см. : Мф. 16: 16–18

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 21 ...azbyka.ru
... ретроспективным преемством, восходящим к апостольским временам, но и эсхатологической природой воссоединения человечества с Богом, совершаемого Христом и осуществляемого местной церковью в Евхаристии. Священство – это не просто созданная Христом организация, которую Церковь призывает для сохранения традиции; оно имеет также функцию эсхатологического предвосхищения. У свв. Игнатия, Иринея и Киприана епископ – это не апостол, но тот, кто в каждой из церквей руководит Евхаристией, восседает на престоле, который есть престол Христов, и исполняет функцию св. Петра, возвещая истинную веру ( см. : Мф. 16: 16–18 ) и утверждая братьев ( см. : Лк. 22: 32 ) . Являя собой образ Христа, он есть единственный пастырь и единственный первосвященник. Эти функции епископа, разумеется, неотделимы от ретроспективной верности апостольской керигме, однако они становятся реальными только в таинстве Пятидесятницы, когда Церковь призывает Духа, «другого Утешителя», обещанного Христом. Они не только воплощают собой апостольское преемство, но и предвосхищают последнюю всеобщую литургию, описанную в книге Откровения. Такова сама природа таинства, состоящего в предвосхищении Царствия Божьего, ... далее ...
Апостол Петр (до призвания Симон)azbyka.ru
... кончину в 67 году через распятие вниз головой. Это событие художественно описано Генрихом Сенкевичем в книге «Камо грядеши, Господи». Слово блаженного Августина, епископа Иппонийского В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , – удостоился от Спасителя услышать в ответ: " Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою " ( Мф. 16: 16-18 ) . На " сем камени " на том, что ты сказал: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо " ты еси Петр " : от " камня " Петр, а не от Петра " камень " , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого " камня " апостол Петр так назван? – Послушайте апостола Павла: " Не хощу же вас не ведети, братие, – говорит апостол Христов, – яко отцы наши вей под облаком быша, и вей сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 19 ...azbyka.ru
... апостола Иоанна о том, что Слово было Бог и что Оно стало плотию) Ин. 1: 1, 14 (, дабы тварный человек не мог хвалиться в своей плоти пред Богом, но мог быть во Христе Иисусе) 1Кор. 1: 29–30 (, членом Его тела, ожидая эсхатологического исполнения времен, когда Бог будет всё во всём) 1Кор. 15: 28 (. Таким образом, «обожение», – это христоцентрическое и эсхатологическое понятие, выраженное на языке платонизма, но сущностью своей не связанное с какой-либо философской системой. Понятие это отражает переживание божественности Христа, как оно передано в исповедании Петра по Евангелию от Матфея) см. : Мф. 16: 16 (или, согласно Евангелию от Иоанна, в реакции воинов, которые, придя за Иисусом, пали ниц, когда Он косвенно указал на Свою божественную природу произнесением священного для иудеев имени Бога – Яхве, Аз есм) Ин. 18: 5–6 (. В восточнохристианской мысли и духовной традиции эта божественность Иисуса составляет сущность сотериологического измерения веры. Спасение – это акт божественной любви, и любовь эта безгранична. Если бы Бог прибег к посреднику для спасения твари, то любовь Его не была бы безграничной. Таким ограниченным в педагогических целях откровением оставался Ветхий ... далее ...
Экклесиология Апостола Павла, Глава 3 - читать, ...azbyka.ru
... время как последующие экзегеты придают ему ( кроме Евр. 3: 14 ) этическое и психологическое значение (ср. П. Трембелас, ϓ ϒ Ὑ πόμνημα, т. 3, 155 и 60) . Св. Златоуст, толкуя веру как «ипостась будущей реальности (вещей) », говорит: «Предметы надежды представляются не имеющими действительности (ипостаси) , но вера доставляет им действительность (ипостась) , или, лучше, не доставляет, но в этом и состоит их действительность (сущность) » (Омилия 21, 2 на Послание к Евреям) 63, 151 (. 714 Эта истина ясно проистекает уже из самих слов Господа, обращённых к Петру после его исповедания Христа) Мф. 16: 16–18 (. Ср. св. Златоуст. Омилия 21, 1 на Евангелие от Иоанна) 59, 128 (: «Поскольку вера Петра была полной) ὡ ς ἀπηρτισμένης ­ комплексной ­­ совершенной (, Христос сказал, что построит Церковь на его исповедании») ср. и PG 58, 534: 61, 611 (. Ср. и св.) Максим Исповедник (PG 90, 93) : «Кафолической Церковью назвал Господь истинное и спасительное исповедание веры». 715 Сам Господь назвал Себя – Истина ( Ин. 14: 6 ) . У св. Игнатия Антиохийского Христос назван «Волей Отчей» (γνώμη ­ мысль, хотение, вера) , то есть «Верой» (Послание к Ефесянам 3: 2; ср. 14: 1; 20: 1–2) , а в ... далее ...
От Гефсимании до Голгофы - читать, скачать - ...azbyka.ru
... что в раскрытии учения о Себе, как Мессии – Сыне Божием, заключалась вся задача Его мессианского служения на земле. Эта истина служит зерном всего божественного откровения, и к усвоению ее людьми подготовляли человечество пророки в течение целых веков и тысячелетий. Он не мог теперь молчать, Он должен был засвидетельствовать ее теперь на суде, как она есть во всей полноте. К тому обязывает Его самый вопрос первосвященника под клятвою именем Бога живого. И вот, мы слышим из уст Иисуса торжественное исповедание той истины, на которой создана Им церковь, так что врата адовы не одолеют ю ( Мф. 16: 16–18 ) : Он отвечает Каиафе: «Я» Христос, Сын Божий, Сын Благословенного, как «ты рекл еси; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мк. 14: 62; Мф. 26: 64 ) . Этот торжественный ответ Иисуса прогремел подобно сильнейшему раскату грома по всей вселенной и на целую вечность. Он раздался в высших сферах ангельского мира и потряс всех духов злобы; его услышали теперь праотцы, начиная с Адама и услышат будущие поколения Адама: он поколебал небо, потряс преисподнюю, и вся вселенная содрогнулась. В истории ... далее ...
О Кафарах, нечистых - читать, скачать - ...azbyka.ru
... покаяние, сядут во вретище и пепле и восплачут пред Господом: Милосердный силен и их помиловать; ибо от покаяния не бывает ничего худого. По сему как Господь, так и Его церковь принимает кающихся. Так обратился Манассия сын Езекиин и был принят Господом. Так же принят, на время отрекшийся, святой и верховный из Апостолов Петр, который сделался для нас истинно твердым камнем, составляющим основание веры Господней. На сем камне создана церковь во всех отношениях, во первых потому, что Петр исповедал Христа Сыном Бога живаго, и услышал: на камени сем незыблемой веры созижду церковь Мою ( Мф. 16, 16. 18. ) ; потому что ясно исповедал Его сыном истинным, ибо сказав: Сын Бога живаго, прибавлением: живаго, показал, что Он подлинный Сын, как говорено о сем много в опровержении всякой почти ереси. Гл. 8. A также и о святом Духе он же удостоверяет нас, сказав Анании с женою: что это искусил вас сатана солгати Святому Духу? Не человеку солгали вы, но Богу (Деян. 5. 3. 4.) ; потому что Дух от Бога, и не чужд Богу. Да и в том случае Петр сделался твердым камнем здания и основанием дома Божия, когда, по отречении и обращении снова, обретен был Господом, и сподобился снова услышать: ... далее ...
Экклесиология Апостола Павла, Глава 3 - читать, ...azbyka.ru
... то время как последующие экзегеты придают ему ( кроме Евр.? 3: 14 ) этическое и психологическое значение (ср. П. Трембелас, ? ??????? , т. 3, 155 и 60) . Св. Златоуст, толкуя веру как «ипостась будущей реальности (вещей) », говорит: «Предметы надежды представляются не имеющими действительности (ипостаси) , но вера доставляет им действительность (ипостась) , или, лучше, не доставляет, но в этом и состоит их действительность (сущность) » (Омилия 21, 2 на Послание к Евреям) 63, 151 (. 714 Эта истина ясно проистекает уже из самих слов Господа, обращённых к Петру после его исповедания Христа) Мф.? 16: 16–18 (. Ср. св. Златоуст. Омилия 21, 1 на Евангелие от Иоанна) 59, 128 (: «Поскольку вера Петра была полной) ? ? ???????????? комплексной совершенной (, Христос сказал, что построит Церковь на его исповедании») ср. и PG 58, 534: 61, 611 (. Ср. и св.) Максим Исповедник (PG 90, 93) : «Кафолической Церковью назвал Господь истинное и спасительное исповедание веры». 715 Сам Господь назвал Себя – Истина ( Ин.? 14: 6 ) . У св. Игнатия Антиохийского Христос назван «Волей Отчей» (????? мысль, хотение, вера) , то есть «Верой» (Послание к Ефесянам 3: 2; ср. 14: 1; 20: 1–2) , а в другом ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 21 ...azbyka.ru
... преемством, восходящим к апостольским временам, но и эсхатологической природой воссоединения человечества с Богом, совершаемого Христом и осуществляемого местной церковью в Евхаристии. Священство – это не просто созданная Христом организация, которую Церковь призывает для сохранения традиции; оно имеет также функцию эсхатологического предвосхищения. У свв. Игнатия, Иринея и Киприана епископ – это не апостол, но тот, кто в каждой из церквей руководит Евхаристией, восседает на престоле, который есть престол Христов, и исполняет функцию св. Петра, возвещая истинную веру ( см. : Мф. 16: 16–18 ) и утверждая братьев ( см. : Лк. 22: 32 ) . Являя собой образ Христа, он есть единственный пастырь и единственный первосвященник. Эти функции епископа, разумеется, неотделимы от ретроспективной верности апостольской керигме, однако они становятся реальными только в таинстве Пятидесятницы, когда Церковь призывает Духа, «другого Утешителя», обещанного Христом. Они не только воплощают собой апостольское преемство, но и предвосхищают последнюю всеобщую литургию, описанную в книге Откровения. Такова сама природа таинства, состоящего в предвосхищении Царствия Божьего, которым уже ... далее ...
Слова на праздники Господни, Часть 1 - читать, ...azbyka.ru
... ему событиями, и таково его внутреннее значение и цель! Святая Церковь весьма ясно и сильно выражает сие самое, когда поет: «на горе преобразился еси, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное. » 11 Последуем теперь за сказанием евангелистов. «И по днех шестых поят Иисус Петра и Иакова и Иоанна... возведе их на гору высоку едины» ( Мф. 17: 1 ) . Величайшее чудо требовало не одного свидетеля; посему их поемлется трое; в свидетелях требовалось особенной способности к духовному созерцанию; посему поемлются избраннейшие: Петр – первый из апостолов по вере ( Мф. 16: 16–18 ) , Иоанн – первый по любви ( Ин. 21: 20 ) , Иаков – первый по терпению и венцу мученическому ( Деян. 12: 2 ) . Прочие ученики, вероятно, еще не способны были ( Ин. 16: 12 ) перенести славу Преображения своего Учителя и Господа. Я говорю: перенести. Ибо, хотя на Фаворе было весьма добро быти; но при гласе из облака и избраннейшие упадут ниц и будут вне себя от страха. Для других такое явление могло быть сопряжено с крайней опасностью; тем паче для предателя лучи пренебесной славы могли быть нестерпимы, а его нельзя было оставить одного, не подав повода к подозрениям и ... далее ...
Некоторые аспекты экклезиологии преподобного ...azbyka.ru
... Антиохийской? Александрийской? Иерусалимской? – Но смотри, все [они], вместе с подвластными [им] епархиями соединились. Поэтому, если ты принадлежишь к кафолической Церкви, то [также] соединись [с нами], чтобы, вводя в жизнь новый и странный путь (xљnhn СdХn tщ b…J kainotomоn) , не подвергнуться тебе тому, чего ты не ожидаешь”. На это Преподобный ответил: “ Бог всяческих объявил кафолической Церковью правое и спасительное исповедание веры в Него (tѕn Сroqѕn kaЂ swt " rion tБj e„j aЩtХn p…stewj Рmolog…an) , назвав блаженным Петра за то, что тот правильно (kalоj) исповедал Его ( ср. Мф 16: 16–18 ) ”. Поэтому преподобный Максим попросил посланцев Патриарха изложить то исповедание веры, на основе которого он мог бы вступить с ними в общение. Когда же они предложили ему формулу: “Мы говорим о двух действиях [Христа] по причине различия [природ], и об одном – по причине [их] единения, то Преподобный показал всю ее богословскую несостоятельность и отказался признать ее необходимой основой для общения с Константинопольской кафедрой. Посланцы удалились, пригрозив старцу жестокими наказаниями, что вскоре и осуществилось, когда преподобному Максиму отсекли руку и вырвали язык, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. : Мф. 16: 16–18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"