ок. 436-440

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002

Святитель Кирилл Александрийский, архиепископazbyka.ru
... мыслить об этом праведнике. Через три дня старец пришел к святителю Кириллу и сказал, что Господь открыл ему, что Мелхиседек был архиереем и обыкновенным человеком. Святитель Кирилл сумел преодолеть предубеждение к памяти великого святителя Иоанна Златоуста ( † 407; память 13 ноября ) . Патриарх Александрийский Феофил, родной дядя святителя, был противником святителя Иоанна и председательствовал на осудившем его Соборе. Святитель Кирилл с молодых лет находился в окружении противников Иоанна Златоуста и невольно приобрел против него предубеждение. Преподобный Исидор Пелусиот ( ок. 436–440; память 4 февраля ) неоднократно писал святителю Кириллу и побуждал его внести имя великого отца Церкви в диптих святых, но святитель Кирилл не соглашался. Но однажды он увидел во сне дивный храм, в котором находилась Божия Матерь, окруженная сонмом Ангелов и святых, в числе которых стоял и святитель Иоанн Златоуст. Когда святитель Кирилл хотел приблизиться к Пресвятой Владычице и воздать Ей поклонение, святитель Иоанн Златоуст не допустил его. Матерь Божия просила святителя Иоанна простить святого Кирилла, согрешившего против него по неведению. Увидев, что святой Иоанн ... текст полностью ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 15 - ...azbyka.ru
... В сознании Церкви заблудшая овца – это образ естества падшего человечества, которое взял на Себя Господь Иисус Христос, воплотившийся в этом естестве и вознесший его на Небо, сопричислив к незаблудшим – к Ангелам. Так толкует значение омофора святой Герман, патриарх Константинопольский (VIII век) , а блаженный Симеон, архиепископ Солунский, добавляет, что кресты на омофоре изображаются ради того, «яко и Христос на раменах Своих понес крест Свой; тако хотящие во Христе жити на рамена приемлют крест свой, то есть злострадание. Ибо крест есть знамение злострадания». Святой Исидор Пелусиот († ок. 436–440) подчеркивает мысль о том, что «епископ во образе Христа сый, исполняет дело Его и показует всем самою одеждою, яко он подражатель есть благого и великаго Пастыря, восприявшего на Себя немощи стада». Два конца цепей епископского креста и панагий знаменуют подражание епископа Христу в пастырской заботе о спасении людей – овец «словесного стада» и в подвиге несения креста своего. Два конца цепей соответствуют двойному характеру служения архипастыря – Богу и людям. Цепочки или шнурки нательных крестов простых мирян не имеют заднего конца, так как мирянин не имеет пастырских ... текст полностью ...
Храм, Обряды, Богослуженияazbyka.ru
... В сознании Церкви заблудшая овца — это образ естества падшего человечества, которое взял на Себя Господь Иисус Христос, воплотившийся в этом естестве и вознесший его на Небо, сопричислив к незаблудшим — к ангелам. Так толкует значение омофора святой Герман, патриарх Константинопольский (VIII в.) , а блаженный Симеон, архиепископ Солунский, добавляет, что кресты на омофоре изображаются ради того, «яко и Христос на раменах Своих понес крест Свой; тако хотящие во Христе жити на рамена приемлют крест свой, то есть злострадание. Ибо крест есть знамение злострадания». Святой Исидор Пелусиот ( †ок. 436-440 ) подчеркивает мысль о том, что «епископ во образе Христа сый, исполняет дело Его и показует всем самою одеждою, яко он подражатель есть благого и великого Пастыря, восприявшего на Себя немощи стада». В обыденной обстановке епископы носят посохи, отличные от тех жезлов-посохов, что употребляются ими за богослужением. Повседневные посохи епископов — это обычно длинные деревянные палки с оправой и утолщением в верхней части из резной кости, дерева, серебра или другого металла. Повседневные посохи имеют гораздо более древнее происхождение, чем богослужебные жезлы. Богослужебный ... текст полностью ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 4 - читать, ...azbyka.ru
... более ранние переводы, из IV века, и эти переводы составлялись с Сирского Пешито. Исаак и Месроп набрали несколько молодых людей из армян и отправили их для образования и приобретения точных библейских списков в сирийские и греческие города. Эти лица долгое время там пробыли, запаслись греческими и сирийскими списками Библии и, получив благословение от Константинопольского патриарха Аттика, возвратились в Армению. При их содействии и по их спискам Исаак снова пересмотрел, исправил, пополнил прежний перевод Свящ. книг, в числе 24-х, и таким образом впервые явилась Библия на армянском языке, ок. 436–438 гг. Как более древний, так и этот, составлены со смешанного текста, Пешито и LXX, хотя и приближен к LXX. Таким образом, перевод армянский должен бы быть ценным памятником текста LXX, принятого в древней греческой Православной Церкви. Древний армянский перевод «украшают похвалами» (по выражению Корнели. Introd. 387 р.) , не только сами армяне, но и иностранцы, знакомые с этим переводом. Он составлен на чистейшем армянском языке, изложен изящнейшим стилем и справедливо занимает место между классическими произведениями армянской литературы. С красотой и изяществом соединялась ... текст полностью ...
Хроника моей жизни. Автобиографические записки, ...azbyka.ru
... Гиббон, историк. 239. Гиляров, см. Гилярое-Платон. Голубинский Иос. П., ст. ак. 420. Голубинский Ф. А., проф. ак. 94. 128 и пр. 1. 313, 317. 3 (8. 335. 356. 360. 361. 309. 370. 372, 497. Горбатые Дим. и Васил. удел. князья. 11. Горицкая О. А., девица д. зван. 12. Горицкий А. А., стряпч. 12. 15. 175. 224. 225. 277, пр. 2. 354. 404. 479. Горицкий Я., сын. свящ. 21. 196. Горский А. В., проф. акад. 307. 323, пр. 1. 381. 386. 393. 395. 452. 486.) Граменицкий М.. Д., уч. -к сем. 106. 152. 154. 161. свящ. 165. 168. 171. 177. 191. 215. 220. 234. 254. 296. 326. 332. 413. 421. 422. 424. 429. 431. 436. 440. 442. 445–447. 455. 463. 473. 478. 501. 504. 506. Грандицкий И. Ф., свящ. 187. Григорий (Миткевич) , архим. р. ак. 439. Григорий (Постников) , еп. Ряз. 185. арх. Каз. 452 и пр. 1. 461, пр. 1. Груздев Як., ст. ак. 420. Гундобин П. И., куиец. 26, пр. 2. 33, пр. 1. Гурий, свят. Каз. 427. Гурьев В. , уч. -к сем. 152. Д. Даниил, преподоб. 309. Делицын П. Спир., прот. проф. акад. 314. 318. 360. Державин Г. Р., поэт. 96. Державин Кир. Д., ст. ак. 420. Димитрий (Муретов) , архим., впосл. архиеписк. 340, пр. 1. Димитрий Ростовский, св. 12 68. 76. 431. 438. Димитрий (Самбикин) , ... текст полностью ...
Основы искусства святости. Том I, Отдел 1 - ...azbyka.ru
... удобства жизни рождались вместе с нами, но устроил так, чтобы недостаток необходимого вел к упражнению разума, так и в Писании намеренно допустил неясность, к пользе ума, чтобы возбуждать его деятельность. И, во-первых, нужно, чтобы занятый сим ум отвлекаем был от худшего, а сверх сего приобретенное с трудом почему-то более к себе привязывает, и чрез долгое время производимое бывает более прочным; а что легко приобретается, тем и наслаждаться не вожделенно, потому что находящееся под руками пренебрегается и обладающий не почитает сего достойным какого- либо охранения». Исидор Пелусиот († ок. 436 г.) 136: «Божественная и пречистая Сила, источник премудрости, начало, причина и корень всякого разумения и всякой добродетели, восхотев в древнейшие писания вложить предречения о будущем, совершила дело сие премудро, превыше всякого слова и всякой похвалы. Если когда встречалось нечто такое, что могло вместить в себе образ будущих благ, то в этом иное очертывала только, иное же уясняла красками, и черты образа делала светлыми и живыми. Из сего-то произошли две выгоды: первая, что изрекаемое и древним не казалось странным, и не смеялись они над этим, потому что из сказанного могли ... текст полностью ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...azbyka.ru
... разбойника (, обитель Кикловеева) τοῦ Κυκλοβίου (неизвестная, темница числ, не упоминаемся в прологе и слав. минее т. е. военная геммица, ибо ч ислам и) numeri (назывались легионы, Протильский град собственно протильский лагерь, тоже неизвестный, Афусия остров блик острова Прокопнеса или Прпицева, иначе Офиусса. Пр. Виссарион. В Деяниях св.) Jun. ІІІ. 299 (, как и в слав. минее, из Достопамятных Сказаний) см. 51 стр. изд. 1845 на русск. языке (и Лавсаика) § 101 во русск. пер. (. Так как преп. Виссарион видел пр. Герасима на Иордане) † 475 (и был учеником Исидора Пелусиота) † ок. 436 г. (и скончался в глубокой старости; то смерть его должно отнести к концу 5 века. 7 Cв. мучч. жены: Кириакия, Калерия, Мария. В прологе и минее и в Деяниях св.) Jun. I 622 (по месяцеслову Василия; но в нем и других греческих синаксарях Мария названа Марциею) Μαρκία (. В прологах, которые позднее месяцеслова Василия, Петровом, редакции месяцеслова Василия и стишном не три, а пять жен: Мария, Марии и дружина их: Кирия, Калерия, Мария, но сказано об них согласно с месяцесловом Василия. Стихословие относится также к 5 женам. В стишном прологе и у Никодима Калерия называется Валериею. ... текст полностью ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...azbyka.ru
... и вечной славой Христа, между мной и Христом, Который после смерти был проповедан всем концам земли, прославлен, сделался предметом безграничной любви и всемирного поклонения! Значит ли это – умереть? Напротив, это значит жить. И человека ли это смерть? Нет, это смерть Богочеловека». И враждуют против Него, поднимают бунт, вызывают на последний крайний бой, в понятиях, суждениях, воззрениях, уставах и обычаях; иногда отходят от Него далеко, совсем в другие лагери, но и снова потом возвращаются к Нему, как единственному маяку, дающему всегда обильный свет, среди непроницаемой тьмы, среди рассвирепевших волн житейского бурного океана. (+ 436 440; память совершается 4 февраля) , родился в Александрин. Еще юношей покинул мир и удалился в Египет, на Пелусиотскую гору. Духовной мудростью и строгим аскетизмом снискал любовь иноков, избравших его настоятелем. Будучи рукоположенным в пресвитерский сан, посвятил себя преимущественно христианской проповеди. Кондак преподобному Исидору Пелусиоту, на который ссылается митрополит Вениамин, звучит так: «Денницу другую тя Церковь обретши, преславне, твоих словес молниями освещаема, взывает ти: радуйся, всеблаженне богомудре Исидоре». ... текст полностью ...
Пояснения к таблице. В столбце 1 приводится ...azbyka.ru
... назван был Адамом, – что это было полезно и благотворно, – и к новопросвещенным. Что нам сделать сегодня? De mutat · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ... 3, ч.1, с.120-135 Беседа к упрекавшим за обширность вступлений, и о том, что терпеть упреки полезно; также, для чего Павел переименован не тотчас, как только уверовал, – что эта перемена произошла с ним, не по принуждению, но по свободной воле его; и на слова: Савле, Савле, что Мя гониши ( Деян. XI, 4 ) . Некоторые из любезных наших (слушателей) стали упрекать нас за то, что мы очень распространяем вступления своих поучений De mutatione nominum ( homiliae 1-4 ) 4372 173 51: 144-156. (55) Reprehensio eorum, qui aberant ab ecclesia, et cohortatio ad ... текст полностью ...
ain category of texts is given the name of the ...azbyka.ru
... и почему Христос по воскресении являлся не всем, и о том, что яснее лицезрения Он представил доказательства воскресения посредством знамений апостолов. Большую часть долга, который мы приняли на себя по надписанию Деяний Апостольских, мы уплатили вам в предшествовавшие дни In principium Actorum) homiliae 1-4 (4371 Homiliae de mutatione nominum [Беседы о перемене имен]. № 170 – 173. 170 51: 113-124) 52 (Cum lectus esset ille textus, Saulus autem adhuc spirans minas et caedem, cum expectarent omnes homiliam in principium Cap. 9 Actorum habendam, et quod resurrectionis demonstratio sit Pauli vocatio. · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·, « · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·», · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·, · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·. · · · · · · · · · · · · · ·; · · · · · · · · · · · · · ·; 3,1: 101-111 Беседа ... текст полностью ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: ок. 436-440
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"