народ Божий

из Источника http://azbyka.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкования на Книгу Святого пророка Иеремии. ...azbyka.ru
... 70 толковников читали וְחוֹשַׁבְתִּים. Иер. 12: 16 16. И бꙋ́детъ а́ще уча́щесѧ наꙋча́тсѧ пꙋте́мъ люде́й мои́хъ, е́же клѧ́тисѧ и́менемъ мои́мъ: живъ Гд҃ь, ѧ́коже наꙋчи́ша люде́й мои́хъ клѧ́тисѧ Ваа́ломъ, и сози́ждꙋтсѧ посредѣ̀ люде́й мои́хъ: 16. И если они научатся путям народа Моего, чтобы клясться именем Моим: «жив Господь! » как они научили народ Мой клясться Ваалом; то водворятся среди народа Моего. 16. Бывшим врагам иудеев обещается, что они сози́ждꙋтсѧ = устроятся, будут наслаждаться благосостоянием посредѣ̀ люде́й = народа, но только в таком случае, если они вместо того, чтобы учить народ Божий идолопоклонству, сами обратятся к Господу. Клѧ́тисѧ и́менемъ чьим-либо = признавать кого-либо совершенным, священным существом и видеть в нем ручательство за истину и правду, одним словом – считать кого своим Богом. 17. В случае, если народы не захотят усвоить себе истинной веры иудеев, им грозит полное уничтожение. Исто́ргнꙋ ѧзы́къ о́ный исторга́нїемъ и погꙋбле́нїемъ – подражание гебраизму, который значит: «совершенно искореню народ тот». Глава 13: предварительные замечания и толкование Предварительные замечания к толкованию главы Иер. 13 Глава 13 содержит в себе речь, ... далее ...
Протестантам о православии — диакон Андрейazbyka.ru
... не просто с Моисеем, но с народом Израиля. И Христос заключает Новый Завет не конкретно с Иоанном или Петром – но с новым Израилем («некогда не народ, а теперь – народ…») . Чтобы слово Божие можно было записать на пергаменте, его надо было расслышать сердцем. Библия — это Слово Бога, расслышанное людьми. Отделять Библию от Церкви – значит отдирать это Слово от людей, в своем вслушивании в веяние Духа родивших Писание. Так вот, по удивительно точному и дерзкому замечанию митр. Антония, «Библейский народ это не народ, который читает Библию, верно хранит ее и возвещает ее. Подлинный народ Божий, народ библейский, подлинный народ евангельский должен быть такой общиной, которая могла бы сама написать Священное Писание, из собственного опыта дать ему начало, родить его. Если мы не такая община – мы не принадлежим поистине ни Библии, ни Евангелию» [149]. В истории израильского народа такой опыт потери Библии уже был: книги Моисея были забыты и восстановлены лишь после вавилонского плена, «обретены» Ездрой. Слушая Ездру, народ «вспомнил» Моисея. Духовная память народа, память Израиля воссоздала Тору. Если протестант не доверяет Церкви Новозаветной – то тем меньше у него ... далее ...
Православие, Раздел 5 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... Слова, первая часть литургии, происходит от субботней утренней службы в синагоге, центром которой является чтение Библии, а евхаристическое собрание соответствует вечерней семейной трапезе в пятницу или трапезе Хабуры (братства) с чашей благословения. В конце трапезы, после благодарения, следовало призывание, то есть эпиклеза, в которой говорилось об эсхатологическом пришествии Илии, воссоздании царства Давида, восстановлении Храма и утверждении всех в вере. Слово ἐ κκλεσ ί α имеет тот же корень, что и kahal в древнееврейском языке. Но в Новом Завете собрание Яхве (Господа) переходит в народ Божий, соединенный во Христе. Собрание созывается глашатаями Небесного Царя. Апостолы-епископы (κ ή ρυκες, глашатаи) возвещают о призыве Слова, и люди собираются, чтобы слушать проповедь и потреблять одно и то же Слово-евхаристию. Так субъектом и объектом литургического служения является Бог. Слово созывает всех и дается в пищу. Эта божественная инициатива преобладает в службе от начала до конца и помогает понять, что схема службы, чин литургии, не является независимым. Будучи божественной, литургия несет отпечаток вечности и не принадлежит свободному человеческому вдохновению. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пожинатели плодов - священник Николай Толстиковazbyka.ru
... спасли! Попутчик снял кепку и в солнечные блики, отражающиеся от стекла, осветили нашлепку бельма на его глазу. — Едем вот с отрядом разную контру шерстить, в том числе и церковную. Рад, что вы на нашей стороне… По приезду в Вологду бельмастый комиссар со своим отрядом немедля ушел по храма «изымать ценности», а новоявленного епископа ждала весьма скромная встреча. Хотя местная власть подсуетилась, и большинство храмов в городе «заняли» попы-обновленцы, немногая числом кучка раскольного священства, бывшая не в чести у прежних архиереев, подходила под благословение к епископу Александру. А народ Божий в храмы к обновленцам не пошел! Так и служил потом новый «владыка» в аукающей гулким эхом пустоте. Отряд же Бельмастого, разоряя церкви, всякое мало-мальское сопротивление жестоко карал, и на слабые протесты «красного» архиерея там давно махнули рукой: будет лишка выделываться — и самого к ногтю прижмем! — Что мы, ровно раскольники, творим-то, кому помогаем и способствуем?! Под чью дуду пляшем?!. Господи, помоги и вразуми! — молился в своих «владычных покоях» Александр. Весть о расправе над Серафимой и монахинями была последней каплей. — Возомнили мы о себе, в великую прелесть ... далее ...
О граде Божьем, Книга 18 - читать, скачать - ...azbyka.ru
... оказавшихся ее противниками, Афины, но потеряв право считать дружественных ей женщин афинянками. В это же время, по свидетельству Варрона, при Афинском царе Кранае, преемнике Кекропса, а по свидетельству наших историков, Евсевия и Иеронима, еще при жизни самого Кекропса, был потоп, названный Девкалионовым потому, что Девкалион царствовал в тех странах, где этот потоп по преимуществу имел место. Но потоп этот отнюдь не простирался до Египта и сопредельных с ним стран. Глава XI. Когда Моисей извел народ из Египта, и при каких царях умер преемник Моисея Иисус Навин Итак, Моисей вывел народ Божий из Египта в самые последние годы царствования царя Афин Кекропса, когда у ассирийцев царствовал Аскатад, у сикионцев Мараф, у аргосцев Триопас. Он сообщил народу полученный от Бога на Синайской горе закон, который называется Ветхим заветом, потому что в нем заключаются земные обетования; а через Иисуса Христа имел быть завет Новый, в котором обещается небесное царство. Такой должен был наблюдаться порядок, так как во всяком человеке, преуспевающем в Боге, происходит то, о чём говорит апостол в словах: «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» ( 1Кор. 15: 46 ) ; и ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 1, ...azbyka.ru
... 17: 15 (, scherer ложь) Ис. 44: 20 186; Иер. 3: 10; 13, 25; 23, 11 (, metim мертвые) Псал. 105: 28 (187. После сего и самая история израиля может объяснить нам, что выражения: Бог отцов, Бог Авраама, Исаака, Иакова) Исх. 3, 6. 15. 18 (не показывают того, что будто Бог израилев есть Бог одного только народа израильского 188; напротив они означают только то, что Бог истинный есть Бог особенной любви для возлюбивших Его, Бог избравший Израиля за веру и любовь родоначальников его. Самым несомненным оправданием такому объяснению служат и слова тогоже откровения, где сказано, что некогда н не народ Божий должен назваться народом Божиим.) И помилую непомилованную; и реку не людям моим: людие мои есте вы, и теи рекут: Господь Бог наш Ты еси ( Oc. 2: 23 ) т. е. язычники, отчужденные от ближайшего отеческого надзора Божия за свою вину, по обращении ко Христу, приняты будут под смотрение особенной любви Божией. Иногда Иегова называется Богом Богов и Господом Господ ( Втор. 10: 17; 32: 31, Пс. 85: 8; 96: 9 ) . Это, по видимому, подает ту мысль, что боги языческие – также боги, хотя и низшие Иеговы. Но подобные изречения произносились языком многобожников только не в смысле их ( ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том V, Часть 2 - ...azbyka.ru
... - на котором вы без вреда для души вашей или для других законным путём можете зарабатывать больше, чем на другом пути, и вы это отвергнете и изберёте менее доходный путь, тогда вы вычёркиваете одну из целей вашего призвания, вы отказываетесь быть управляющими Бога и принимать дары Его, чтобы иметь возможность употребить их для Него, если Он того захочет. Конечно, не в целях плотского удовольствия или греха, но для Бога должны вы работать, чтобы разбогатеть». В пуританизме с грандиозной силой пробудилась, между прочим, характерная для еврейского мессианизма вера, что англосаксы - избранный народ Божий, призванный властвовать над другими народами ради спасения и просвещения их же самих. Это составляет, между прочим, основу духовного меркантилизма, имеющего вне этого убеждения черты беззастенчивого национального эгоизма. Им проникнут был Кромвель с его «святыми», и это повышенное национальное сознание, корни которого уходят в реформацию, и особенно пуританизм отличают Англию и в настоящее время. По этому поводу профессор Шульце-Геверниц замечает («Британский империализм и английская свобода торговли») , что и теперь «купец (английский) , сидящий за конторкой, заполняет место, к ... далее ...
Ветхозаветное библейское учение об Ангелах, Глава ...azbyka.ru
... к имени Iehovah) . (не только как теократической общине, но и как обществу гражданскому, имевшему получить в земле обетованной своеобразный политический строй. При И. Навине и во время безначалия, каким характеризуется период Судей, деятельность Ангела Иеговы проявляется в широких размерах.) Конечно, о большей или меньшей степени деятельности Ангела можно говорить только по отношению к её видимой, являющейся стороне, а не к невидимой, никогда не престающей Его деятельности (. С утверждением царской власти в Израиле деятельность Ангела Иеговы как бы останавливается и не обнаруживается, пока народ Божий имел видимое правление в доме Давидовом. Теперь, по возвращении из плена, хотя теократия была восстановлена, но не восстановлен был царствующий дом Давида; поэтому теперь снова является настоятельная потребность в особенных проявлениях в истории откровения деятельности Ангела Иеговы, – и Он действительно выступает) в первом и четвертом видениях Захарии (в конкретном образе, как личность ближайшая к Иегове) тожественная с Ним по существу (, но вместе и как существо отличное от Него. ср. Baumharten-Die Nachtgesichte des Sacharia) 1854 (Bd. I, s. 68. Reinke, Beiträge z. Erkl. d. A. ... далее ...
Лекции по Исторической Литургике — Виктор Алымовazbyka.ru
... но главная функция их служения – основание Церквей. Кроме того после гонения Нерона (67) большинство из них погибло. Остались: Пророки, т. е. « говорящие в Духе», имеющие особый дар откровения. («Дидахи» прямо пишет: « Пророки суть ваши архиереи») . Учители, т. е. имеющие харизму благодатного учительства (ср. с последующими « старцами») . Ещё Ориген ставит их наравне с пресвитерами. И вполне вероятно, что пресвитеры, как таковые произошли именно от учителей. Они имели дар слова, они учительствовали во время синаксиса (Литургии оглашенных) и вполне логично, что они же возглавляли народ Божий приносящий благодарение. Ибо в Апостольский век благодарение приносил весь Народ Божий, как имеющий священническое достоинство. Преломлял же хлеб и подавал чашу старейший – пресвитер. Итак, мы можем воочию представить себе теперь Евхаристическое собрание конца I века: Агапа уже завершилась. Первенствует старейший пресвитер (в то время еще не было четкой терминологии: пресвитер могу быть епископом, и епископ мог называться пресвитером) , который сидит на тронном возвышении (и с него же учительствует) . Справа и слева от него «седалища», т. е. места сослужащих пресвитеров, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...azbyka.ru
... спасения, преподанного христианам в Иисусе Христе, что придает всему этому отделу догматический оттенок. В остальных главах преобладают исключительно нравственные наставления. Христиан Понта, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии святой Апостол называет «пришельцами» в двояком смысле. С одной стороны они живут вне своего отечества – Палестины; с другой – для христиан жизнь на земле есть странничество и пришельничество, ибо собственное отечество христианина – другой мир, мир духовный. Апостол называет их «избранными» в том смысле, что в Новом Завете все христиане составляют новый избранный народ Божий, каким в Ветхом Завете были иудеи ( 1: 1 ) 35. Избраны они, «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» – все три лица Пресвятой Троицы принимали участие в деле спасения людей: Бог Отец, по предведению Своему, зная кто из людей, как употребит дарованную ему свободную волю, предопределяет людей ко спасению, Сын Божий Своею крестною смертью совершил само дело спасения, а Дух Святой через благодать Свою освящает избранных, усваивая им дело спасения, совершенное Христом (ст. 2) . Славословие Богу за благодать возрождения ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: народ Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера