> Помогите ребёнку на реабилитацию <

сошествие Святого Духа

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Акафист на Сошествие Святого Духаazbyka.ru
... Акафист на Сошествие Святого Духа Акафист на Сошествие Святого Духа Кондак 1 Возбранный Параклите, Царю неба и земли, Животворящий, Спасительный и Всесвятый Душе, выну от Отца исходяяй и в Сыне почиваяй, сошествием же в виде огненных языков Апостолы просветивый, снизойди и ныне с горних высот на ны недостойныя рабы Твоя, и породи нас к новой благодатной жизни, да воспоем Тебе: Прииди, Утешитель Благий, вселися в ны, и спаси души наша. Икос 1 Ангелов Творец и Господь Сил с небесе сошед и плотское восприем естество наше, прииде на землю, да спасет Крестом и Воскресением Своим падший древле род человечь, и паки восшед на небо, седе одесную Бога и Отца, да совознесет и обожит естество наше, и да созиждет на земли Царство правды и мира о Дусе Святе, егоже никтоже может видети, аще кто не родится свыше Темже Духом. Сего ради Господь наш, ко Отцу отходя, не остави нас сирых, но обетова грешником своим, глаголюще: Аз умолю Отца и инаго Утешителя даст вам, да будет с вами во век, Дух Истины, Егоже мир не может прияти, ниже знает Его, иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне. Утешитель, Дух Святый, Той вы научит всему и воспомянет, яже рек вам. Сему обетованию внемлюще, апостоли ... далее ...
Горно-Алтайск — Азбука паломникаazbyka.ru
... слияния Бии с Катунью, где начинается великая сибирская река Обь, построен каменный храм в честь св. Александра Невского, освящен епископом Тихоном (ныне архиепископ Новосибирский и Бердский) в начале 1994 года. Курорт Белокуриха Каменный храм в честь вмч. целителя Пантелеимона, построен в 1990-е годы. Имеется святой источник, вода из которого обладает целительными свойствами. Майма Здесь было положено начало миссионерской деятельности в Горном Алтае преподобным Макарием (Глухаревым) . В 1835 году построен первый миссионерский молитвенный дом (не сохранился) . В 1845 - первый каменный храм Сошествия Святого Духа на апостолов, который частично сохранился. Восстанавливается приходская жизнь. д. Сайдып Здесь находился казачий форпост. 27 февраля 1831 в часовне архимандрит Макарий впервые отслужил Божественную Литургию на территории Горного Алтая. Часовня не сохранилась. Артыбаш Северная пристань Телецкого озера. Здесь начинается водная часть миссионерского пути. Телецкое озеро преодолевалось на весельных лодках за два-три дня при благоприятной погоде. В 1907 году по ходатайству архиепископа Макария (Невского) алтайской миссии был пожертвован небольшое самоходное ... далее ...
Апокатастасис. | Страница 9azbyka.ru
... Новый Богослов писал: «Бог в начале, когда сотворил Человека, сотворил его святым, бесстрастным и безгрешным, по Образу и Подобию Своему, и Человек точно был тогда Подобен Богу, сотворившему его». Почему? И Симеон даёт важнейший ответ: «ибо Святой, Безгрешный и Бесстрастный Бог и творения творит святые, бесстрастные и безгрешные. Но поскольку постоянство и неизменяемость есть свойство одного Безначального и не тварного Божества, то сотворённый Человек природно был непостоянным и изменяем». Таким образом, святость, бесстрастность и безгрешность сотворённого Человека – это сказано именно о сотворённой Богом Человеческой природе, а непостоянство и изменяемость – это сказано именно об ипостасях Человеческой природы, ибо именно в разнообразии ипостасей и обнаруживается непостоянство и изменчивость способов бЫтия всей Человеческой природы, ибо ипостась – это и природа. Однако же, нам нельзя забывать, что природа – это «ещё и не» ипостась, а поэтому в корне ошибочно отождествлять природу с ипостасью на том основании, что природа в действительности всегда существует в конкретных ипостасях. Значит, непостоянство и изменчивость «наших грешных» ипостасей – это не превращает саму нашу ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...azbyka.ru
... «вкратце объять дела, совершенные Богом от начала до конца мироздания», отцы–составители, «желая представить все это целой Триодью, предлагают события Ветхого завета, и первое из них – сотворение Адама и отпадение его от райского наслаждения, прилагая к этому нечто из прочего... словами Моисея и пророков, в особенности Давида. Затем, по порядку, события Нового завета, из которых первое – Благовещение... А в субботу Лазареву, Неделю Ваий и Святую Великую седмицу читаются Евангелия и в подробностях воспеваются сами святые и спасительные Страсти Христовы, а затем – Воскресение и прочее, до Сошествия Святого Духа, когда святые Деяния апостольские возвещают о том, как проповедь Евангелия зародилась и всех святых собрала, ибо Деяния эти воскресение Христово чудесами утверждают» (синаксарий в Сырную неделю) . «Итак, Триодь, вкратце сказать, содержит последовательное повествование обо всем, что совершил для нас Бог по неизреченным Его определениям: о ниспадении диавола с небес из-за первого ослушания, об Адамовом преступлении и изгнании, обо всем бывшем ради нас домостроительстве Бога Слова и о том, как снова возведены были мы на небеса Духом Святым и восполнили тот отпавший ... далее ...
31 мая 2015 - Православный Церковный календарьazbyka.ru
... на День Святой Троицы, глас 8 Егда́ снизше́л язы́ки слия́, разделя́ше язы́ки Вы́шний, егда́ же о́гненныя язы́ки разделя́ше, в соедине́ние вся́ призва́, и согла́сно сла́вим Всесвята́го Ду́ха. Перевод: Когда сошел Всевышний и языки смешал, Он этим разделял народы; когда же огненные языки раздал, Он к единению всех призвал, и мы согласно славим Всесвятого Духа. показать все Величание на День Святой Троицы Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, и чтим Всесвята́го Ду́ха Твоего́, Его́же от Отца́ посла́л еси́ Боже́ственным ученико́м Твои́м. Молитва Пресвятой Троице Пресвята́я Тро́ице, Единосу́щная Держа́во, всех благи́х Вина́, что воздади́м Тебе́ за вся́, я́же воздала́ еси́ нам, гре́шным и недосто́йным, пре́жде, не́же на свет произыдо́хом, за вся́, я́же воздае́ши коему́ждо нас по вся́ дни и я́же угото́вала еси́ всем нам в ве́це гряду́щем? Подоба́ше у́бо за толи́кия благодея́ния и щедро́ты благодари́ти Тя не словесы́ то́чию, но па́че де́лы, храня́ще и исполня́юще за́поведи Твоя́: мы же, страсте́м на́шим и злым обы́чаем вне́мше, в бесчи́сленные от ю́ности низверго́хомся грехи́ и беззако́ния. Сего́ ра́ди, я́ко нечи́стым и оскверне́нным, не то́чию пред трисве́тлое Лице́ Твое́ безсту́дно ... далее ...
История термина «пресуществление» в православном ...azbyka.ru
... сторона церковной жизни. Святые отцы и учителя этого времени учили о действительном в Евхаристии присутствии истинного Тела и Крови Христовой, в то же время признавали великой Тайной, неуловимою для чувств и непостижимою для разума. Св. Ефрем Сирин, считал евхаристическое Тело действительным Телом, и только кажется нам хлебом, так как иначе человек, по своей слабости, не мог бы принять его. В своем творении «Наказание о Святых и Пречистых и Животворящих Тайнах» он говорит: «Не якоже хлеб видиши, или вино, и таком ниши осуша; ни братие мои, не помышляй тако. Молитвою бо иереевою и сошествием Святого Духа творится убо хлеб сей Плотию и вино – Кровию» [16]. «Св. Ефрем, не считая возможным, по сознанию собственного бессилия, входит в исследование непостижимой тайны, которую он видит в Евхаристии, полагает за лучшее руководствоваться одной верою, почему неудивительно, что в его творениях нет полного, а тем более систематического раскрытия учения об этом церковном Таинстве. По существующим же у него данным можно с несомненностью заключать, что он 1 (видел в Евхаристическом хлебе истинное Тело Христово и в вине истинную Кровь Христову, 2) смотрел на эту пищу ... далее ...
Имеет ли Бог и Дьявол личностную природу, и если ...azbyka.ru
... - отчасти обезличивание. Процесс обожения начинается еще на стадии существования личности. Но обезличивание - не есть исчезновение индивидуального сознания. Обезличивание - обретение надличного сознания. " Я " был сам, а теперь я в Нем и Он во мне. Но " я " при этом не исчезает, но занимает правильное место. Индивидуальное сознание заменяется Божественным, в котором и мое как бы индивидуальное тоже есть, но оно ничем не лучше и не хуже чем сознание других, поэтому и возникает Любовь: " как самого себя " . Потеря личности означает, что мы будучи каплей в океане сознаем себя как каплю, но все же находясь в нераздельности мы - океан, который как и " я " но он более меня. Сравнение с океаном и каплей - очень хороший пример: " я в Нем и Он во мне, но Он более чем я " . Подходит очень точно не правда ли? Нет, не так. Сказано-Бог есть любовь, а не любовь есть Бог. Это важно. Посему не надо путать Личность Бога с Его качеством. И еще не надо путать творение с трансцендентным ему Богом. А пребывание в любви-есть пребывание не в Боге, но в благодати Его. Если не знал, то благодать не Бог, но лишь духовно внешняя, нетварная энергия Его, действующая во всём творении. Сам же Бог ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII веков, Часть 2 - ...azbyka.ru
... совершенное единосущие и нераздельность Сына и Духа: «Сын, будучи по сущности общником природных благ Отца, имеет Духа таким же образом, как это должно разуметь об Отце, – то есть не как чуждого и внешнего Ему». Поэтому Он посылает или изливает в мир Духа. Говоря об исхождении Духа чрез Сына, святой Кирилл не имеет в виду исследовать или определять образ «неизреченного исхождения», но стремится, с одной стороны, утвердить истину единосущия, а с другой, – определить отношения между действиями в мире Духа и воплотившегося Сына. Иначе сказать, он стремится разъяснить смысл Ниспослания и сошествия Святого Духа в мир в связи с искупительным делом Сына Божия. Спаситель говорит о Духе, как об «Ином Утешителе», чтобы отличить Его от Себя и показать Его особую и Собственную ипостась. И вместе с тем Он называет Его «Духом Истины» и видимо «вдувает» Его, чтобы засвидетельствовать принадлежность Духа к Божественной сущности или природе. «Чтобы видели ученики, что обещает даровать им не наитие чужой и инородной силы, но Себя Самого, (только) другим образом, – для этого называет Параклита Духом Истины, т. е. Духом Себя Самого, ибо Святый Дух не мыслится чуждым сущности ... далее ...
Толковый Апостол, Часть 1 - читать, скачатьazbyka.ru
... Первая часть. Церковь Христова из иудеев (гл. 1–12) I. Открытие основанной Христом Церкви чрез сошествие Святого Духа на верующих (1, 1–2, 47) 1. Предисловие к книге (1, 1–3) Глава 1. Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала Глава 1: 1. Предисловие к книге Деяний апостольских ставит эту книгу в такую тесную связь ближайшим образом с Евангелием Луки, а чрез него и вообще с Евангелием, что последнее является первою, а книга Деяний второю частию одного исторического произведения. Предметом той и другой части этого произведения служит основание, устроение и распространение Церкви Христовой на земле. Первая из них рассказывает о том, как основание и устроение Церкви Христовой совершилось жизнию, учением и делами Самого Основателя Христова Царства – воплотившегося и вочеловечившегося Сына Божия; вторая – о том, как на этом основании, в силу повелений и обетований Христа, Церковь Его распространилась, устроялась и созидалась трудами святых Его апостолов. История апостольская есть продолжение истории Христа потому, что и она есть дело Того же Христа, вечно живого по Своем воскресении и вознесении на небо и всегда невидимо ... далее ...
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и ...azbyka.ru
... Твоей возрадуются. К сему роду дел надлежат безчисленныя благодеяния, коими ущедряет Божия благость весь человеческий род, то посредством перемены дней и нощей, то ниспосланием дождей с неба, то плодоносием земли, то безчисленным множеством животных, птиц и рыб, в пользу человеческому роду служащих; то приятностию лесов, то красотою садов, то выгодами происходящими от моря и рек, то другими, сим подобными, премногими благодеяниями. Но все сие не так покажется велико и важно, ежели сравним с дарами благодати, с воплощением Божия Слова, с страданием, воскресением и вознесением Христовым, с сошествием Святаго Духа, с званием языков, с строением церкви, с оправданием благочестивых, с проповеди ю, с обетованием и явлением царства небеснаго. Все сие когда с надлежащим вниманием, так сказать, разсудим, то не почудимся, ежели благочестивые и верные люди от толикаго исполнения отрыгают память множества благости Божией. Пс. 144: 8. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Пс. 144: 9. Благ Господь всяческим, и щедроты его на всех делех его. Пророк, рекши о множестве благости Божией, не удовлетворился тем, что все роды людей отрыгнут память благости сея, но сам первый ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сошествие Святого Духа
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера