объятия Отча

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Собор преподобных Оптинских старцевazbyka.ru
... просла́вим Бо́га, ди́внаго во святы́х Свои́х, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь. Каноны и Акафисты Акафист собору преподобных отцов Оптинских Кондак 1 Избранным Богом от суетнаго мира, вам, о, преподобнии отцы Оптинстии, крест свой благоговейно подъемши и Христу последовавшим верою, яко дерзновенным предстателем нашим пред Господем ныне усердное моление приносяще, с любовию взываем: Радуйтеся, преподобнии отцы Оптинстии, благодати старчества светильницы. Икос 1 Ангельскаго иноческаго жития всем сердцем взыскавше, вся мирская пристрастия отвергосте, Богомудрии, и во объятия Отча с любовию в обитель Оптинy притекше, путем тесным и прискорбным до конца дней ваших шествовасте. Сего ради воспеваем сице: Радуйтеся, на зов Господень радостно притекшии; радуйтеся, всем желанием Христу последовавшии. Радуйтеся, крест свой на рамо восприимшии; радуйтеся, паче Господа ничесоже возлюбившии. Радуйтеся, Христа ради всеконечно себя отвергшиися; радуйтеся, Царствия Божия блаженнии наследницы. Радуйтеся, преподобнии отцы Оптинстии, благодати старчества светильницы. Кондак 2 Видевше сети диаволъския, аки паучина в мире распростертая, и во глубине сердец ваших ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священномученик Николай Беневоленский, пресвитерazbyka.ru
... в духовной жизни, в молитвенном настроении я найду душевный покой и силу, столь необходимые для успеха в дальнейшей деятельности служения Святой Церкви» [3]. Епископ Арсений дал прекрасную характеристику своему студенту, и митрополит Московский Владимир (Богоявленский) [b] благословил постричь Николая в монашество. Но, решившись на принятие монашества, Николай стал затем сомневаться в посильности этого пути для себя и вскоре отказался от благого намерения. Обеты, в сердце данные Богу, пусть и не завершившиеся постригом, все же жили в душе и не раз, вероятно, им вспоминались – раскрытые объятия Отча, к которым устремившись тогда, он внезапно остановился. И как это тяжело оказалось потом, когда пришлось в дни исторические шторма, когда на Корабль Церковный налегала наводящая ужас стихия, заботиться не об одном лишь небесном, а, имея на попечении сродников, страдающих вместе с ним, и о земном. Окончив в 1902 году Московскую Духовную академию, он был направлен преподавателем богословия в Орловскую Духовную семинарию. В 1909 году Николай Владимирович женился на девице Агнии, дочери священника Владимира Андреевича Воскресенского, служившего в храме Смоленской иконы Божией ... далее ...
Святитель Игна́тий (Брянчанинов), Кавказский, ...azbyka.ru
... ожививый; Радуйся, сладкий глас Небеснаго Домовладыки: “Рабе благий и верный, вниди в радость Господа Твоего” услышавый. Радуйся, святителю Игнатие, покаяния и молитвы делателю и учителю преизрядный! Кондак 6 Смирением, постом, наипаче же непрестанною молитвою на страсти плотския крепко ополчился еси, святителю, дондеже плоть твою духови поработил еси и сего ради ныне предстоиши с лики Ангел Престолу Пресвятыя Троицы, выну воспевая: Аллилуиа! Икос 6 Возсия в тебе обильно благодать Божия, егда ты, чин ангельский восприяв, вскоре саном священства почтен был еси. Дух же твой, приятый во объятия Отча, тебе отверстая, блаженство неизреченное вкуси. Егда же избра тя Господь во игумена обители Пельшемския, ты о словесных овцах твоих, тебе Богом врученных, денно и нощно пеклся еси, да ни едина от них погибнет нерадения ради твоего. Таковому Божию о тебе промышлению радующеся, зовем ти: Радуйся, в приятии ангельскаго чина завершение чаяний твоих узревый; Радуйся, небесному покровителю своему, священномученику Игнатию Богоносцу, подражавый. Радуйся, якоже и он, Господа Иисуса Христа в сердце твоем выну носивый; Радуйся, сан священства, яко великий дар Божий, приявый. Радуйся, ... далее ...
Мы всегда под крылом Божиим. Жизнь и поучения ...azbyka.ru
... легче пуха. Из сорока мучеников за Христа, в древние времена, после мучений — пыток — 39-ть умерло, и их повезли на сожжение; 40-го же, еще дышащего, мать взвалила на свои плечи, так как его оставили, и несла вслед за телегами — на сожжение — дабы он не лишился мученического венца... ... Как Воскресению Христову предшествовала Его многотрудная жизнь, заключившаяся Страданием и Смертью, так и нам — последователям Христа — предстоит целожизненный труд во славу Божию, для пользы собратий и для Спасения собственной души своей, вознаграждением за что будет мирная христианская кончина и «объятия Отча». Так бывает и ныне. ... Страдания отрезвляют пьяных прелестями сего мира; страдания вызывают добрые чувства и дела у окружающих; страдания связывают страсти; ежедневными страданиями искупаются ежедневные преступления закона Божия; страдания приближают нас к Богу, сродняют с сонмами мучеников и преподобных. Благодарен сознательный христианин Богу, дающему ему посредством страданий, искушений, скорбей, улучить милость Божию, примириться со своей совестью и Богом. ... На днях будет память Святителя Иоанна Златоуста. Чего только он не перенес от своих врагов, но не роптал и ... далее ...
Славы Божия ревнитель: Жизнеописание и труды ...azbyka.ru
... основательное знание Триоди для пастыря Церкви особенно необходимо. Знаю, ниже всякой критики настоящее сочинение. Причина этого в том, что книга, взятая для изучения, принадлежит к числу тех, которые суть «ветшаны», которые складывались в течение многих веков, в которых заключаются богатства, последовательно собиравшиеся длинным рядом хранителей церковной сокровищницы. А ум молод не дошел, и ему ли было удовлетворительно исчерпать неисчерпаемую сокровищницу Триоди Постной? Автор одного только хотел – поближе познакомиться с содержанием взятой книги, что посильно и сделано им. Введение Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших, Отче, на небо и пред Тобою. Неделя блудного сына, седален по 3-й песни канона Эти слова церковной песни прекрасно характеризуют то настроение, которое Святая Церковь старается создать в душах верных своих сынов всем великопостным богослужением, – сознание своей нищеты и недостоинства, своего окаянства и падения, умиленный вопль о своих согрешениях и вместе надежда на то, что любящий Отец откроет ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...azbyka.ru
... Сретение Господне I. Мои воспоминания Хороший это праздник! И мне бы хотелось дать ему такое именование, которое выразило бы основное чувство от него. Иногда бывает радость сильная; иногда – как бы восторг; иногда созерцание славы Божией. А теперь – как бы мирное чувство охватывает душу. И вспоминается седален 1-го гласа ( по 2-й кафизме, в понедельник ) , который поется при введении постригаемого в монашество в храм. Приведу его целиком. «Объятия Отча отверсти ми потщися, блудне иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших Ти, спаси мя». Этот седален, особенно первые слова его об «объятиях Отеческих», припоминается мне, во-первых, потому, что праведный старец Симеон сподобился взять на свои руки, в свои объятия Самого Богомладенца Иисуса. В припевах к 9-й песни Церковь поет о Симеоне: «Объемлет руками старец Симеон Содетеля закона, и Владыку всяческих» [2 февраля, канон на утрене]. В 5-й же песни канона читается: «…огнь… носиши, Чистая: Младенца боюся объяти Бога…» [там же, 2-й тропарь]. И в тропаре поем: «…веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия…» ... далее ...
Приношение современному монашеству, Советы ...azbyka.ru
... суть чада диавола, хотя бы и именовались христианами, хотя бы участвовали в некоторых церковных молитвословиях и обрядах, хотя бы прибегали к таинствам, им в наругание, себе в осуждение. Таково отношение покаяния к каждому христианину. Тем более оно составляет сущность иноческого жительства. Вступление в это жительство есть сознание своей греховности, а самое жительство есть ничем не прерывающееся поприще покаяния. Вступающий в иночество и желающий произнести пред Богом обеты иноческие, пред началом этого священного обряда излагает следующим образом исповедание своего сердечного залога: «Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие (любовь сердца неправильно рассеяв и расточив по пристрастиям) , на богатство неиждиваемое взира яй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце, Тебе, бо, Господи, умилением зову; согреших на небо и пред Тобою» 760. Величайшие святые отцы признавали покаяние своим единственным деланием. Вдавшись в это делание, они более и более распространяли его для себя, потому что покаяние не только очищает грехи, но изощряет зрение человека на самого себя. Когда некоторые греховные пятна очистятся покаянием с ризы душевной, ... далее ...
Оптинские были. Очерки и рассказы из истории ...azbyka.ru
... Богу прочитал оный о. Петром присланный черновой некролог и описание жизни о. Иоанна под заглавием «Исповедь» (напечатанную в книге его «Дух мудрования») . Потом положил три поклона о упокоении души его, лёг спать и нескоро уснул. Заснувши, видит во сне: будто в хорошо убранной комнате, как бы наверху, о. Иоанна готовят к пострижению в схиму, и он, как должно, распростерся крестообразно, а о. Макарий поправил у него на груди крест. Тут был и о. игумен Моисей, который, стоя в стороне у икон, приготовлялся его постригать, а Е. готовился петь стихиру по книге, держа оную разгнувши, но не «Объятия Отча…», а «Познаем, братие, Таинства силу…», твердо убежден быв, что надобно петь сию стихиру, а не ту, – и только ожидал, пока отец Макарий даст тон к пению. В самую эту минуту ударили в колокол к заутрени; Е. проснулся с словами в уме «Познаем, братие, Таинства силу…», как бы выговаривая оные мысленно. Утром сказал о том сне старцу отцу Макарию, а он сделал замечание следующее: «Бог знает, что этот сон знаменует. Но, кажется, добрый знак извествует, ибо стихиру сию «Познаем, братие, Таинства силу, от греха бо ко отеческому дому востекшаго блуднаго сына…» поют после пострижения». ... далее ...
Беседы великих русских старцев, Священномученик ...azbyka.ru
... «Царство Божие внутрь вас есть». Этот мир уводит подвижников в затворы, и они жили там, не видя лица человеческого. На древе в конце тропинки нестяжания тоже найдешь ты дивные плоды. Первый плод – полная безпопечительность и второй – полная преданность в волю Божию и надежда на Бога. Уверенность в том, что бы с тобой ни случилось, Бог тебя не оставит. Пусть ты останешься в одном хитоне, в котором постриглась, и не усумнись: Господь тебя оденет и прокормит. Знай, что после того, как ты трижды распростиралась, сравнила себя пред Господом с грязью, с прахом земным, молясь Богу словами: «Объятия Отча отверсти ми потщися», – Господь, как о дочери Своей, заботится о тебе и не выпустит из Своих Отчих объятий, если ты сама не вырвешься своим презорством и ропотом против Него. На древе, что растет в конце тропинки целомудрия, – один плод, о котором говорил Спаситель в заповедях блаженства: Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят. Богозрение – вот тот сладчайший плод, который вкушает подвижник или подвижница, когда пройдет великотрудный и тернистый путь целомудрия. Пусть придешь ты вся израненная, кровью облитая, но блаженна ты будешь, когда вкусишь от того сладкого плода ... далее ...
Дневник. Том XIV. 1868-1869, Месяц 13 - читать, ...azbyka.ru
... в тварях, а оно – в Боге и в исполнении заповедей Его. Ищут блаженства в пище и питье, в богатой одежде, в богатстве, в удовольствиях, например в театрах, и находят только некоторую тень его, и то на минуту, а после минуты земного удовольствия встречают опять тягость, пустоту, скорбь, тоску. Где же блаженство? Приидите, заблуждающиеся земнородные, в храм Божий, и Господь укажет вам истинный путь к блаженству, укажет вам истинное ваше назначение, источники воды живой. Вы высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды [ Иер. 2, 13 ]. Блаженны нищие духом [ Мф. 5, 3 ]. Молитва. Объятия Отча... Наше ничтожество. Греховность. Кратковременность жития. Предлежащий суд. Яко тех есть Царствие Небесное [ Мф. 5, 3 ]. Царство земное колеблемо, преходяще, а Царство Небесное неколеблемо, вечно. Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков [ 1Кор. 15, 19 ]. Всё небо от вас откажется и отступится по смерти, если вы не будете жить по-небесному, а будете жить только по-земному, пить да есть, да одеваться, да играть в карты. Господь скажет вам: не вем вас [ Мф. 25, 12 ]. Владычица скажет: не вем вас. Апостолы скажут: не вемы вас; все святые ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: объятия Отча
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера