преподобный Иоанн Дамаскин

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Против манихеев - читать, скачать - преподобный ...azbyka.ru
... : Ты ответил неверно, что истина есть знание сущих, а ложь – знание не сущих, – ибо не сущее не познается. П. : Итак, если истина есть знание сущих, а ложь – незнание сущего, то скажи мне: знание есть обладание? М. : Да. П. : Если знание есть обладание, то незнание, конечно, – лишенность. П. : Итак, если незнание есть неимение знания, а «не» указывает на лишенность, то незнание, следовательно, есть лишенность, а не обладание. М. : Правильно. П. : Поэтому если истина есть знание, понятно, что она есть обладание, – а если ложь есть незнание, то она, по истинному рассуждению, – лишенность. Итак, выходит, что истина есть обладание, а ложь – лишенность, и истина есть сущее, а ложь – не сущее. П. : А зло истина или ложь? М. : Ложь. П. : Итак, зло не есть сущее, но лишенность сущего и не сущее, и противоположно добру как лишенность обладанию. Но вернемся к нашему предмету. М. : Вернемся. (2) П. : Ты говоришь, что есть одно начало сущих, или два? М. : Два: одно доброе и одно злое – и доброе называют древом добрым, содержащим и творящим всякое благо, не могущим дать плода злого, а злое – тьмою, тлением, древом злым, вместилищем всякого зла и скверны, не могущим дать плода доброго. ... далее ...
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...azbyka.ru
... но заболевание вызвано другой причиной, производящей болезнь, а предвидение врача – это дело его искусства, так и то, что мы совершим, имеет причину не в Боге, но в нашей свободной воле. Свободная же воля (τὸ αὐτεξούσιον – свободное произволение) не зло, если мы воспользуемся ею для того, на что она нам дана. А то, что Бог предвидит, это относится к Его предведующей силе. Но и наши кары причиной имеют не Бога. Ибо не судья причина кары злодея, даже если судит сам по своей воле, но сам преступник причина собственной кары, а судья – причина справедливости, справедливость же есть благо» (Преп. Иоанн Дамаскин. Против манихеев. 78–79 Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники Перевод и комментарии свящ. Максима Козлова, Д. Е. Афиногенова. М., 1997. С. 70–71. Текст: Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. IV Hrsg. von B. Kotter. Berlin; N. Y., 1981. S. 393–394) . 62 Возможно, здесь мы имеем глухую ссылку на Сир. 3: 9. 63 Возникает предположение, что оппоненты преп. Анастасия ссылались на беседу св. Василия Великого «О том, что Бог не виновник зла», где тот говорит: «Смерть насылается на тех, ... далее ...
Трактат о правомыслии - читать, скачать - ...azbyka.ru
... Дамаскина, сохранившегося под названием «Трактат о правомыслии» (Λίβελλος περἰ ὀρθοῦ φρονήματος; De recta sententia- CPG. 8046) . Согласно одной из них, он был написан прп. Иоанном в дамасский период его жизни (ок. 650–700 706 гг.) , когда он, будучи на службе у дамасского халифа, «вступил в борьбу за Православие с монофизитами и написал против них пространное обличение от лица Дамасского архиепископа Петра» 1. Однако эта гипотеза представляется весьма маловероятной. Вторая версия предполагает, что «Трактат о правомыслии» был написан прп. Иоанном уже в Палестинский период его жизни, начавшийся с 700 г. или 706 г. 2, по просьбе некоего епископа Илии, который представил этот трактат Петру II, митрополиту Дамаска († ок. 743 г.) , в качестве исповедания веры во время своего рукоположения 3. Сама необходимость такого исповедания веры объяснялась, вероятно, тем, что этот Илия, епископ Ябрудский (Yabrúd) , был монофелитом-маронитом 4, обратившимся в Православие после 726 г. 5; в заверение искренности своего обращения он и прочитал это исповедание перед митрополитом Петром 6. По своему содержанию трактат представляет собой краткое изложение основных догматов православной веры на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...azbyka.ru
... рядом со словом “существенный ” (????????) . Понятием, смежным с реальностью, для отцов было “истинное”, которое также рассматривалось как один из аспектов «воипостасного» (Сергий Говорун, диакон. К истории термина?? Y???????? , “воипостасное” Леонтий Византийский. Сборник исследований. М., 2006. С. 656) . Это «воипостасное» сам преп. Анастасий в «Путеводителе» (II, 3) определяет двояко: «... либо [оно обозначает] поистине существующее, либо своеобразную особенность в ипостаси» (Преподобный Анастасий Синаит. Избранные творения. М., 2003. С. 228) . Более пространное определение дает преп. Иоанн Дамаскин: «Название “воипостасный” иногда обозначает просто бытие (??? ? ???? ? ??????) . В этом смысле воипостасной мы называем не только чистую субстанцию (“просто сущность» –??? ? ???? ??????) , но и акциденцию (?? ??????????) , которая в собственном смысле не воипостасна, а иноипостасна (??????????????) . Иногда же оно означает ипостась саму по себе, т. е. индивидуум (?? ??????) , который в собственном смысле есть и называется ипостась, а не воипостасное. В собственном же смысле воипостасным называется то, что не существует само по себе, но усматривается в ипостасях: так, ... далее ...
О ста ересях вкратце - читать, скачать - ...azbyka.ru
... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Всех ересей матерей и первообразов четыре, именно: 1 (варварство, 2) скифство, 3 (эллинство, 4) иудейство. От них произошли все остальные ереси. 1. Варварство: ересь, которая сама по себе продолжалась от дней Адама до десятого рода, [до времен] Ноя. Варварством же она названа потому, что тогдашние люди не имели какого-либо вождя или одного согласия, но что каждый устанавливал себе в предпочтении собственной воли, то и становилось для него законом. 2. Скифство: от дней Ноя и в последующее время до построения столпа вавилонского и после столпотворения в течение немногих лет, т. е. до Фалека и Рагава, которые, уклонившись в страну Европы, поселились в области скифской и присоединились к тамошним племенам со времен Фарры, от которого произошли фракийцы, и позднее. 3. Эллинство: оно началось со времен Серуга идолослужением; и так как в то время каждый жил каким-либо суеверием, то племена человеческие, переходя ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 6 - читать, ...azbyka.ru
... из ничего, не рассматриваются в исламе и иудаизме как ересь, совершенно не совместимая с официальной доктриной 543. В отличие от ислама и иудаизма, христианство изначально высказалось в пользу идеи творения из ничего. Любые отступления от этой вероучительной истины всегда квалифицировались Церковью как ересь 544. Это обусловлено христианским учением о Боге Троице. Христианская догматика проводит четкое различие между предвечным рождением Сына и предвечным исхождением Святого Духа как действиями Божественной природы, с одной стороны, и творением мира как актом Божественной воли – с другой. Преп. Иоанн Дамаскин пишет: «Рождение (в Боге) безначально и вечно, так как оно есть действие Его естества и происходит из Его существа, иначе Рождающий потерпел бы изменение... Творение же у Бога, как действие хотения, не совечно Богу. Ибо приводимое из небытия в бытие не может быть совечно Безначальному и всегда Сущему» 545. В нехристианских учениях нет различия между предвечным рождением и исхождением (которые в христианском богословии относятся только к внутритроичному бытию) как действиями Божественной природы и творением как актом воли. Поэтому для «строгого монотеизма» всегда ... далее ...
О ста ересях вкратце - читать, скачать - ...azbyka.ru
... ста ересях вкратце Откуда они взялись и от чего произошли Eресь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Всех ересей матерей и первообразов четыре, именно: 1 (варварство, 2) скифство, 3 (эллинство, 4) иудейство. От них произошли все остальные ереси. 1. Варварство: ересь, которая сама по себе продолжалась от дней Адама до десятого рода, [до времен] Ноя. Варварством же она названа потому, что тогдашние люди не имели какого-либо вождя или одного согласия, но что каждый устанавливал себе в предпочтении собственной воли, то и становилось для него законом. 2. Скифство: от дней Ноя и в последующее время до построения столпа вавилонского и после столпотворения в течение немногих лет, т. е. до Фалека и Рагава, которые, уклонившись в страну Европы, поселились в области скифской и присоединились к тамошним племенам со времен Фарры, от которого произошли фракийцы, и позднее. 3. Эллинство: оно началось со времен Серуга идолослужением; и так ... далее ...
Обожение человека по учению святителя Григория ...azbyka.ru
... говорит: «Должно знать, что для святых отцов ипостась, лицо и индивидуум (алofiov) одно и то же» (Источник знания: Философские главы, 43 PG 94, 612В) . 103 См. : Гомилия 5 PG 151, 64D. См. также: Гомилия 60, Oixov., ст. 258. 104 Возражения Акиндину 3, 6, 15 Suyyq. з, Максим Исповедник. Амбигва PG 91, 1144A? D. 105 Амбигва PG 91, 1144 ВС. См. : Свт. Григорий Палама. Возражения Акиндину, 3, 6, 15JJLvyyq. 3, 106 Возражения Акиндину Xvyyq. 3, 107 Гомилия 38 PG 151, 481D-484А. 108 Беседы на Иоанна, 85, 3 PG 59, 463. См. также: Свт. 109 Иоанн Златоуст. Похвала Максиму, 3 PG 51, 229; Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 4, 9 PG 94,. 110 Гомилия 56, 2 Oixov., 111 История этого вопроса излагается в следующих работах: Трембелас П. Догматика. Т. 3. Афины, 1961. С. 60–61. (На греч. яз.) ; Феодору А. Сущность Православия. Афины, 1961. С. 107–108. (На греч. яз.) ; Schmaus М. Katholische Dogmatik. Bd. 4, 1 (Munich, 1957) . S. 91–93. 112 Обзор основных ошибок мессалиан можно найти у И. Ошэ- ра, см. : Hausherr I. L’erreur fondamentale et la logique du Messalianisme Orientalia Christiana Periodica, 1 (1935) . P. 328–360. 113 См. : Гомилия 16 PG 151, 216A. ... далее ...
An Exact Exposition of the Orthodox Faith - ...azbyka.ru
... one hath seen God at any time; the Only-begotten Son, which is in the bosom of the Father, He hath declared Him. The Deity, therefore, is ineffable and incomprehensible. For no one knoweth the Father, save the Son, nor the Son, save the Father. And the Holy Spirit, too, so knows the things of God as the spirit of the man knows the things that are in him. Moreover, after the first and blessed nature no one, not of men only, but even of supramundane powers, and the Cherubim, I say, and Seraphim themselves, has ever known God, save he to whom He revealed Himself. God, however, did not leave us in absolute ignorance. For the knowledge of Gods existence has been implanted by Him in all by nature. This creation, too, and its maintenance, and its government, proclaim the majesty of the Divine nature. Moreover, by the Law and the Prophets in former times and afterwards by His Only-begotten Son, our Lord and God and Saviour Jesus Christ, He disclosed to us the knowledge of Himself as that was possible for us. All things, therefore, that have been delivered to us by Law and Prophets and Apostles and Evangelists we receive, and know, and honour, seeking for nothing beyond these. For God, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...azbyka.ru
... свят. Григория Богослова и других Отцов. Посему, рассказ об искушении в раю не есть аллегория, не есть духовный урок в обличий сказки про сад, но историческое повествование о том, что действительно случилось с нашими первыми предками. Конечно, то, что случилось, в первую оче­редь, было событием духовным, равно как и обитание Адама в раю было, в первую очередь, духовным обитанием (как мы это яснее увидим ниже) ; но произошло это духовное событие в самом деле через вкушение плода от запрещенного древа. Двойной аспект адамова обитания в раю, материальный и нематериальный, хорошо описывает преп. Иоанн Дамаскин: «Некоторые, конечно, представляли себе рай чувствен­ным, другие же - духовным. Однако, мне, по крайней мере, кажется, что, подобно тому, как человек сотворен был со­стоящим из чувственной вместе и из духовной природ, так и священнейший его храм был чувственным вместе и духовным и имевшим двоякий вид; ибо телом пребывая, как мы рассказали, в месте божественнейшем и прекрас­ном, душою же он жил в высшем и более прекрасном месте, жившего в нем Бога имея своим жилищем и Его также имея своим славным покровом, и будучи облечен Его благодатию, и наслаждаясь одним только ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Иоанн Дамаскин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера