общие правила

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О воспитании детей в духе христианского ...azbyka.ru
... первая. Возбуждение и руководство способностей § 12. I. Образование должно быть полное Ни духа, ни тела не должно оставлять без образования. То же должно сказать и порознь о каждой способности духа. Одностороннее образование почти всегда влечет за собой печальные следствия. К чему, например, послужит живость воображения и верность памяти, если при этом недостает человеку здравого смысла? К чему поведет обширное образование разума, если испорчено сердце? До каких погрешностей доводит и доброе сердце, если оно оставлено без разумного руководства? Воспитание должно образовать все способности человека соответственно их назначению: должно образовать тело и дух так, чтобы из земного человека образовался человек небесный. Как ни вредно одностороннее образование, однако этот недостаток встречается весьма нередко. В низших сословиях очень часто духом жертвуют телу, а у тех, которые называют себя образованными, лжеумствующий разум, преобладающее воображение и испорченный вкус часто поглощают главное – истинное благочестие и добродетель. § 13. II. Образование должно быть стройное 1. Несправедливо думать, будто все способности нужно образовать одинаково. Воспитание должно производить в ... далее ...
Христианское миросозерцание. Основные религиозные ...azbyka.ru
... заключение «иногда вспоминать об ограниченности нашего знания и о чисто умозрительной природе нашей схемы естествознания, основанного только на его собственных индукциях». По словам английского ученого Джевонса, каждый теоретический закон сохраняет свою силу только на более или менее продолжительный срок 89. Тоже утверждает известный геолог Лаппаран, говоря: «всякий физический закон является временным и относительным, и в то же время только приблизительным» 90. Вполне понятны и совершенно справедливыми должны быть признаны следующие слова Ветгэма: «В глубине всех попыток (физики установить общие правила, которые указывают последовательность явлений во всех случаях) лежит вера, что порядок такой последовательности непременно существует, хотя его не всегда можно проследить... Не будь ее, нельзя было бы приобрести организованного познания и всякая попытка исследовать явления была бы совершенно бесполезной». Если, с одной стороны, наука имеет дело с явлениями и фактами, а с другой - законы её суть лишь обобщения оных и в значительной степени включают в себя элементы умозрения и веры, то естественно, что делать свои построения и заключения о предметах внеопытных она должна без ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...azbyka.ru
... иноческие уставы пр. Пахомия великого, св. Василия Великого, пр. Иоанна Кассиана и пр. Вепедикта. В книге Дмитриевского: Описание литургических рукописей Т. I есть уставы с правилами монашеской жизни; из них вполне издан устав Евергетидского монастыря. Много в предисловии говорится о порядках в пантократорском константинопольском монастыре. Студийский устав в редакции патриарха Алевсия описан полно в Истории русской церкви Голубинского (Т. I вторая половина) . В богослужебной части различаются: общая богослужебная, триодная и синаксарная, т. е. собственно агиологическая. Есть общие правила относительно служб вседневных: вечерни, утрени, часов, литургии и прочих, и относительно служб недельных, как то в понедельник Ангелам, во вторник Предтече и проч. Отдел триодный от недели мытаря и фарисея до конца Пятидесятницы, также, как и общебогослужебный, не входит в пределы нашего исследования, кроме того, что в некоторых уставах положены службы святым в триодные дни, например в 1 неделю поста св. ветхозаветным пророкам, во вторую неделю св. Григорию Паламе и другим в другие дни и притом в разных уставах разным святым. Сравнение уставов относительно триодной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Савва Освященный и его духовное ...azbyka.ru
... Воскресения» 26 Ближе из всех названных мною ученых стал к истине покойный И. Д. Мансветов, хотя и дошел он до настоящего вывода ощупью, своим только критически-тонким чутьем, потому что у него не было под руками самого завещания препод. Саввы Освященного, которое считалось им бесследно потерянным для науки. Но, если мы оставим без внимания его вторую половину суждений о настоящем завещании, как первооснове иерусалимского Типикона, то, и после счастливого открытия нами самого завещания, мы не можем высказать иного положения, как именно то, что это завещание обнимает лишь самые главные и общие правила монашеского быта, и если стороною касается некоторых богослужебных порядков Лавры преп. Саввы Освященного, то лишь на столько, на сколько они соприкасаются с строем монашеского быта ея, входят в самую повседневную жизнь обитателей Лавры. Иначе сказать, на основании знакомства, с содержанием занимающего нас завещания пр. Саввы, мы должны указать, что они ни в какой связи не стоит, с так называемым, церковным иерусалимским Уставом препод. Саввы, ныне действующим в богослужебной практики. Вот дословное содержание этого первого Устава монашеской жизни, начертанного в начале VI в. ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...azbyka.ru
... и Бориса и Глеба 2 Мая и 24 Июля. Равно нет имён святых Сербских и Болгарских, кроме св. Кирилла, коего память 14 Февраля записана так: л. 125 об. ст҃го ѻ̈ц҃а нашеⷢ҇ кїрила. ёпⷵпа катаѻ̈ньска. ѹү҃тлѧ словѣномъ ӥ болгаромъ. ӥже преложи русьскую грамоту с греүескоё. ї крⷵтлъ словѣнъі ӥ болгаръі. Но ни службы, ни даже тропаря ему не положено. Главы Марковы, показывающие, как совмещать празднование двух или трёх стекающихся праздников, по большей части размещены по тем дням, к которым они относятся, впрочем, без означения, откуда заимствованы. См. напр. Сент. 1. 13. Март. 25. Апрел. 23. Но общие правила о совмещении препразднства, попразнства и отдания праздников и празднования святым с службою воскресною помещены особо, после месяцеслова, под заглавием: л. 189. марка грѣшнаⷢ҇ сщ҃номниха. съставленьё ѡ̋ ѻ̋станцѣхъ ѹстава. Но здесь сии главы ясно не разделены. Посему изложим их по другому списку № 384 л. 186–192, где они представлены раздельнее. Здесь они состоят под 61–83 числами. Л. 197. Стⷯ҇ръі. пѣваёмъіꙗ по троⷫ҇ри. на веⷱ҇рни ӥ на заѹ т ҇, – или богородичны и крестобогородичны отпустительные, на восемь гласов (устав печ. 1713 г. гл. 57) , на каждый глас по одному ... далее ...
Христианское миросозерцание. Основные религиозные ...azbyka.ru
... заключение «иногда вспоминать об ограниченности нашего знания и о чисто умозрительной природе нашей схемы естествознания, основанного только на его собственных индукциях». По словам английского ученого Джевонса, каждый теоретический закон сохраняет свою силу только на более или менее продолжительный срок 89. Тоже утверждает известный геолог Лаппаран, говоря: «всякий физический закон является временным и относительным, и в то же время только приблизительным» 90. Вполне понятны и совершенно справедливыми должны быть признаны следующие слова Ветгэма: «В глубине всех попыток (физики установить общие правила, которые указывают последовательность явлений во всех случаях) лежит вера, что порядок такой последовательности непременно существует, хотя его не всегда можно проследить... Не будь ее, нельзя было бы приобрести организованного познания и всякая попытка исследовать явления была бы совершенно бесполезной». Если, с одной стороны, наука имеет дело с явлениями и фактами, а с другой – законы её суть лишь обобщения оных и в значительной степени включают в себя элементы умозрения и веры, то естественно, что делать свои построения и заключения о предметах внеопытных она должна без ... далее ...
как уложить ребенка спать | Азбука воспитанияazbyka.ru
... время сна и может после кормления «гулять» минут по 20-40. Это не есть патология, это нормально. И чем старше становится малыш, тем более длительными становятся периоды «гуляний». В возрасте от 6 месяцев до 1 года дети должны спать около 18 часов в сутки. От 2-х до 4-х лет – около 16 часов, от 4-х до 7 лет – 12 часов. Обратите внимание на то, что около каждой цифры стоит слово «около». Эти данные — среднестатистические, полученные путем наблюдения за детьми на протяжении нескольких десятков лет. Не забывайте, что каждый ребёнок уникален, и он может установить собственный график сна. Общие правила организации детского сна Касательно детей до 4-х лет: укладывайте их спать тогда, когда они действительно этого хотят. Иногда приходится наблюдать пунктуальных матерей, которые по полтора часа убаюкивают извивающихся, плачущих, ноющих детей, потому что пробило два часа дня, и ребенок просто обязан заснуть. Если малыш заснет на полчаса позже или раньше, никакой катастрофы не случится — вы ложитесь спать тогда, когда вы хотите, а не строго по часам. А дети не роботы с заранее заданной программой, они не могут выключиться мгновенно по желанию мамы. Насильственное укачивание вредно ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...azbyka.ru
... параллелизм дает богослову определенные направления поиска и предлагает для него определенную основу, но не детерминирует его результатов. В определенном смысле слова библейский параллелизм создает сеть смыслов, подобную современным компьютерным сетям, прежде всего интернету: от каждого узла этой сети протянулось множество нитей к другим узлам – одни используются чаще, другие реже, и если возникает необходимость, то могут быть проложены и новые маршруты. Сеть достаточно гибка, и потому трудно предугадать точный маршрут сигнала, отправленного с одного компьютера на другой, но существуют и общие правила пользования этой сетью, достаточно четкие и конкретные, чтобы можно было избежать хаоса. А самое главное, принципиально невозможно исчерпать все мыслимые переходы внутри этой сети. Разумеется, в интерпретации библейских текстов (не знаю, как точно обстоят дела в интернете) не любой переход возможен, не любой возможный осуществляется. Сопоставление эпизодов, образов, деталей происходит в рамках, заданных традицией и контекстом, но сами по себе эти рамки достаточно широки, чтобы породить неисчерпаемое богатство различных прочтений и интерпретаций. Все ли из них оправданы, все ли ... далее ...
Воспитание ребёнка в христианской вере » Сайт ...azbyka.ru
... чувствуют себя недостаточно защищенно и уверенно в жизни. Кроме того, с ребёнком, не чувствующим этих границ, абсолютно невозможно построить отношения доверия и взаимного уважения, без которых, в свою очередь, нет подлинной близости и любовного взаимопонимания с ребёнком. А это основа, на которой строится все воспитание. Но если все-таки без физического наказания не обойтись, то пользоваться этой мерой воздействия нужно строго по определенным правилам. Попробуем определить их. Во-первых, необходимо учитывать все, что было сказано в отношении наказания вообще. В данной ситуации все эти общие правила необходимо соблюдать особенно строго. Слишком серьезное и при неправильном обращении опасное средство у нас в руках. В какой ситуации допустимо ребёнка наказать физически? Только в одной – когда ребёнок проявляет откровенное непослушание, откровенно нарушает границы дозволенного, с которыми его заранее ознакомили. Ребёнок как будто выясняет, кто здесь главный, кто кого будет слушаться: я родителей или они меня. И в таком случае он должен получить однозначный ответ, по-другому нормально жить и воспитывать ребёнка невозможно. Уважение уважением, но ребёнок все-таки маленький и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Знаю, могу, делаю – Александрова Н.Ф. | Азбука ...azbyka.ru
... Дед знал, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. Они гибнут тогда, когда огонь их окружает. Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так шибко! » Заяц вывел деда из огня. Заяц и дед выбежали из леса к озеру. Оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и принес домой. У зайца обгорели задние ноги и живот. Заяц страдал. Дед вылечил его и оставил у себя. После чтения рассказа задаются вопросы. На первом занятии, если ребенок испытывает какие-либо затруднения, вопросы могут задаваться родителем или же самим ребенком. Общие правила выделения смысловых (мнемических) опор: 1. Текст предварительно не разбивается на части. 6. Если какое-то записанное предложение не соответствует остальным, значит, выделена не главная мысль, и нужно вернуться к этому месту в тексте. 7. Смысловые (мнемические) опорные пункты (главные мысли) должны представлять собой развернутые, самостоятельно составленные или взятые из текста предложения. Через 3–4 занятия оба вопроса «О ком (или о чем) говорится? » и «Что про это говорится? » сливаются в один и пропадает потребность задавать их вслух. Обучающая методика по созданию ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общие правила
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера