серафимовом дивеевском мон-ре

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьazbyka.ru
... воеводы Неелова. Девять лет томился он в ссылке в Соловках. По предстательству митр. Гавриила, имп. Екатерина разрешила ему вернуться в Санаксарский мон., в котором он преставился 19 февраля 1791 г. на 73 году жизни. Троицкий инок, старец Зосима, основал пустынь в 25 вер. от Троице-Сергиевой Лавры, на бер. речки Молохчи, в прежней Переяславль-Залесской области. Много самого разнообразного народа приходило за наставлениями к схимонаху Зосиме, по имени которого пустынь стала называться Зосимовской. Старица Агафия Симеоновна Мельгунова, в иночестве Александра, положила основание Серафимо-Дивееву мон. Происходила она из нижегородских дворян Белокопытовых. Овдовев, она в Киеве приняла тайный постриг и удостоилась видения Богоматери, повелевшей ей основать монастырь. Руководили ею старцы-подвижники Лавры. В 1760 г., когда она была вблизи Саровской пустыни, Богоматерь повторила свое повеление, указав и местность. Она создала обитель в Дивееве. В 1772 г. был довершен Казанский храм на месте явления ей Владычицы. Помогала она много и Саровской пустыни. Когда в деревне начиналась страдная пора, мать Александра являлась туда и посвящала себя заботам об оставленных детях - ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Учение Святых отцов и подвижников православной ...azbyka.ru
... Преп. Нил Синайский. Указ. соч. Кн. 3-я. С. 427. 1037 Свт. Киприан Карфагенский. Там же. 1038 Свт. Василий Великий. Творения. T. VII. М., 1854. Письмо 211 к Самосатскому клиру. С. 113–114. 1039 Преп. Исаак Сирин. Слово 5. С. 41–42. 1040 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Письмо 61. См. также. Творения. T. III. С. 36–37. 1041 Еп. Феофан. Письма Душеполезное чтение. 1895. T. III. С. 101. 1042 Блж. Феодорит. T. V, § 10. Против ересей, 1043 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 179, 513. 1044 Еп. Феофан. Письма Тамбовск. Епарх. Вед. 1895, № 28. С. 730. 1045 Преп. Серафим Саровский Летопись Серафимо-Дивеев. мон. СПб., 1903. С. 138. 1046 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Бесед. 18 на Деян. С. 171. 1047 Оптинский старец Амвросий. Цит. по. Прибавление к Церковным Вед. 1905. № 8. С. 333. 1048 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V. С. 14. 1049 Филарет, архиеп. Черниговский. Беседы, слова и поучения. С. 426–427. 1050 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Бесед. 28 на Деян. С. 300–301. 1051 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 61. 1052 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II. С. 111–112. 1053 Преп. Марк Подвижник, Слово 6. О прении схоластика. Подвижнические ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьazbyka.ru
... воеводы Неелова. Девять лет томился он в ссылке в Соловках. По предстательству митр. Гавриила, имп. Екатерина разрешила ему вернуться в Санаксарский мон., в котором он преставился 19 февраля 1791 г. на 73 году жизни. Троицкий инок, старец Зосима, основал пустынь в 25 вер. от Троице-Сергиевой Лавры, на бер. речки Молохчи, в прежней Переяславль-Залесской области. Много самого разнообразного народа приходило за наставлениями к схимонаху Зосиме, по имени которого пустынь стала называться Зосимовской. Старица Агафия Симеоновна Мельгунова, в иночестве Александра, положила основание Серафимо-Дивееву мон. Происходила она из нижегородских дворян Белокопытовых. Овдовев, она в Киеве приняла тайный постриг и удостоилась видения Богоматери, повелевшей ей основать монастырь. Руководили ею старцы-подвижники Лавры. В 1760 г., когда она была вблизи Саровской пустыни, Богоматерь повторила свое повеление, указав и местность. Она создала обитель в Дивееве. В 1772 г. был довершен Казанский храм на месте явления ей Владычицы. Помогала она много и Саровской пустыни. Когда в деревне начиналась страдная пора, мать Александра являлась туда и посвящала себя заботам об оставленных детях – ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...azbyka.ru
... Преп. Нил Синайский. Указ. соч. Кн. 3-я. С. 427. 1037 Свт. Киприан Карфагенский. Там же. 1038 Свт. Василий Великий. Творения. T. VII. М., 1854. Письмо 211 к Самосатскому клиру. С. 113–114. 1039 Преп. Исаак Сирин, Слово 5. С. 41–42. 1040 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Письмо 61. См. также. Творения. T. III. С. 36–37. 1041 Еп. Феофан. Письма Душеполезное чтение. 1895. T. III. С. 101. 1042 Блж. Феодорит. T. V, § 10. Против ересей, 1043 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 179, 513. 1044 Еп. Феофан. Письма Тамбовск. Епарх. Вед. 1895, № 28. С. 730. 1045 Преп. Серафим Саровский Летопись Серафимо-Дивеев. мон. СПб., 1903. С. 138. 1046 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Бесед. 18 на Деян. С. 171. 1047 Оптинский старец Амвросий. Цит. по. Прибавление к Церковным Вед. 1905. № 8. С. 333. 1048 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V. С. 14. 1049 Филарет, архиеп. Черниговский. Беседы, слова и поучения. С. 426–427. 1050 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Бесед. 28 на Деян. С. 300–301. 1051 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 61. 1052 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II. С. 111–112. 1053 Преп. Марк Подвижник, Слово 6. О прении схоластика. Подвижнические ... далее ...
Святитель Антоний (Смирницкий) архиепископ ...azbyka.ru
... С. 6–12. Лит. : Савостьянов Н. М. Жизнь преосв. Антония, архиеп. Воронежского и Задонского. СПб., 1852. Воронеж, 19143; Ковалевский А. Из восп. паломника о встрече и беседах с преосв. Антонием, архиеп. Воронежским ДЧ. 1868. Ч. 3. Разд. 2. С. 117–124; Гурьев В., прот. Память о прошлом: Антоний, архиеп. Воронежский Странник. 1879. № 11. С. 255–261; Лаврентий (Некрасов) , еп. Преосв. Антоний, архиеп. Воронежский и Задонский (1773–1846) Воронежские ЕВ. 1890 ( отд. отт. : Воронеж, 1890 ) ; Поликарпов Н. И. Памяти преосв. Антония II, архиеп. Воронежского и Задонского. Воронеж, 1896; Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря Сост. архим. Серафим (Чичагов) . СПб., 19032. С. 512–513; Голубинский. Канонизация святых. С. 176–178; Высокопреосв. Антоний II (Смирницкий) , архиеп. Воронежский и Задонский: (Крат. биогр. очерк) . М., 1903; ЖПодв. Дек. Ч. 1. С. 488–564; Никольский П. Антоний II, архиеп. Воронежский (1826–1846) , и открытие мощей свт. Тихона Воронежская старина. Воронеж, 1911. Вып. 10. С. 22, 26–29, 38–50; Александр (Кременецкий) , архим. Высокопреосв. Антоний (Смирницкий) , архиеп. Воронежский. Воронеж, 1916; Нилус С. Служка Божией Матери и Серафимов Серафимово послушание: ... далее ...
Биографический словарь миссионеров Русской ...azbyka.ru
... 50. Пассек В. В. Киевопечерская обитель. Журнал для чтения воспит. военно-учеб. завед., 1841. Т. 28, № 112. Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне... Сост. П. П. Сойкин. [Репр. изд. ] СПб., Воскресение, 1994. Повесть о Борисоглебском монастыре (около Ростова) XVI в. Сообщ. Хр. Лопарев. СПб., тип. Балашева, 1892. Пустынь прп. Нила Столбенского чудотворца в горах Саянских. Статья А. К Московские Ведомости, 1852, № 139. Серафим (Чичагов) , архимандрит. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., Сераф. -Дивеев. мон., 1903. Смирнов С. К. Историческое описание Саввино-Сторожевского монастыря. М., Сенат, тип., 1846. То же: Изд. 2, испр. и доп. М., 1860. Смолич И. К. Русское монашество. 988–1917. М. : Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия», 1997. Тихон (Ципляковский) , игумен. Историческое описание Темниковской пустыни Санаксарского монастыря. Темников, 1885. Толстой М. В. Ученики Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца и основанные ими обители Чтения в ОИДР. Кн. 1, 46; Душеполезное чтение, 1877. Т. 2, № 6. С. 240–249; № 8. С. 494–500. Феодорит Кирский. ... далее ...
Тест: Церковное пениеazbyka.ru
... Дмитрий Васильевич (22. 10. 1867, г. Бузулук Самарской губ., ныне Оренбургской обл. - 13. 09. 1928, Москва) , свящ., композитор, исследователь церковного пения, педагог. Окончил Самарскую ДС. В 1883- 1895 гг. псаломщик Воскресенской ц. в г. Илецке ( совр. Соль-Илецк ) , в 1895-1899 гг. регент архиерейского хора в Орле, в 1898-1901 гг. псаломщик Введенской ц. в бывш. Новинском мон-ре в Москве. В 1900 г. получил аттестат регента 2-го разряда в Придворной певч. капелле. В 1901-1904 гг. жил в г. Мензелинске (Уфимской губ.) , где принял священнический сан. С 1904 г. учитель пения в МДС и член причта ц. свт. Николая при семинарии, с 1909 г. член совета Общества любителей церковного пения в Москве ( см. Общества церковно-певч. ) , в 1905-1918 гг. член Наблюдательного совета при Синодальном уч-ще церковного пения, заведовал частными духовно-певч. хорами. В 1910- 1918 гг. преподаватель истории церковного пения в Синодальном уч-ще. В 1908-1918 гг. служил в ц. Похвалы Пресв. Богородицы в Башмакове в Москве. В 1925-1928 гг. член Союза драматических и муз. писателей (Драмосоюза) . Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест → 4. К какому гласу относится стихира ... далее ...
Архиерейское богослужение — М. С. Желтовazbyka.ru
... Даров. Древнейшие рукописи визант. Евхология VIII—Х вв., как правило, вовсе не содержат рубрик (примечаний уставного и обрядового характера) , поэтому с достаточной степенью подробности визант. А. б. известны, начиная с появления в X в. La concelebration. P. 249—252 (. Порядок Патриаршей литургии в К-поле X в. известен из опубликованной в XVII в. Ж. Гоаром рукописи, открытой диак. Исидором Пиромалисом на о-ве Патмос) Goar. Euchologion. P. 180—184; ркп. ныне утрачена (, а также по опубликованному еще в XVI в. лат. переводу Патриаршего чина литургии) ркп., ныне также утраченная, хранилась в мон-ре Йоханнисберг в Германии — Cochlaeus. P. 119—132 ( . Особенности чина этого времени: 1 ) архиерей облачается в скевофилакионе, здесь же он, если хочет, принимает участие в проскомидии; 2 (архиерей не входит в храм во время энарксиса, к-рый совершается без его участия; 3) во время сугубой ектений архиерей благословляет народ; 4 (архиерей не участвует в перенесении Даров из скевофилакиона в храм, умывает руки до великого входа, в диалоге accessus ad altare слова Евангелия от Луки) 1, 35 (обращены к предстоятелю) т. о., роли в диалоге распределены правильно (. Собственно архиерейскими ... далее ...
Максим Грек и его время, Глава IX. Утверждение ...azbyka.ru
... общий упадок монастырской жизни 1545. Легкость пострижения делала доступным вступление многих праздных людей в монастыри. Вот подобная картина. В 1669 г. возникло дело по челобитной братии Белоколоцкой пустыни, поданной архиеп. рязан. Илариону, в которой сообщалось, что черный поп Леонид (Корочюнского мон.) приходит в их монастырь, берет у них церковные книги, ходит по разным селам и мирских людей в иноческий чин постригает без указа самовольством. По этому поводу поп Леонид был вытребован в Переяславль Рязанский 1546. Почти одновременно производилось следствие по такому же делу в Кирилловом мон-ре. Крестьянин Иван Павлов сказал: «Пошел-де я из дому сего месяца ноября 24 числа (176–1667 г.) в ночи и пришел на усть Шексны в Троицкий мон. постричься, потому что тут у меня по условию договорено было священнику, чтобы постричь ему меня за шесть алтын и четыре деньги. И как я пришел к нему священнику постригаться, а он у меня стал спрашивать отпускной памяти, а у меня отпускной памяти нет, и для того он меня на усть Шексны в Троицком м. и не постриг, и я оттуда пошел в Кириллов мон., и, не дошед Кириллова мон., будучи на дороге в Вогнемской волости на перелеске встретил меня старец, а ... далее ...
Из истории богослужения. «Чин тритекти» - ...azbyka.ru
... ( по-славянски ) . — А. А. Дмитриевский, Εὐχολόγια. стр. 59. — Его-же, Древн. патр. Типиконы, стр. 153 и дал., ср. 45 Излагается, преимущественно, по Симеону С. и Син. № 957 с дополнениями из Патм. № 266 и Дрезд. № 140. 46 Псалом этот читается теперь на 3-м часе; что вполне соответствует описанию Сильвии. 47 В словах молитвы можно находить некоторое соответствие с выражениями псалма 24-го. ст. 5, 7, 8, 13, 16, 18, 19, 20. 56 Симеон С., стр. 403, 404, сн. 472, 474, 510. 57 А. Дмитриевский, Τυπικά, ч. 1, стр. 111 слл. 58 Его же, Εὐχολόγια, стр. 9. 59 Его же, Τυπικά, ч. 1, стр. 111: его же, Древн. патр. Типиконы, стр. 324. 61 Хлудов. (= рукопись Хлудовской библиотеки при Москов. Никольском единоверч. мон-ре) 133, л. 30; сн. печ. Триодь 1491 г. (Хлуд. № 51, л. 34 со. : «съвъкоуплеемже к пръвому часу обичьное», т. е тропарь, прокимен и пророчество.) 65 Афоно-Пант. № С, I, л. 155 об. —160 (А. А. Дмитриевский, Древн. патр. Типиконы, стр. 331 примеч.) . 70 Сн. Типогр. № 49, л. 12; № 50, л. 76; № 52, л. 39; № 51, л. 13 («на заутрени, на литургии») , и друг. 73 Типогр. № 220 144, л. 1058 об. ; сн. л. 970, 972 и др. Источник: Труды Киевской Духовной Академии, т. II, 1908 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: серафимовом дивеевском мон-ре
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера