образ раба

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...azbyka.ru
... свойственного Божеству, дабы у Самосатского не было оснований называть Его человеком - и причем человеком иным (ἄλλον) , помимо от Бога Слова». «Когда апостол Петр возглашает: «Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» ( Деян. 2: 36 ) - то говорит не о Его Божестве, что Бог соделал Его Господом и Христом, а о Его человечестве, которое есть вся Церковь, господствующая и царствующая в Нем по Его распятии и помазуемая на Царство Небесное, чтобы владычествовать с Тем, Кто уничижил Себя за нее и воспринял ее, взяв на Себя образ раба. Ибо Слово и Сын Божий всегда был Господом и Богом; и не после распятия соделан Господом и Христом, но Его Божество соделало Господом и Христом Его человечество. И когда Спаситель говорит: «Отче Мой, Если возможно, да минует Меня чаша сия» ( Мф. 26: 39 ) , «впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк. 22: 42 ) и «дух бодр; плоть же немощна» ( Мф. 26: 41 ) - то этим проявляет две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божественную, свойственную Богу. Человеческая воля, по немощи плоти, молится о том, чтобы страдание Его миновало, а Божественная к нему готова... Как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в Новый Завет, Часть 2 - читать, скачатьazbyka.ru
... Θεοΰ ύπάρχων ούχ άρπαγμόν ήγήσατο τό είναι ιΘεφ, άλλ ’ έαυτόν έκένωσεν μορφήν δούλου λαβών, έν όμοιώματι άνθρώπων γενόμενος καί σχήματι εύρθείς ώς άνθρωπος έταπείνωσεν έαυτόν γενόμενος υπήκοος μέχρι θανάτου, φανάτου δέ σταυρού. διό καί ό Θεός αύτόν ύπερύψωσεν καί έχαρίσατο αύτφ τό δνομα τό ύπέρ παν δνομα, Τνα έν τώ όνόματι Ί ησοΰ παν γόνυ κάμψη έπουρανίων καί έπιγείων καί καταχθονίων, Χαί πάσα γλώσσα έξομολογησηται δτι Κύριος Ί ησοΰς Χριστός ε [ ς δόξαν Θεοΰ πατρός " . «... Во Христе Иисусе Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Кол. 1, 15–20: « Ός έστιν είκών τοΰ Θεοϋ τοΰ άοράτου, πρωτότοκος πάσης κτίσεως, δτι έν αύτφ έκτίσθη τά πάντα έν τοΐς οΰρανοΐς καί έπί τής γης, τά όρατά καί τά άόρατα, εΓτε θρόνοι εΓτε κυριότητες είτε άρχαΐ είτε έξουσίαι: τά πάντα δι ’ αύτοϋ καί είς ... далее ...
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...azbyka.ru
... ипостаси Бог Слово и одной природы и одной ипостаси Христос. Если же допустить это, то, конечно, лживыми окажутся Писания, объявляющие, что Бог и Слово, бывшее в начале, стало плотью, и что, как один Бог Отец, так и Господь Иисус Христос один, собственный и единородный Сын Божий, был отдан Отцом за мир и пострадал, и что от израильтян по плоти происходящий Христос есть Бог над всеми, благословенный вовеки, и Сила Божия, и Премудрость Божия, и Наследник всех, и Творец веков, и сияние славы Отчей и образ ипостаси Его ( Евр. 1: 3 ) , и что великий Бог, будучи в образе Божием, принял образ раба ( Фил. 2: 6–7 ) , и близкие этим [речения]: ибо это и подобное говорится об одном и Том же Христе, а не об одном и другом лице, и не об одной и другой ипостаси, то есть не об одном и другом сыне и Христе. Да и сам Христос Бог наш как окажется говорящим истину, утверждая, что он был прежде Авраама ( Ин. 8: 58 ) и древнее основание мира ( Ин. 17: 24 ) , и что Он сошел с небес ( Ин. 3: 13 ) , и что Он свет ( Ин. 8: 12 ) , и жизнь ( Ин. 14: 6 ) , и воскресение ( Ин. 11: 25 ) , и, вопия: Я и Отец одно ( Ин. 10: 30 ) и Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) и подобное ... далее ...
Прощальная беседа Спасителя с учениками, Часть 1 ...azbyka.ru
... о Сыне Человеческом: «сый на небеси» в силу единства Своей Личности?.. Также и 6: 62) . Мысль свою Кееrl подтверждает указанием на то, что в устах Господа Сын Человеческий=Сын Божий (Ss. 222–224. Не наше-ли возражение это скорее подтверждает?..) «Мы последовательно далее должны заключать, продолжаетъ Keerl (іbіd. S. 225) : что Сын Божий или Человеческий в телесном, человекоподобном образе имеет бытие на небе искони. Как всё существующее на земле имеет свой предобраз и первообраз на небе, но, конечно, в совершеннейшем духовном виде, – так и плоть и кровь имеют на небе свою аналогию»... «Образ раба (іbіd. S. 226) есть (для Христа) одинакий образ, как и тот, который имеет Он и на вебе, – только в плотском виде»... Чтобы изъяснить это предвечное бытие Господа, как Сына Человеческого, Keerl рассуждает: «человек есть конец и цель Божественного плана творения, который вместе с тем есть и план спасения, – как и наоборот, – но таким он (этот план творения – планом спасения) является только во Христе. Если человек есть центр творения, то все круги творения сходятся на нём, стоят к нему в известном отношении и достигают совершенства только тогда, когда он сам достигает цели, к ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 3 - ...azbyka.ru
... Отца прежде веков. Меня ради был повит пелена­ми, «Покрывающий небо облаками и одевающий­ся светом, как ризою» ( Пс 103: 2 ) . Меня ради в убогих яслях был положен Имеющий «престол небо и подножие – землю» ( Ис 66: 1 ) . Меня ра­ди молоком питался материнским Питающий всякую плоть. Меня ради в объятиях мате­ринских был носим Сидящий на херувимах и Содержащий всю тварь. Меня ради по закону обрезался закона Творец. Меня ради Ты, не­видимый, явился и с людьми пожил, Бог мой. Бог мой уподобился мне, человеку, ради меня и «Слово стало плотью» ( Ин 1: 14 ) , и Гос­подь мой, Господь славы, «образ раба принял» ( Флп 2: 7 ) ради меня, и на земле пожил, и ходил по земле Царь Небесный. Трудился, чудодей­ствовал, с человеками беседовал, обращался, как раб, Господь всех. Алкал, жаждал Питаю­щий и Напаивающий всякую плоть, плакал Отнимающий всякую слезу, болезновал и пе­чалился Утешитель всех, с грешниками обра­щался един Святой и Праведный, утруждался Всемогущий, «не имел где головы приклонить обитающий в неприступном свете» ( Мф 8: 20; 1Тим 6: 16 ) . Нищим был Подающий всем бо­гатство. Из города в город и с места на место переходил Вездесущий и все исполняющий. И так тридцать ... далее ...
Прощальная беседа Спасителя с учениками, Часть 1 ...azbyka.ru
... о Сыне Человеческом: «сый на небеси» в силу единства Своей Личности?.. Также и 6: 62) . Мысль свою Кееrl подтверждает указанием на то, что в устах Господа Сын Человеческий=Сын Божий (Ss. 222–224. Не наше-ли возражение это скорее подтверждает?..) «Мы последовательно далее должны заключать, продолжаетъ Keerl (іbіd. S. 225) : что Сын Божий или Человеческий в телесном, человекоподобном образе имеет бытие на небе искони. Как всё существующее на земле имеет свой предобраз и первообраз на небе, но, конечно, в совершеннейшем духовном виде, — так и плоть и кровь имеют на небе свою аналогию»... «Образ раба (іbіd. S. 226) есть (для Христа) одинакий образ, как и тот, который имеет Он и на вебе, — только в плотском виде»... Чтобы изъяснить это предвечное бытие Господа, как Сына Человеческого, Keerl рассуждает: «человек есть конец и цель Божественного плана творения, который вместе с тем есть и план спасения, — как и наоборот, — но таким он (этот план творения — планом спасения) является только во Христе. Если человек есть центр творения, то все круги творения сходятся на нём, стоят к нему в известном отношении и достигают совершенства только тогда, когда он сам достигает цели, к ... далее ...
Введение в Новый Завет, Часть 2 - читать, скачатьazbyka.ru
... μορφή Θεοΰ ύπάρχων ούχ άρπαγμόν ήγήσατο τό είναι ιΘεφ, άλλ ’ έαυτόν έκένωσεν μορφήν δούλου λαβών, έν όμοιώματι άνθρώπων γενόμενος καί σχήματι εύρθείς ώς άνθρωπος έταπείνωσεν έαυτόν γενόμενος υπήκοος μέχρι θανάτου, φανάτου δέ σταυρού. διό καί ό Θεός αύτόν ύπερύψωσεν καί έχαρίσατο αύτφ τό δνομα τό ύπέρ παν δνομα, Τνα έν τώ όνόματι Ί ησοΰ παν γόνυ κάμψη έπουρανίων καί έπιγείων καί καταχθονίων, Χαί πάσα γλώσσα έξομολογησηται δτι Κύριος Ί ησοΰς Χριστός ε [ ς δόξαν Θεοΰ πατρός ». «... Во Христе Иисусе Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Кол. 1, 15–20: « Ός έστιν είκών τοΰ Θεοϋ τοΰ άοράτου, πρωτότοκος πάσης κτίσεως, δτι έν αύτφ έκτίσθη τά πάντα έν τοΐς οΰρανοΐς καί έπί τής γης, τά όρατά καί τά άόρατα, εΓτε θρόνοι εΓτε κυριότητες είτε άρχαΐ είτε έξουσίαι: τά πάντα δι ’ αύτοϋ καί είς ... далее ...
Эстетика Отцов Церкви, Часть 2 - читать, скачатьazbyka.ru
... высших Твоих созданий, поднимает до Себя покорных; на низшей ступени творения построил Он себе смиренное жилище из нашей грязи, чтобы тех, кого должно покорить, оторвать от них самих и переправить к Себе, излечить их надменность, вскормить в них любовь; пусть не отходят дальше в своей самоуверенности, а почувствуют лучше свою немощь, видя у ног своих Божество, немощное от принятия кожной одежды нашей; пусть, устав, падут ниц перед Ним, Он же, восстав, поднимет их» (VII, 18, 24) . Глубины уничижения, таким образом, потребовались Богу для более тесного и полного контакта с людьми. При этом «образ раба» (forma servi) (Флп 2, 7) отнюдь не умалил в нем «образа Бога» (forma Dei) (Enchirid. 35) , но способствовал тому, что Христос взял на себя всю вину и весь грех и искупил их своей позорной смертью на кресте ( Enchirid. 49 – 50; De civ. Dei X, 24 ) . Именно в силу этого «образа раба» Христос и мог стать истинным посредником 497, совмещая в себе одновременно и жертву, и священника, приносящего эту жертву Себе самому ( De civ. Dei X, 6 ) . Для верующих он является и целью – как Бог, и путем к этой цели – как человек ( Conf. XI, 2 ) . В своих главных работах зрелого периода, ... далее ...
Литература Ветхого Завета - читать, скачать - ...azbyka.ru
... есть в середине VI в. до Р. Х. ; в науке его принято называть Девтероисаией (“Второисаия”) . Благословляя терпимое правление Кира, он не удовлетворяется сносным настоящим, но набрасывает образы будущего, когда придет кроткий мессианский владыка, чуждый всякому насилию – “раб Яхве”. “Вот раб Мой 8, за руку Мною ведом, Мой избранник, любезный душе Моей. Не возвысит Он голоса Своего, не даст на стогнах слышать Себя, не преломит надломленную трость, не погасит потухающий лен; по истине будет Он совершать суд” ( см. Ис 42: 1–3 ) . Но законы насилия и законы чуда неизбежно столкнутся; поэтому образ “раба Яхве” предстает в пророчестве Девтероисаии как образ страдальца. Не импозантное героическое деяние, как его понимает эпос, но бесконечная незащищенность перед страданием – вот в чем подвиг Спасителя людей. “Он взошел пред Яхве, как молодой побег, как росток, проросший из сухой земли; ни величия, ни красоты в Нем нет, и мы смотрели на Него, но нет великолепия в Нем, чтобы нам влечься к Нему. Он презираем и отринут людьми, страдалец, изведавший скорбь, и мы отвратили от Него лицо; Он был презрен и не ставим ни во что. Автора или авторов, написавших в VI или V вв. до Р. Х. ... далее ...
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...azbyka.ru
... верующий разум в качестве основы Богочеловеческой Личности Христа. «Единородное Слово Божие стало человеком совершенным, нам подобным. Но Оно не претерпело изменения, или смешения, или разделения. Оно в нашей природе осталось тем же, чем было прежде» 532. Эта высочайшая и непостижимая μία φύσις «одна природа» Сына Божия не препятствует различению в Нем двух особых природ, имеющих каждая свои свойства. «От Отца Он есть Бог и Слово, от Матери – Он человек. Как Бог Он выше закона, а по человечеству Он под законом. По Своей собственной природе Он – Господь, по Воплощенной же Он имеет образ раба» 533. С точки зрения свт. Кирилла, строго говоря, нельзя рассуждать ни об άντιδοσις των ιδιομάτων «о взаимообмене свойств», ни об άντιμετάστασις των ονομάτων «взаимозамещении имен», ибо все свойства, действия, состояния относятся к единому и единственному субъекту – Логосу, Сыну Божию. Но свт. Кирилл, вызванный своей оппозицией Несторию на учение о примате единства природ во Христе, не уклонялся от указаний на сохранение всех особенностей и свойств каждой природой во Христе, на свободное их проявление в жизни Иисуса Христа, причем во имя ипостасного единства все человеческое ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера