> Помогите ребёнку на реабилитацию <

срав. Рим. 1: 20

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...azbyka.ru
... излишне. Заметим только, что исповедуя ее, древние учители Церкви приписывали Богу Отцу разные выразительные названия, каковы: Само-бог, Всецело-бог, Сущий над всеми Бог, 563 Бог всего, Отец всего, Творец всего, 564 Вседер­житель, Все-царь и под. 565 § 33. Доказательства из Священного Писания Божества Сына и Его единосущия с Отцом. а (Божеское естество. Сюда относятся преимущественно два изречения святого Апостола Павла: аа) первое – в послании к Колоссянам: ибо в Нем (Иисусе Христе) обитает вся полнота Божества телесно ( 2: 9 ) , где всецело приписывается Христу естество Божеское ( срав. Рим. 1: 20 ) ; бб (второе – в послании к Филиппийцам: ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной) 2: 5–8 (. Здесь выражения: будучи образом Божиим) εν μορφή θεοΰ ύπάρχων (и быть равным Богу) τό εΐναι ΐσα θεώ (ясно противо­полагаются выражениям: приняв образ раба) μορφήν δούλου λαβών (, сделавшись подобным человекам) έν όμοιώματι ... далее ...
Григорий Нисский. Создание канона, Глава 1 - ...azbyka.ru
... общий наш отец и учитель, который своим созерцанием сделал удобопонятным для многих высокое устройство вселенной и устроенный истинной премудростью Божией мир сделал ведомым для тех, кто его (св. Василия) знанием приводится к созерцанию» 100. По поводу приведенного выше высказывания Лурье замечает: «В этой фразе отражена известная «теория познания»: рациональное познание мира (συνεσις – «знание») , которым обладает и которое передает св. Василий, – только подготовка для созерцания (феории) , которое единственно и приводит к ведению (гносис) . Новозаветная основа этого учения, очевидно, в Рим. 1: 20 » 101. 1. 3. Теория познания Гносеологию каппадокийцев В. Н. Лосский рассматривает в призме ее места и значения в традиции александрийской философии. Он сравнивает учение «великих каппадокийцев» с «интеллектуальной мистикой» и «сверхинтеллектуальной мистикой» неоплатоников и Оригена: «Здесь речь не идет об интеллектуальном созерцании, устремленном к охвату некой первичной простоты, единства простой субстанции. Объект созерцания. – «три Света, образующие Один Свет», «соединенное сияние» Пресвятой Троицы – даже от серафимов сокрытая троичная тайна. «Существует только одно имя, ... далее ...
Толкование Священного Писания у отцов Церкви. Том ...azbyka.ru
... какому-либо экзегетическому методу. Так, в восьми беседах на Шестоднев святитель Василий систематически, как было показано, избегал аллегорического толкования. Конечно, он и здесь не отрицает его ценности, принимая аллегорию как «остроумное слово») κεκομψευμένον λόγον (148, которое, впрочем, не имеет отношения к истине. В связи с этим он даже требует от людей разумных воспринимать повествование Шестоднева «созерцательно») τεθεωρημένως (149. Такое отношение святителя Василия Великого к аллегорическому толкованию объясняется тем фактом, что он принимает творение мира) со ссылкой на Рим. 1: 20 (как изъяснение Божественной истины, дабы «вы из видимого познавали невидимое и из величия и красоты тварей собирали подобающее понятие о сотворившем нас» 150. Но хотя он и избегает упорно аллегорического метода, когда речь заходит об антропоморфных высказываниях о Боге в том же повествовании) напр., «... и увидел Бог» (, тотчас ищет богоприличного смысла 151. Впрочем, и так называемое историческое понимание шестидневного устроения мира для святителя Василия является «созерцанием творения») θεωρία τῆς κτίσεως (152 именно в смысле вышеприведенного места. В Беседе 6: 1 он отдельно ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр Меньazbyka.ru
... в молоке матери его” ( Исх. 34: 26 ) . Происхождение его некоторые связывают с тем, что это блюдо было приготовляемо во время какого-то ритуала пастухов-язычников (см. : Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. Пер. с англ. М., 1931, с. 341 сл.) . В раввинской же традиции запрет стали относить уже ко всякому смешению мяса и молока. Их не только нельзя было готовить вместе, нельзя было даже ставить на стол рядом посуду, употребленную для молока и для мяса. 128. Мф 15, 10-11; 19-20; ср. Рим. 14: 14 Деян. 16: 15-17; 17, 24-28 (. Ап. Павел учил, что Бог познается через созерцание творения) Рим. 1: 20 (. Аскетической практике еретиков дуалистического толка он противопоставлял положение: “всякое творение Божие благо”) 1Тим. 4: 4 (, потому и благо, что Божие. Без этой предпосылки о благе созданного Богом мира перестает быть понятным и земное служение Христово, и Его учение, запечатленное в Евангелии. Если мир есть зло, какой смысл имели бы Его чудеса: насыщение голодных, исцеление болящих? Христос любил мир… Но приятие мира в христианстве оставляет место и для его отвержения. Если я отрекаюсь от мира для всецелого служения Богу, это значит, что я высшей ценности приношу в жертву ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. Успенскийazbyka.ru
... от Него сообщаемого всем сущим, каждому в его меру, а также видя в Нем причину гармонии и блистательного одеяния всей твари, ибо Он осиявает все подобно свету Своими сообщающими красоту раздаяниями из источника Своего Светоизлучения " 85 (. Итак, всякая тварь в меру, ей свойственную, причастна Божественной Красоте, носит на себе как бы печать своего Творца. Эта печать, однако, не есть богоподобие, а лишь красота, свойственная твари. Она средство, а не цель, она путь, на котором невидимая бо Его от создания мира твореньми помышляема видима суть, и присносущная сила Его и Божество...) Рим. 1: 20 (. Красота видимого мира – не в преходящем великолепии его теперешнего состояния, а в самом смысле его существования, в его грядущем преображении, заложенном в нем как возможность, осуществляемая человеком. Иначе говоря, красота есть святость и ее сияние, причастие твари Божественной Красоте.) В плане человеческого творчества она – данное Богом завершение, печать соответствия образа своему первообразу, символа – тому, что он изображает, т. е. Царству Духа. Красота иконы – красота стяжанного подобия Богу, и потому ценность ее не в том, что она красива сама по себе, что она является ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...azbyka.ru
... что на молитвы Иова Бог отвечал благословениями, выражавшимися во внешнем благополучии и благоденствии ( см. 1, 10 ) . Иов видит различие между собой и друзьями: они «сидят в покое» и не ищут Бога, довольствуясь тем, что имеют. «Факел» свет откровения Божия им не нужен, но он необходим для тех, кто, подобно Иову, спотыкаясь и перенося страдания, при свете этого факела идет к Богу. Или: «которые носят их бога в своих руках». Речь идет о небольших табличках с изображением бога, которые были широко распространены среди хананеев. 12: 7–9 Эти стихи ответ Иова на слова Софара (11, 7) . Ср. Рим. 1, 20. 12: 12 Возможный вариант перевода: «Не обретается ли мудрость в старости? Не приходит ли понимание с годами? » Этот стих продолжает мысль Иова, начатую в ст. 7, и является ее композиционным и смысловым центром: с этого момента Иов излагает свое представление о Боге, которое «пришло к нему с годами» (вернее было бы сказать, «со страданиями») . 12: 13–25 Апофеоз речи Иова, которую он завершает противопоставлением ст. 5: «Ощупью ходят они во тьме, без света» (ст. 25) . Последний стих этой главы прямо адресован его друзьям. Глава 13 13: 1 Прямой ответ Софару на его риторический вопрос ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...azbyka.ru
... этих природных явлений. В пророческом озарении он представлял предводителем саранчи самого Яхве, Который руководил продвижением ее легионов. Здесь снова полное совпадение с Ис. 13: 4, только на этот раз противниками Бога были не иноземцы, а Его собственный народ. Заключительный вопрос задан с тем, чтобы вызвать чувство безысходности у слушателей. Израиль был поставлен лицом к лицу со своим высшим Судьей. Иоиль сознательно воздействует на эмоции своих слушателей, доводя их до крайней точки. Его речь порождает тяжелое предчувствие и невыносимое напряжение. По стилю и замыслу ст. 10–11 можно сравнить с Рим. 1: 18 – 3: 20 перед сообщением радостной вести в 3: 21–26. h11 2: 12– 17 Последний шанс Иоиль изображает Господа в образе вражеского полководца. Тем не менее, когда пророк приносит от этой устрашающей личности предложение сдаться, возникает впечатление, что это говорит бывший союзник иудеев. Как объясняет Иоиль, стоит только признать власть Господа, и Он явит Себя Богом любящим. Но сначала пророк передает в ст. 12 слова Бога, призывающие к покаянию (ср. : Иер. 3: 22; 7: 3; 18: 11; Ам. 5: 4–5) . Это кульминационный пункт, к которому были устремлены собственные призывы Иоиля в ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...azbyka.ru
... земного богатства, преходящего и лишающего человека покоя, сокровищам Царства Божиего, неоскудевающему источнику успокоения. Иисус не требовал от Своих последователей непременной бедности; некоторые из них были людьми вполне состоятельными ( 10, 38; Ин. 19, 27 ) . Обладание земным богатством может и не быть губительным, если оно не подчиняет себе душу человека (ст. 34) . Незнание воли хозяина достойно наказания тогда, когда у раба была возможность узнать ее. Свою волю в отношении Своего народа Бог изложил так, что никакие проступки человека не могут быть оправданы незнанием ее ( Рим. 1, 20; 2, 14. 15 ) . 12 Огонь. См. Деян. 2, 1–4. 12 Крещением должен Я креститься. Христос говорит о Своей смерти и воскресении. Само понятие «крещение» предполагает смерть (погружение в воду) и воскресение для новой жизни. В определенном, очень важном смысле Иисус принес на землю мир ( Ин. 14, 27 ) . Однако человечество разделится на последователей Христа, и тех, кто не с Ним. Глава 13 которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Всякого рода несчастья обыкновенно считались свидетельством греховности тех, на кого они обрушились ( см., напр., Ин. 9, 1. 2 ) . Иисус, однако, ... далее ...
Эвергетин (Благолюбие), Том 2 - читать, скачать ...azbyka.ru
... зрелую пшеницу, а те жалким образом падают и с ужасом на лице расстаются с жизнью. Многие художники пишут и подвиги святых в домах молитвы, чтобы пробудить рвение в тех, кто ленив сердцем, и напомнить, что эти подвижники вышли победителями из битвы с врагами. Так будет изображена и вся жизнь наша во всех подробностях и поднята на высоту, чтобы видели ее все небесные, земные и подземные силы в день Суда. Поэтому постараемся быть добродетельными, чтобы ничего постыдного или порочного на картину не попало. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы (Мф? 10,? 26) . Постыдно видеть на картине мужа, совокупляющегося нечестиво с женщиной, особенно если он монах. А если он совокупляется с мужчиной, как сказано, мужчины на мужчинах делая срам (Рим? 1,? 27) , то никто не сможет даже взглянуть на этот образ. Он отвратителен и поистине мерзок. Если мы даже не хотим смотреть на такое бесчестие и позор творения, то мы должны думать об этом, когда нас одолевают постыдные помыслы. Тогда, постыдившись и застыв от смущения, мы одолеем страсть при Содействии благодати. Мы должны блюсти наше тело от греха, чтобы не солгать перед Творцом. Мы принесли себя в дар Господу и уже не имеем власти ... далее ...
Эвергетин (Благолюбие), Том 2 - читать, скачать ...azbyka.ru
... пробудить рвение в тех, кто ленив сердцем, и напомнить, что эти подвижники вышли победителями из битвы с врагами. Так будет изображена и вся жизнь наша во всех подробностях и поднята на высоту, чтобы видели ее все небесные, земные и подземные силы в день Суда. Поэтому постараемся быть добродетельными, чтобы ничего постыдного или порочного на картину не попало. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы (Мф 10, 26) . Постыдно видеть на картине мужа, совокупляющегося нечестиво с женщиной, особенно если он монах. А если он совокупляется с мужчиной, как сказано, мужчины на мужчинах делая срам (Рим 1, 27) , то никто не сможет даже взглянуть на этот образ. Он отвратителен и поистине мерзок. Если мы даже не хотим смотреть на такое бесчестие и позор творения, то мы должны думать об этом, когда нас одолевают постыдные помыслы. Тогда, постыдившись и застыв от смущения, мы одолеем страсть при Содействии благодати. Мы должны блюсти наше тело от греха, чтобы не солгать перед Творцом. Мы принесли себя в дар Господу и уже не имеем власти над своим телом. Притесняют нас, борются с нами, и мы уже не можем по своей воле распоряжаться этим даром. Молитвенник приносит в дар молитву, мы ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: срав. Рим. 1: 20
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера