае Ваш вопрос, скорее всего, связан с тем, что 9-го начинается Страстная седмица и с нею - особо строгий пост. Конечно, поминальный стол и всегда не должен ломиться от яств, а уж тем более в Страстной понедельник, но, если Вас будет смущать неловкость перед неверующими родственниками (предположим такую ситуацию) , им надо все же постараться объяснить, что это за неделя, что на ней случилось... Главное - по-христиански, через отпевание, Вашу маму проводить, для нее самое главное именно это, а поминки - это больше для нашего утешения. Кисель, кутья, немного вина, немного овощей, зелени и фруктов - этого будет достаточно. А блины, наверное, лучше испечь на ... далее ...
Энергичное ожиданиеazbyka.ru
... протопресвитер Александр Шмеман: «Путешествие, паломничество… Однако, как только мы вступаем в светлую печаль Поста, мы видим, далеко, далеко впереди, конец пути. Этот конец пути – его цель, радость Пасхи, вход в сияние славы Царства Небесного. И то, что мы видим издалека, это предвкушение Пасхи, освещает постную печаль, превращает ее в духовную весну. Ночь может быть долга и темна, но во все время пути таинственный и сияющий свет зари освещает горизонт. “Не лиши нас упования нашего, надежды нашей, Человеколюбче”». Проповедь отца К. и ее заключительные слова: «В понедельник начинается Страстная седмица. Приходите в храм. Будут читать Евангелия. Как всегда в храме, на церковнославянском. И пусть вы ничего не поймете, все равно приходите, просто стойте и слушайте. “Побудьте со Мной…” – просил Христос Своих учеников в Гефсиманскую ночь. Просто побудьте с Господом!.. » Уже вечером Господь довершил Свою дневную работу над моей душой «домашним заданием», преподав его через Своего иерея: «А христианство учит нас тому, что человек создан по образу и подобию Божиему, а это означает, что каждый человек, даже совсем нам несимпатичный, с “неправильными” культурными и политическими ... далее ...
Избранные жития святых. Том 2, Сентябрь - ...azbyka.ru
... К. Пашкович предложил ему прилечь отдохнуть, так как Святейший страдал бессонницей: «Ночь все равно, ваше Святейшество, вы проведете беспокойно». На что Святейший ответил: «Теперь я усну… крепко и надолго… Ночь будет длинная…» В половине двенадцатого ночи у Святейшего начался сердечный приступ. Умирал он с тихой молитвой к Богу, молитвой благодарности, славословия, и, крестясь, произнес: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе, Господи, слава Тебе…» – в третий раз перекреститься он не успел. Знаменательно, что патриарх умер в день памяти праведного Лазаря и вслед за его погребением началась Страстная седмица. В продолжение четырех суток осиротевшими архипастырями и пастырями Православной Церкви служились панихиды над телом усопшего, и день и ночь беспрерывно шел к нему верующий русский народ. После многочасового стояния в огромной очереди вереницей входили в собор люди, съехавшиеся из тех городов России, куда успела дойти весть о кончине. Проститься с патриархом пришло около миллиона человек, хотя всех прощавшихся в продолжение четырех дней не мог вместить собор. В Вербное воскресенье, в Неделю ваий, хоронила Православная Российская Церковь своего патриарха. Отпевание ... далее ...
Я плакал о всяком печальном, Глава 10 - читать, ...azbyka.ru
... молчание. И я, многогрешный, смиренно и стыдливо умолкаю. С благоговением ко Господу Богу я дерзаю произнести краткую молитву, которую вы будете слушать многократно сегодня после моей краткой, но сердечной беседы с вами: «Иисусе Сладчайший, спаси мя! Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя! Аллилуия! » Аминь». 169 (После духовной беседы за вечерней читался акафист Иисусу Сладчайшему) . Так была окончена последняя беседа батюшки, произнесенная им в храме. Событие проклятия Господом Иисусом Христом смоковницы произошло после Его торжественного входа в Иерусалим, в Страстной понедельник. Начиналась и «страстная седмица» жизни проповедника, рассказавшего в своей последней беседе об этом Евангельском чтении. Незаметно подкралась тяжелая неизлечимая болезнь. «Еще с августа 1901 года батюшка стал жаловаться, что зрение его слабеет; особенно беспокоил один глаз, который стал быстро тускнеть и атрофироваться. Лучистые глаза батюшки стали гаснуть, и сами окулисты не могли объяснить этого. Кто говорил, что это от переутомления, кто – от нервного потрясения, кто объяснял это малокровием, истощением организма от усиленной деятельности... » 170 Вот что писал сам батюшка своему сердечному другу А. ... далее ...
Руководство по гомилетике, Глава 8 - читать, ...azbyka.ru
... 1857 году. После Филарета Иннокентий – самый замечательный иерарх Русской Церкви. Как епархиальный архиерей он был ревностным начальником и прекрасным администратором. Заботился о благоговейном и торжественном отправлении богослужений, о возвышении духовенства в умственном и нравственном отношениях, возобновлял древние и устраивал новые монастыри, составлял новые акафисты, проникнутые истинным молитвенным чувством и глубокие по смыслу и содержанию. Особенно велик он как проповедник. От него осталось более 500 проповедей. Из сборников особенно известны: «Первая седмица Великого Поста», «Страстная седмица», «Светлая седмица», «Слова и беседы на праздники Господские и дни воскресные» и проч. Полное собрание сочинений архиепископа Иннокентия выпущено в б томах. По характеру проповеди его совершенно противоположны проповедям митрополита Филарета. Тогда как последний преимущественно действовал на разум, Иннокентий старался затронуть чувство. Поэтому во многих проповедях его нет строго аналитического развития мыслей – слова его просты и отличаются тоном живой беседы. Сила его не в логике, а в обаянии живой религиозной правды, непосредственно действующей на душу. Он не философ, а ... далее ...
Текстология славянской Библии, Глава 1 - читать, ...azbyka.ru
... пяти весенних воскресений, а именно на первое воскресенье после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием. Этот подвижный) пасхальный (календарный цикл делится на пять периодов: от Пасхи до Пятидесятницы) Духова дня (продолжительностью 50 дней; от Пятидесятницы до Нового лета) т. е. нового года (, приходящегося на начало сентября, продолжительностью 16–17 недель в зависимости от даты Пасхи; от Нового лета до Великого поста продолжительностью 16–17 недель в зависимости от начала поста) его начало на семь недель предшествует Пасхе (; Великий пост продолжительностью 6 недель; Страстная седмица) неделя (.) Последние два периода совместно образуют 50-дневный цикл подготовки к Пасхе. § 4. Структура евангельского апракоса Для каждого периода существует точная роспись чтений Евангелия на литургии. Первый период открывается отрывком Ин. 1–17 (так называемым Прологом Евангелия от Иоанна) , читаемым на Пасхальной литургии. Далее, вплоть до Пятидесятницы, следуют чтения из этого Евангелия. Полный и краткий апракосы содержат чтения на каждый день и, таким образом, почти полностью текст всего Евангелия от Иоанна. Во второй период читаются отрывки из Евангелия от Матфея, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: страстная седмица
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"